Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Наиболее интересно куда деваются мач при разряде при низких температурах.
куда деваются мач при разряде при низких температурах.
Они “замерзают”. Я лично в этом убедился, выше писал об этом-
“Проверял на коптере, ток висения 16-18 а, максимальный ток 35а. Первая батарея собрана в линейку(фото выше), вторая кубик. Коптер на липольке 2200 летал 7-7,5 минут. Полет на первой блинчиком с небольшими виражами до 9,0 вольт по телеметрии 13.5 мин. Напряжение остаточное по банкам 3,61в. Залилось3800мач. Полет на второй батарее в активном режиме по горизонту и высоте до 9,0 вольт по телеметрии - 15 мин. Напряжение остаточное по банкам 3,53 в. Залилось 4500 мач.
Видимо в данной конфигурации надо летать примерно до 8,2 в по телеметрии. Парадокс по расходу и времени полета я думаю объясняется конфигурацией первой батареи, она плоская и обдувается энергично винтами, переохладилась и уменьшилась токоотдача.”
Осталось выяснить, почему у всех погрешность работает в одну сторону.
ответ лежит на ладони, у тебя показания тока расходятся с амперметром который на порядок точнее чем любой iMAX
когда в цепи есть два последовательно включенных амперметра, никакие режимы зарядных разрядных токов не могут привести к тому, что они будут показывать разные показания…
Это только косяк прибора…
Они “замерзают”.
Но ведь не “оттаивают”?
Но ведь не “оттаивают”?
Дома оттаивают. Выше описано.
Попутно вопрос. Все мы пляшем от напряжения разряда не ниже 2,5в. Хочется прояснить, 2,5в это ЭДС или напряжение. Если напряжение, то при каком токе нагрузки?
Если ЭДС, то как уловить в полете эти 2,5 или 3,0 в. (не принципиально)? Похоже для каждого акка и конкретного аппарата надо подбирать напряжение отсечки или напряжения по телеметрии.
Первая батарея собрана в линейку(фото выше), вторая кубик.
На зиму можно чехол сделать из пенополиэтилена ( рулонная подложка под ламинат ) . Ак будет сам себя греть в полёте .
Если ЭДС, то как уловить в полете эти 2,5 или 3,0 в. (не принципиально)?
Уже писали , летали на квадрике до 2,8 вольта на банку , под нагрузкой .
В отличие от модельных Липо , у этих малое “С” , сильнее просадка напряжения , при напряжение 2,8 под нагрузкой ещё много остается mAh .
Если ЭДС, то как уловить в полете эти 2,5 или 3,0 в. (не принципиально)?
это вопрос чисто риторический… решается из опыта…
один летает на 5 амперах, второй на 25 ! По этому напряжение при котором нужно домой каждый выбирает сам…
готового рецепта не существует
На зиму можно чехол сделать из пенополиэтилена
Это был пробный полет для испытания акка. Акк предназначен для фалкона, для лета.
при напряжение 2,8 под нагрузкой ещё много остается mAh
Я про это и говорил, что нужно вносить поправку для полного выедания акка.
один летает на 5 амперах, второй на 25
И я об этом, для каждого аппарата свой критерий.
Sony VTC серию не выпускают в Японии , форумчанин делал запрос в головной офис .
Нашёл ответ …
Спасибо за ваш запрос.
Аккумуляторы типа 18650 (VTC) больше не производятся Sony.
Этот продукт не был предназначен как для индивидуального и общественного использования, так и для продажи в целом, не подлежит гарантии и технической поддержке. Она была доступна только для OEM производителей конкретных устройств.
Технические характеристики и маркировка на аккумуляторе может изменяться в зависимости от требований OEM. Таким образом, трудно определить производителя или их подлинность без физического осмотра и исследования.
Этот тип аккумуляторов широко доступен на интернет-рынке через неавторизованных реселлеров. Таким образом, Sony не несёт ответственности за эксплуатационные качества и использование этого типа аккумулятора не по назначению. Использовать аккумулятор можно только на собственный риск пользователя. Кроме того, любой аккумулятор этого типа, про который говорится, что он производства Sony, может быть из старой партии. Мы приносим свои извинения, что мы не можем сообщить дополнительную информацию по этому вопросу. С уважением, Sony.
А по сути , LG HG2 , Samsung 30Q , Sony VTC6 схожи по характеристикам .
Из-за бренда Сони , товар всегда дороже .
похожи, но почему то в vtc-6 заливаетя 3200 мА , а в HG2 ни в какую не лезет больше 3 А…Возможно предельно-разрядные токи у них разные, на пределе не пользовал.
но почему то в vtc-6 заливаетя 3200 мА , а в HG2 ни в какую не лезет больше 3 А.
Наверно , больше важно сколько сливается . Посмотрел в тырнете , у них разница меньше 100 mAh , вот и подумал стоит-ли переплачивать за такие “крохи” .
Что удивительно у разных пользователей VTC6 , результаты тестирования тоже разные . Я так думаю , из-за того ,что от разных заводов изготовителей ( маркировка на банках отличается ) .
А по токам нагрузки они схожи , перегрев начинается с 15-20А нагрузки , на 30 А кратковременные вообще можно внимание не обращать .
.Возможно предельно-разрядные токи у них разные
Читал , что для INR допускается заряд до 4,25 вольта ( у меня зарядка заряжала до 4,22 в , после падала до 4,2 в ) .
Минимальное напряжение 2,5 вольта .
А ICR некоторые виды допускаются заряд до 4,35 вольта .
Я вам удивляюсь, єти все игрушки окажутся в дальнем углу шкафа. Зарядка я так понял у Вас бюджетная, доведите её до максимально “хорошего” состояния и всё.
На борту Вы батарею уже проверили. Что ещё надо?
Я вам удивляюсь, єти все игрушки окажутся в дальнем углу шкафа
да ну и что ? ему было интересно он собрал проверил, это часть хобби
Что ещё надо?
Надеюсь не последняя батарея.
У меня 18650 тоже первый раз в таком количестве. Я поступил так - собрал сборки 3s1P. Зарядил с балансировкой до номинала.
Круизный предполагаемый ток 8-10А. Минимальная сборка 3S3P. Значит на 1Р приходится 3-4А. Нагрузил через ваттметр каждую 3S1P лампочкой 55Ватт. Разрядил примерно до 9В. Получил какое-то значение на ваттметре(он предварительно был “обмерен” по току и напряжению прибором, которому я доверяю). Самое важное для меня в этой проверке-после снятие нагрузки я проверил напряжение на каждом элементе, в моём случае напруга на всех была одинаковая. В ином случае выявляем бракованные. После взял один(два, три - насколько терпения хватит) отдельные элементы, зарядил до номинала и разрядил зарядкой током 1А до 2,85В. Зарядка позволяет разряжать стабильным током. Сравнил график разряда с опубликованными в интернете оригиналами, убедившись в подлинности. На этом собственно и закончилась проверка, спаял в батарею и летаю 😃.
Предарительные испытания показали хорошие результаты
Проверил в реальных условиях. Разрядил акк зарядником до 3,0в. Заливал в течении часа через Эл. нагрузку в качестве стабилизатора тока, 2 ампера. После 15 мин отдыха включил на разряд, через ту-же нагрузку, током 2а. С погрешностью в десяток мач слилось столько-же, сколько залилось. Приборчик отлично работает.
С погрешностью в десяток мач слилось столько-же, сколько залилось.
что теперь скажешь про свой зарядник? 😃
Проведу дополнительные опыты
Спаял из Самсонов 4S .
Проверил на модели , движок 2212 1400 kv , винт мастер G/F 7х5 , максимально 19 А ( мощность превышена , долго нельзя в полный газ ) .
Напряжение акка при такой нагрузке падало на 2 вольта ( вполне нормально ) , акк не успел нагреться за короткое время совсем .