Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
есть способ
Самый простой - отдельно зарядить и разрядить каждый элемент, у плохого емкость будет наименьшая. Еще можно измерить внутреннее сопротивление зарядником (если в нем такая функция есть) каждой банки отдельно. Элемент с сопротивлением отличающимся в большую сторону - убитый. Желательно сравнить с таким же не паяным для исключения ошибки.
смотрю я на неоднократные упоминания про “циклы” с надеждой на раскачку и тихо ржу в душе…
В январе вставил в Таранис три шоколадки. За это время один раз заряжал. Вчера потребовалось подзарядить, проверил сопротивление . В пределах 150-170 мом. Акки 16-го года не б. у. сопротивление было около 20 мом
Сегодня разрядил акки из тараниса током 5 а.(лампа гологенка) и сопротивление стало 20-22 мом. Теперь можно поржать.
открою великую тайну, сопротивление у разряженных и заряженных элементов - разное…
Естественно у разряженных оно больше, но не в 7 раз.
открою великую тайну
Сергей, даже не пытайся, это бесполезно )), УДАЧИ.
и сопротивление стало
у всех наших “измерителей iR” … ЗУ устройство предназначено для того что бы заряжать,
все остальное, для накрутки цены.
и ваши попугаи от 20 до 150 тому доказательство.
и ваши попугаи от 20 до 150 тому доказательство.
Попугаи получены на одном устройстве. Можно спорить об абсолютной величине сопротивления, но относительные значения повторяются, следовательно отражают закономерность изменения величин.
Нет никакого “консерванта” в обычном понимание. Эту роль выполняет сам оксид кобальта. Да, “раскачка” есть после хранения и после заряда и разряда, сопротивление уменьшается.
Саша, мой опыт опровергает вашу с Юрием теорию.
Вот прямо сейчас у меня лежит пара АК Onbo 3S 1600 45C.
Специально, один лежит уже второй месяц в холодильнике и достается от случая к случаю,
второй каждый день “летает” на пенолете с токами до 25А.
Уже больше 40 циклов (точнее не считал), пока “попугаи” измеряемые посредством Charsoon 300W и китайским 7 in 1
остаются почти такими какие были “с новья”.
естественно для одного и то го же АК результаты измерения разными девайсами “сильно” различаются.
А вы можете продолжать верить в мифический “волшебный дым” которым заправляют мериканские моторы.
Нет никакого “консерванта” в обычном понимание.
нет никакого консерванта ни в каком понимании этого слова.
Есть у кого опыт использования высокотоковых серий, например LG HB2 или Sony vtc5a.
Присматриваю в планер для замены умирающих липолек. Сборки планируются по 3s1p или 4s1p на ток порядка 25-30 А. Четырехбаночная будет обусловлена большой посадкой напряжения под нагрузкой.
Сони вроде как тоже подходят, но будут наверное греться, и это меня останавливает, у меня взлетный цикл порядка 30-40 сек первый подъем и далее не более 30 каждый последующий. Но перерыв может быть разный от 2 минут до 10-20.
Или опять поставить 4s1p А123. Какие минимальные значения сопротивлений у реальных пользователей?
Липольки в бодром состоянии были по 7-10 мОм, сейчас стали больше 20. Это больше чем лифер которым я давно пользуюсь.
какой ток у аппарата на подъёме? Если это 25-30 ампер, что то мне думается 1Р не выдержит в таком режиме долго и греться будет как паровоз…
Несколько необычный опыт “использования” лиионок - на выходных грохнул аппарат, отстрелилась батарейка на долголёте. Не доделали крепление, соскочили стяжки; ветер, вибирации - не суть. При падении метров с 35 в огород ничего со сборкой из HG2 не случилось; все банки равномерно разрядились после инцидента.
Аппарат тоже мало пострадал, несмотря на складную конструкцию, если что.
какой ток у аппарата на подъёме? Если это 25-30 ампер, что то мне думается 1Р не выдержит в таком режиме долго и греться будет как паровоз…
Не больше 30А. Лифер А123 на 20А греется насильно, градусов до 45 примерно.
Места для 2p нет.
Хочу уйти от липолек так как через 3-4 года они тухнут, а надуваются и того раньше
Думаю с таким током это не ваш вариант… Либо как минимум 2р
Думаю с таким током это не ваш вариант… Либо как минимум 2р
Значит лифер будем пробовать сначала, они есть в наличии.
Значит лифер будем пробовать сначала, они есть в наличии.
У LiFe емкость тяжелей, ещё и секцию надо добавить для нужного напряжения.
Что за ВМГ и планер если такие токи? Может вполне нормально будет как советовал Сергей, сделать xS2Р.
Или опять поставить 4s1p А123. Какие минимальные значения сопротивлений у реальных пользователей?
У LiFe 18650 большая токоотдача из-за того что емкость около 1,1 Ач, малое сопротивление, а вес банки такой же.
Сопоставимая емкость у Li-Ion 18500.
Есть закономерность, чем больше вес емкости, тем больше токоотдача. Это к любым цилиндрическим, литиевым аккумуляторам относиться.
Мотор AXI 2814 по памяти около 1000 об: вольт, винт 12×7 на трех липольках немного недогружен, поэтому в плане напруги 4s1p лифер самое то.
То что ёмкость мала это не страшно, пока на одной летаешь вторая заряжается, по этому параметру лифер дает фору липольки.
Переходя на 4s1p можно винт уменьшить немного, но именно немного , ведь планер 3 метра и 2 кило надо тащить вверх.
Тут еще вопрос унификации батарей актуален, если в один планер я смогу поставить 3s2p с компенсацией центров, то в другом не выйдет, а очень хочется иметь стандартные батареи для нескольких планеров.
Отчасти поэтому и спрашивал отзывы по элементам с ёмкостью 1.5 и 1.6 а.ч., наверняка их в шуруповертах используют, там токи близкие к моим.
Можно сделать две отдельные батареи 4s1p и использовать либо вместе через переходник либо по отдельности…
Опять же, возможно в таком варианте и разместить в самолёте их будет возможно, не потеряв ЦТ
Можно сделать две отдельные батареи 4s1p и использовать либо вместе через переходник либо по отдельности…
Опять же, возможно в таком варианте и разместить в самолёте их будет возможно, не потеряв ЦТ
Речь о планера идет, 8 элементов там ну совсем никак, это порочный круг получится, увеличивая батареи нам нужно больше мотор, потом регулятор и как следствие больше высоты, а это время работы мотора, то есть ёмкость батареи.
мне с трудом верится, что при весе самолёта в 2 кило, увеличение веса батареи на 200 грамм что то сильно изменит… кроме способности нормально крутить мотор…
поэтому в плане напруги 4s1p лифер самое то
Вы наверно не внимательно читали!
Из высокотоковых 18650 Li-Ion вам достаточно сделать 3S2P, это всего на 100 грамм тяжелей вашего варианта, только емкость будет в 5 раз больше!
И даже винт не надо будет меньше ставить, токи будут меньше.
LG HB2 с той же химией как HG2, просто емкость в два раза меньше, по максимальным токам они сравнимы.
Если хотите сэкономить, Samsung 30Q 3S2P и получите сборку для ваших потребностей.
А лучше сделать две сборки 3S1P и подключать параллельно, для размещения в тонкий отсек и настройки центровки.
Даже одна сборка справиться на затяжку, у вас токи максимальные в статике, в полёте будет меньше.
LiFePo4 актуально использовать при низких температурах. А так они чуть лучше Ni-Cd, если сравнивать по весу емкости сборки.
Александр, я читал внимательно. У меня был опыт использования HG2, очень сильная просадка по напряжению при токах около 12 А, у меня же в два раза больше минимум, поэтому логично использовать 4-х баночные батареи.
Кроме того что вес увеличится на 100 или 200 грамм центровка смещается и приходится грузить хвост. А это хуже чем увеличение веса на 200 или даже 400 грамм, так увеличивается момент инерции. Это особенность планера.
Нужна батарея с максимальной токоотдачей при минимальном весе.
Есть у кого элементы с внутренним сопротивлением на постоянке меньше 15 мОм?