Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Witalij

Есть у кого опыт использования высокотоковых серий, например LG HB2 или Sony vtc5a.
Присматриваю в планер для замены умирающих липолек. Сборки планируются по 3s1p или 4s1p на ток порядка 25-30 А. Четырехбаночная будет обусловлена большой посадкой напряжения под нагрузкой.
Сони вроде как тоже подходят, но будут наверное греться, и это меня останавливает, у меня взлетный цикл порядка 30-40 сек первый подъем и далее не более 30 каждый последующий. Но перерыв может быть разный от 2 минут до 10-20.
Или опять поставить 4s1p А123. Какие минимальные значения сопротивлений у реальных пользователей?
Липольки в бодром состоянии были по 7-10 мОм, сейчас стали больше 20. Это больше чем лифер которым я давно пользуюсь.

Plohish

какой ток у аппарата на подъёме? Если это 25-30 ампер, что то мне думается 1Р не выдержит в таком режиме долго и греться будет как паровоз…

Xommep

Несколько необычный опыт “использования” лиионок - на выходных грохнул аппарат, отстрелилась батарейка на долголёте. Не доделали крепление, соскочили стяжки; ветер, вибирации - не суть. При падении метров с 35 в огород ничего со сборкой из HG2 не случилось; все банки равномерно разрядились после инцидента.

Аппарат тоже мало пострадал, несмотря на складную конструкцию, если что.

Witalij
Plohish:

какой ток у аппарата на подъёме? Если это 25-30 ампер, что то мне думается 1Р не выдержит в таком режиме долго и греться будет как паровоз…

Не больше 30А. Лифер А123 на 20А греется насильно, градусов до 45 примерно.
Места для 2p нет.
Хочу уйти от липолек так как через 3-4 года они тухнут, а надуваются и того раньше

Plohish

Думаю с таким током это не ваш вариант… Либо как минимум 2р

Witalij
Plohish:

Думаю с таким током это не ваш вариант… Либо как минимум 2р

Значит лифер будем пробовать сначала, они есть в наличии.

плотник_А
Witalij:

Значит лифер будем пробовать сначала, они есть в наличии.

У LiFe емкость тяжелей, ещё и секцию надо добавить для нужного напряжения.
Что за ВМГ и планер если такие токи? Может вполне нормально будет как советовал Сергей, сделать xS2Р.

Witalij:

Или опять поставить 4s1p А123. Какие минимальные значения сопротивлений у реальных пользователей?

У LiFe 18650 большая токоотдача из-за того что емкость около 1,1 Ач, малое сопротивление, а вес банки такой же.
Сопоставимая емкость у Li-Ion 18500.
Есть закономерность, чем больше вес емкости, тем больше токоотдача. Это к любым цилиндрическим, литиевым аккумуляторам относиться.

Witalij

Мотор AXI 2814 по памяти около 1000 об: вольт, винт 12×7 на трех липольках немного недогружен, поэтому в плане напруги 4s1p лифер самое то.
То что ёмкость мала это не страшно, пока на одной летаешь вторая заряжается, по этому параметру лифер дает фору липольки.
Переходя на 4s1p можно винт уменьшить немного, но именно немного , ведь планер 3 метра и 2 кило надо тащить вверх.
Тут еще вопрос унификации батарей актуален, если в один планер я смогу поставить 3s2p с компенсацией центров, то в другом не выйдет, а очень хочется иметь стандартные батареи для нескольких планеров.

Отчасти поэтому и спрашивал отзывы по элементам с ёмкостью 1.5 и 1.6 а.ч., наверняка их в шуруповертах используют, там токи близкие к моим.

Plohish

Можно сделать две отдельные батареи 4s1p и использовать либо вместе через переходник либо по отдельности…
Опять же, возможно в таком варианте и разместить в самолёте их будет возможно, не потеряв ЦТ

Witalij
Plohish:

Можно сделать две отдельные батареи 4s1p и использовать либо вместе через переходник либо по отдельности…
Опять же, возможно в таком варианте и разместить в самолёте их будет возможно, не потеряв ЦТ

Речь о планера идет, 8 элементов там ну совсем никак, это порочный круг получится, увеличивая батареи нам нужно больше мотор, потом регулятор и как следствие больше высоты, а это время работы мотора, то есть ёмкость батареи.

Plohish

мне с трудом верится, что при весе самолёта в 2 кило, увеличение веса батареи на 200 грамм что то сильно изменит… кроме способности нормально крутить мотор…

плотник_А
Witalij:

поэтому в плане напруги 4s1p лифер самое то

Вы наверно не внимательно читали!
Из высокотоковых 18650 Li-Ion вам достаточно сделать 3S2P, это всего на 100 грамм тяжелей вашего варианта, только емкость будет в 5 раз больше!
И даже винт не надо будет меньше ставить, токи будут меньше.
LG HB2 с той же химией как HG2, просто емкость в два раза меньше, по максимальным токам они сравнимы.
Если хотите сэкономить, Samsung 30Q 3S2P и получите сборку для ваших потребностей.
А лучше сделать две сборки 3S1P и подключать параллельно, для размещения в тонкий отсек и настройки центровки.
Даже одна сборка справиться на затяжку, у вас токи максимальные в статике, в полёте будет меньше.

LiFePo4 актуально использовать при низких температурах. А так они чуть лучше Ni-Cd, если сравнивать по весу емкости сборки.

Witalij

Александр, я читал внимательно. У меня был опыт использования HG2, очень сильная просадка по напряжению при токах около 12 А, у меня же в два раза больше минимум, поэтому логично использовать 4-х баночные батареи.
Кроме того что вес увеличится на 100 или 200 грамм центровка смещается и приходится грузить хвост. А это хуже чем увеличение веса на 200 или даже 400 грамм, так увеличивается момент инерции. Это особенность планера.
Нужна батарея с максимальной токоотдачей при минимальном весе.

Есть у кого элементы с внутренним сопротивлением на постоянке меньше 15 мОм?

плотник_А
Witalij:

Есть у кого элементы с внутренним сопротивлением на постоянке меньше 15 мОм?

Я такие не покупаю из-за малой емкости.
Используют “курильщики”, Sony VTC5A, Samsung 25R (голубые).
Соньки лучше, они и дороже.

konsul

Убил тут походу сборку 4s2p HG2 до напруги 8в (заметил только когда коптер падать начал). Есть способ быстро проверить элемент на живость, кроме как зарядкой?

Xommep

В сборке батарейки можно проверять “пищалкой” типа такой. Это, конечно, не мега-измерительный девайс, но для быстрой проверки в полях пойдёт.

плотник_А
Xommep:

В сборке батарейки можно проверять “пищалкой”

konsul:

Убил тут походу сборку 4s2p HG2 до напруги 8в

Как понял контроля напряжения при разряде не было? Такую пищалку ставлю всегда на простых модельках, слышно хорошо в радиусе до 200 метров.
Вряд ли убили акк, если это напряжение под нагрузкой было, без нагрузки оно повыситься, надо только подзарядить сразу.

konsul

Проверил. Меньше трех вольт на пару нет. Суммарные 12… Однако заряжаться не хочет, идет только током 0.1-0.2А…

Xommep
questioner:

Что за сумасшедшая цена

Фиг знает, я первую попавшуюся сцыль тыркнул. Там, возможно, не только “пищалка” в комплекте.

плотник_А:

Вряд ли убили акк, если это напряжение под нагрузкой было, без нагрузки оно повыситься, надо только подзарядить сразу

+1

konsul:

аряжаться не хочет, идет только током 0.1-0.2А

Может, зарядка слишком “умная”?

piligrim-andy
konsul:

идет только током 0.1-0.2А…

По мере повышения напряжения ток поднимется. При сильном разряде 18650 так себя ведут у меня так же.