Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Plohish
pinco:

У меня есть липошки:
ZIPPY 2.8Aч 30с
Мультистар 10Ач 10с
LPB POWER 5.2Aч 35с
У них 12AWG.

У ZIPPY 5А 20с - 10AWG.

непонятно как те таблицы сочитаются с моими акками(((

подбирать провода глядя на то что Китайцы лепят в регули и аккумы просто безответственно…
табличка которую привёл AviaDed в англ варианте очень близка к нормальным расчётам, например AWG14 (два квадрата сечение) в ней рассчитан на 32 ампера…
я бы советовал опираться именно на неё…

плотник_А
Plohish:

подбирать провода глядя на то что Китайцы лепят в регули и аккумы просто безответственно…

Так любой аккумулятор подключаем к регулятору 😉
Смысл ставить на самодельный акк провод не такой по характеристикам как у регулятора ? Желательно , чтобы они не отличались , а всё остальное не шибко и важно .

Serpent

Вполне возможно, что акк будет использоваться не только на данной конкретной модели, поэтому стоит делать так, как должно быть.
Не слишком толсто, но и не абы как.
И еще замечание по использованию AWG таблиц:

  1. следует учитывать длинну проводов, которая у нас минимальна
  2. у 18650 по умолчанию пиковые токи невелики и/или непродолжительны
    Поэтому я бы выбирал нижнее значение из того, что рекомендуется, а иногда и на размер меньше.
Driver161

кто может решить мою задачу и сделать сборку?
Собственно задача:

5S 16000 mah (или две по 8 000 mah) c пиковым разрядом до 50 С (режим взлёта). Но чтоб не перегрелись на 20А постоянного тока в полёте, при наборе высоты. Обычно летаю от 10 до 15 А.

Сколько это стоИт в денежном понимании? Можете в личку писать.
Спасибо!

Sergey_Pavlovich
Driver161:

5S 16000 mah (или две по 8 000 mah) c пиковым разрядом до 50 С

16А*50С=800А
Даже для элемента 18650 20А нужно 40Р.
5S40P = 10кг
Не хотите снизить желания?

Serpent
Driver161:

c пиковым разрядом до 50 С (режим взлёта)

Sergey_Pavlovich:

16А*50С=800А

Собрались двое - один С и амперы перепутал, второй обозначение тока от ёмкости не различает.
И выпендриваются… 😃

плотник_А
Driver161:

или две по 8 000 mah) c пиковым разрядом до 50 С (режим взлёта). Но чтоб не перегрелись на 20А постоянного тока в полёте, при наборе высоты. Обычно летаю от 10 до 15 А.

Как понял 50 А . Близко по ёмкости и токоотдачи будет 5S3P 9000 mAh , получается в аккумуляторе 15 штук .
Для такого аккумулятора подойдут LG HG2 или Самсунг 30Q , с такой сборки можно получить 50 ампер .
Самсунги по цене выходят дешевле , ссылки на магазины смотрите выше .

Driver161

Сори, перепутал))) 50А, а точнее 47 на старте. Ну Вы поняли)

плотник_А
Driver161:

Сколько это стоИт в денежном понимании?

Из этого магазина ru.nkon.nl/…/samsung-inr-18650-30q-3000mah.html , за 30 штук получается 7300 р. ( с доставкой и конвертацией ), одна штука выходит 243.3 р .
Получите два аккумулятора по 9000mAh 5S3P , вес каждого около 750 грамм .
Для сравнения LiPo 8000 mAh 5S onbopower.ru/…/1676-onbo-8000mah-5s-25c-lipo-pack /

Serpent

Оффтоп конечно, но с удивлением обнаружил, что литий скоро сравняется с ценой свинцовых акков.
Поясню.
В доме стоит бесперебойник и батарея для него (котёл, насосы, аварийное освещение, сигнализация и т.д.)
В планах есть увеличить батарею в разы и поставить пару солнечных панелей (просто на всякий случай + для интереса).
Так вот, просматривая всю палитру NKONа, обнаружил, что старые проверенные модели Li-Ion акков можно взять за копейки.
Пример - вот. Samsung INR18650-13L 1250mAh - 15A. Цена 1,29 при покупке партии 500 шт - €0.98!
Летать на них не получится, но вот соотношение емкость/цена просто замечательные!
Если считать как замену свинца, то стоимость замены батареи 12В_75Ач выходит: 60банок х 3группы х €0.98 = 176€.
Это ± цена обычных свинцово-гелиевых батарей глубокого разряда. При этом свинец сопоставимой ёмкости не отдаст столько энергии, сколько отдаст его литий, занимает в разы больше места и весит втройне.
Не посчитал плату балансира, но это не критично.
Есть повод думать и понемногу завершать изготовление своей сварки.
Прогресс идёт вперёд, цены вниз, надо этим пользоваться.

Serpent

Ага, щаассс…
Как только я вижу “18650 емкостью 8800мач” - мне сразу хочется дать кому нибудь в морду.

P.S. Постом выше я рассматривал вариант покупки минимум полутысячи банок.
Это уж точно не на Алиэкспрессе!

плотник_А
Serpent:

Пример - вот. Samsung INR18650-13L 1250mAh - 15A. Цена 1,29 при покупке партии 500 шт - €0.98!

Смотреть не только на цену надо , но и на характеристики . Для таких целей , что вы описали , лучше покупать в размере 26650, емкостью 5000-5500 mAh .
У такого размера число циклов больше 1500 .
Или есть промышленные LiFePo4 больших размеров .

Serpent
плотник_А:

У такого размера число циклов больше 1500

Пруф можно?

Serpent
плотник_А:

число циклов больше 1500

плотник_А:

Производитель www.plb.com.cn/Products/5500mangms.html

Китайский график при разряде в 0.5С меня не очень убедил про 1500 циклов.
Нанофосфатные - ДА, >1000 циклов, но их не бывает по 1 баксу.
Да и 26650 в силу меньшей распространённости поймать хорошие и дешевые скорее всего не удастся.
За 18650 типоразмер говорит их распространённость и еще то, что ко времени, когда (и если) мне придётся в доме менять батарею на новую (думаю лет 5-6), они будут стоить в разы дешевле и ёмкость станет значительно лучше…

плотник_А
Serpent:

Китайский график при разряде в 0.5С меня не очень убедил про 1500 циклов.

А какой страны может вас убедить , если производитель из Китая? На графике заряд 0,5С , разряд 1С , максимальный разряд 5С .

Serpent:

За 18650 типоразмер говорит их распространённость и еще то, что ко времени, когда (и если) мне придётся в доме менять батарею на новую (думаю лет 5-6), они будут стоить в разы дешевле и ёмкость станет значительно лучше…

Емкость в таком размере не может быть больше 3500 mAh .

Serpent
плотник_А:

Емкость в таком размере не может быть больше 3500 mAh

На заре развития автомобилей многие утверждали, что они никогда не поедут быстрее 7-10 км час.
Но прогресс часто преподносит сюрпризы… 😃
Про авто вспомнил не зря - электромобили сейчас дают хорошего пендаля разработчикам и производителям аккамуляторов.
Появляется очень ёмкий рынок сбыта, значит в науку пойдут большие деньги и многое будет быстро меняться…

плотник_А:

А какой страны может вас убедить , если производитель из Китая?

Проблема не в Китае как таковом, проблема что это графики производителя.
1500 циклов при 80% ёмкости выглядят очень круто.
Я только не уверен, что увеличение диаметра корпуса с 18 на 26мм даёт такую прибавку в сроках жизни…

плотник_А
Serpent:

Но прогресс часто преподносит сюрпризы…

Дело не прогрессе , в размере 18650 если будет больше ёмкость - будет и больше сопротивление , а это ещё меньше “C” .
А с меньшим “С” вне конкуренции производители плоских аккумуляторов .

Николай76

Ли-ион 18650 прикупил 3000 мАп 40А , используются для кальянов и паровыделителей. Собрал 3s для квадрика, 12v. Вопрос, каким током заряжать их можно и как посчитать это С ?!

Yden

С это ток на ёмкость 40/3~=13C но это в идеале, при сборках 18650 лучше руководствоваться принципами не превышения тока на банку, в вашем случае это максимальный ток 40А но при таком токе банка долго не проживёт, думаю её реальный долговременный ток около 20А, при таком токе они скорее всего смогут отдать 90-95% ёмкости, а при большем токе ёмкость упадёт