Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
Всем доброго дня, прочитал всю ветку, сделал свои выводы, попрактиковался и запилил видос по пайке 4s2p, если что не правильно сделал напишите пожалуйста
Если работает - значит сделано правильно.
Флюс лучше ЛТИ-120. Его не нужно смывать. А паяльную кислоту нужно.
Паяльник жестковат. Температура жала у него не ниже 550 градусов (просто у меня есть такой же, измерял пирометром).
Покрытие батарей имеет низкую термостойкость (<200-250). Помимо этого оно хрупкое. Площадку вокруг плюсового вывода в месте, где проходит шина, я закрываю каптоновым скотчем (паяльник его не плавит). Если у рядом стоящих соприкасающихся элементов минусы не спаянны - их тоже разделяю в месте соприкосновения каптоном. Это на случай крашей, чтоб не было феерверка из-за КЗ. Но это я откровенно перестраховываюсь
если что не правильно сделал напишите пожалуйста
Я, для безопасности, клею кольцо из картона на минусовой ободок около плюсовой клеймы. Перемычку с плюса до минуса отделяет только тончайшая термоусадка, можно её случайно пробить\протереть.
У меня сборка 4S2p из Sony VTC6. Как вычислить реальную емкость сборки? Разрядить и зарядить на зарядке? До каких значений?
Разрядить
Разрядить током, например, 10а до 2.5в на банку с учетом времени. И посчитать. Либо с помощью разряда на зарядном устройстве до 2.5 вольт на банку.
Разрядить током, например, 10а до 2.5в на банку с учетом времени
Таким током наврядли зарядка разрядит - у нее максимум 500 mA ток разряда
Таким током наврядли зарядка разрядит - у нее максимум 500 mA ток разряда
Так я не про неё первую часть фразы писал, а например мотором с винтом или другой нагрузкой, а 10 ампер чтоб считать удобнее и недолго разряжать.
Так я не про неё первую часть фразы писал, а например мотором с винтом или другой нагрузкой, а 10 ампер чтоб считать удобнее и недолго разряжать.
Разве получится? Напряжение то нелинейно будет падать, как интегрировать его? Я думаю, только калиброванным прибором реально посчитать.
Я думаю, только калиброванным прибором реально посчитать.
Издеваетесь? Причем тут нелинейность напряжения, если нужно всего лишь емкость замерить?
а один хрен это будут вакуумные попугаи.
надо просто вылетать батарейку до минимума а потом смотреть, сколько войдет
У меня сборка 4S2p из Sony VTC6. Как вычислить реальную емкость сборки? Разрядить и зарядить на зарядке? До каких значений?
Для проверки емкости удобно использовать измеритель мощности. К выводам припаиваются разъемы от ваших аккумуляторов. Прибор включается между батареей и нагрузкой. Умеет считать и амперчасы и ваттчасы, показывает напряжение, ток. Нагрузку сделал из негодного БП от компьютера. Из него выкидывается все, кроме вентилятора, во внутрь ставятся автомобильные лампы на 10, 20 ватт и две лампы от фар (50/60 ватт). На корпус от БП ставится 6 тумблеров. Каждая лампа включается отдельно, ближний и дальний свет тоже. И вентилятор на постоянную работу (лампы сильно греются). Комбинацией тумблеров можно менять ток от 1 ампера до 20 на 3S и до 26-27 на 4S. Ну и не забывать пищалку по напряжению на балансирный разъем подключать. Ввод нагрузки из проводов 14 AWG с разъемом под ваши батареи. Очень удобная вещь для проверки емкости, или если нужно разрядить до напряжения хранения много батарей при срыве полетушек.
сколько войдет
Лучше смотреть сколько выйдет.
Подскажите, можно ли на алиэкспресс найти оригиналы VTC6 или LG MJ1 чтобы выдавали заявленные постоянные токи разряда? 15А или 10А соответственно.
Нет (ну или на 95% нет).
Хотите оригиналы, берите здесь: www.nkon.nl или здесь: www.fasttech.com
А по самой модели аккумулятора что посоветуете под ток до 35-40 ампер: выбор колеблется между LG INR18650MJ1 на 10А постоянного тока и Samsung INR18650-35E на 8А постоянного тока. Планируется сборка 4S4P. Или лучше брать высокотоковые VTC6?
Или лучше брать высокотоковые VTC6?
Ну как бы разница в токах очевидна - у VTC6 ток до 30А, причем реально проверенный
Но будет 4 параллельные сборки, если брать LG INR18650MJ1 которые до 10А постоянного, то 4*40 = как раз нужный ток + он будет только на взлете и возможно при посадке самолета. Зачем избыточные 30? Или лишним ток в li-ion не будет?)
Зачем избыточные 30? Или лишним ток в li-ion не будет?)
Лишним никогда ничего не бывает. 30А - это максимальный ток при кратковременной пиковой нагрузке, а рабочий ток:10-15А или может быть максимум 20А. Если нет разницы по цене и по весу, то лучше взять с запасом
Есть разница по емкости (да и по цене VTC дороже). У VTC6 она 3000мАч, а у среднетоковых MJ1 и 35E она 3400мАч. Терять больше 1.5 ампера емкости в сборке не хотелось бы, если лишний ток ничего не даст.
Планируется сборка 4S4P.
если лишний ток ничего не даст
Лишнего тока не бывает…
VTC6 дадут возможность получить полновесные амперы вплоть до последней секунды полёта и не просадить напругу ниже минимума, за которым обычно бывает “ба-бах!”
Плюс к тому акки, способные в одиночку отдать 30А, позволят обойтись сборкой 4S2P, собрав 2 такие сборки вместо одной большой и ставя или 1 или 2 - по ситуации.
Иногда легкий акк очень удобен для полётов не на предельную дальность…
Т.е. мой выбор - соньки!