Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

ermotion
gvgnno:

турнига почемуто не заряжает до 4,2, — 4,17 и все, заряжал по одной банке.

видимо потому что заряжаете в режиме Lion ( 3.6 вольта номинал)
а надо в режиме Lipo
сейчас все высокотоковые 18650 это по 3.7 номинал с макс 4.2 вольта.

Plohish

Чтобы с напругой 12 вольт получить 150 ватт, нужен ток под 15-17 ампер, учитывая КПД…
А в этом есть большие сомнения…
Возможно провода тонковаты…
Turnigy Mega 1000W желательно на вход давать вольт 25-27

gvgnno
Андрей_В:

Зарядник iCharger 406 duo.

20 штук , за зарядник для меня не айс. Я пожалуй еще пару клонов возьму и кулеры к ним примотаю

Plohish:

Возможно провода тонковаты

Он бы ругался просадка бы была . а так на выходе и входе турниги 13 в

Чувствую зарядник придется самому собирать

ermotion:

в режиме Lipo

Стоит в ли по

Plohish

Чудес не бывает, зарядник не держит ток из за недостатка мощности на входе…

gvgnno

ВТС по моему можно больше 4,2 заряжать, гдето читал, - или не прав…

Plohish:

Чудес не бывает, зарядник не держит

Может настроить его надо, взял попробовать по виду и по весу впечатляет, но похоже на В6 только с радиаторами и кулерами. В меню ничего не нашел по настройкам, мож не там смотрел

DmitryK
gvgnno:

турнига почемуто не заряжает до 4,2, — 4,17 и все,

У меня Реактор так себя ведет-клон Ай-черджера который. Как доходит до 4.2В и ток падает до 1:10 от указанной емкости, выключается. Алгоритм работы такой. А банки проседают до 4.17-4.18 потом. Я выставлял минимальную емкость-тогда некоторое время дозаряжает и батареи хватает зарядиться до 4.19-4.198

Plohish

господа, после отключения от зарядника, аккумулятор ОБЯЗАН показывать несколько меньше, чем показывал зарядник, когда на аккумулятор шёл ток, и это физика!
Не ищите блох там где их нет!

Shimano

Все правильно.
А еще, БП 350 Вт НО ВСЕГО 12В
Ни одно ЗУ не выдаст максимальную мощность при минимальном входном напряжении.
Да зарядник работает на нижнем пределе своих возможностей.

gvgnno
Shimano:

А еще, БП 350 Вт НО ВСЕГО 12В

Не в этом суть, - мощность определяет,- ток держит бп или нет.Держит запросто даже вентилятор не включается.
Сейчас дома три вида зарядников и алгоритм у всех разный. В6- давит до последнего, пока в своем интервале замера не будет 4,2в. Турнига долго измеряет перед зарядкой , потом начинает ток повышать медленно. А в конце заряда интервал замера маленький. По достижению 4,2 , - сразу вырубается. Сразу замеряю по выемке = 4,2 после 10 минут 4, 18. У клона после выемки долго держится 4,2, - потом тоже проседает, - 40 мин и те же 4,18 (пробовал одну и ту же банку). После всех манипуляций сделал вывод, -чтоб подобрать по секциям “Р”. Надо зарядить по-баночно каждую отдельно одним и тем же зарядником. потом дать вылежать пару суток лучше неделю. А только потом набирать параллельные элементы по сопротивлению, или у кого нет чем измерять - по напряжению. К%онечно муторный процесс, но результат будет почти лабораторный, или так сказать заводской. Ну еще включить в процесс заряд разряд пару раз, то батарею можно в космос отправлять.

Shimano
gvgnno:

но результат будет почти лабораторный, или так сказать заводской.

брррр, как все запущено не будет.

gvgnno
Shimano:

брррр, как все запущено не будет.

Возможно и не будет, я к этому выводу подхожу из практики. У меня вторая такая сборка причем которую разобрал после некоторого периода эксплуатации. Одна Панасоник 3400, и втс6. Панасоники также после разбора заряжаются по разному. От 4,2 - до 4,05 после выемки из зарядника и суточного хранения.
Парируй БРРРР, аргументы по человечи а не лошадям.

Батареями такими пользуюсь давно до прихода в коптероводы, - фонари в подводной охоте, непрерывная работа фонаря 5, 6 часов бывало. Пока не потускнеет не вылезаешь. Разряд до критического. Сначала думал что убил акумы, напруга была тоже у всех разная ( после2,2 - 2,5 в)- а нет заряжал и работали. Потом купил заряд с балансиром, - емкость отличалась 100 - 200 мАч.(4,0 - 4,2 Вольт), по разряду.
И сейчас, - зарядил последовательно как 4S без баланса четыре ВТС. На одной из них осело 4,23 в, а на одной 4, 13 после полного заряда.
Причем в составе батареи Банки Р тоже изменились( фото выше), а время полета не изменилось по FS по питанию( стоит 2,7 на банку). Т.е. емкость изменилась в некоторых банках, но это не критично. Вот по этому решил батарею пере подобрать по банкам . Либо собрать как 4-ре отдельных 6s 1P в одном корпусе.

schs
gvgnno:

Теперь паяю еще один входной в паралель ХТ60.

Лучше поменять на XT90. Больший запас по току, удобнее подключать руками.

Андрей_В:

И во время зарядки бдить надобно! А не спать!

Время заряда одной сборки более часа, сборок 4, Вы предлагаете провести около 6 часов присматривая за батареей? Жить то тоже когда то надо.
Зарядник двупортовый, блок питания 1.5KW

Shimano
schs:

Вы предлагаете провести около 6 часов присматривая за батареей?

обязательно.

schs:

Жить то тоже когда то надо.

может так оказаться, что жить будет не где.

schs
Shimano:

обязательно.

Надо ко всему подходить разумно. Я считаю достаточно безопасным заряд сборки из liio 18650 током 0.5C
Сборки естественно без механических повреждений, начало заряда под контролем.
Помещение не жилое, пожарная сигнализация, дистанционное видеонаблюдение.

Shimano:

может так оказаться, что жить будет не где.

See up.

Shimano
schs:

Помещение не жилое, пожарная сигнализация, дистанционное видеонаблюдение.

ну ну, а говорили

schs:

Вы предлагаете провести около 6 часов присматривая за батареей?

И не имеет значения каким током заряжать литий.
случится может всякое.

schs:

пожарная сигнализация, дистанционное видеонаблюдение.

и кстати говоря, не спасет ни сигнализация ни видеонаблюдние…
когда у меня 2S 600 зашипел за спиной, я его еле успел в окно выкинуть, загорелся он уже на улице под окном.
хорошо окно было открыто.

а войти в комнату я не мог еще часа три.

Shimano

у нас очень любят учится на своих ошибках.

8 days later
nox007

Вот и меня с почином!
Долго читал эту ветку, курил разную инфу и решился восстановить свой старый шурик и самолёт перевести на большую ёмкость.
Начал с главного - заказал VTC6 на nkon’е, т.к. посчитал это самым надёжным и верным, играть в лотерею с Али желания не было.
Под это дело купил 100Вт паяльник в Леруа и флюс для алюминия.
Начал практику с менее нагруженного варианта - спаять для шурика 5с1p. Вроде получилось, хотя кажется чуток с одной банкой подкосячил, но для шурика не критично.

nox007

И вот уже чутка набив руку, взялся за более ответственный акум для самолёта. В целом даже проще, всего 4с, но очень порадовали увиденные цифры, прям рай перфекциониста)))

И потом утром не зря его с собой взял на работу, на рабочей машине умирал акум, благо провода лежали в багажнике - 10 минут подкачки и на гране хватило для пуска!
В целом паять акумы не так и сложно паять!

gvgnno
schs:

Лучше поменять на XT90.

Тогда придется делать кучу переходников под 90е, лучше два 60.
Про свой опыт. продолжу…
Личное мнение, никому не навязываю.
Решил опытным путем, что оптимально подобрать по банкам, лучше всего после разряда банок с балансом,- потом поставить на заряд в последовательной цепи без баланса. Зарядить до полного заряда например 6S до 25.2в. Дать сутки отлежаться . Потом мультиметром распределить по кучкам по напряжению до третьего или хотя бы до второго знака после запятой. У меня все получилось гуд. Секции Р держат как распределил. Одна 4,21, три 4,19, одна 4,17, и – 4,15. Считаю так точнее, батареи сами в зависимости от своего внутреннего сопротивления потребляют ток и набирают емкость. Т. к ток в последовательной цепи одинаковый на всех элементах.Пробовал разные зарядники, чтоб померить мегаомы. Скажу так, хрень показывают. Несколько замеров подряд и все по разному.
И еще на будущее планирую сделать на коптере разъем под макитовские батареи. Что на фото одна 5S2P, справа 5S3Р. Чтоб снимать и ставить быстро. И клеммники там в принципе мощные, до 30А потянут. Корпуса батарей брал отдельно на али Для сабельной пилы. а поче му бы на дрон так не сделать. Решил Там же заказать ответную часть разъема батареи, - фонарь макитовский или преобразователь для ЮСБ для такой батареи.

Shimano

здрям, но для шуруповерта ИМХО хватило бы и не оригинальных “батареек” с Али.

nox007:

спаять для шурика 5с1p.

все таки 5 S 1p, S - series (последовательно)

ser65

Тоже вливаюсь в LI-IONщики:). Решил делать отдельные паки. 4S1P Sony VTC6. Варил простейшей самодельной сваркой на трансе от микроволновки с управляющей цепью тиристора из двух деталей(конденсатор 2000мкф и переменный резистор 330 Ом). Варил в три ленты 6*0,15мм. Сегодня отлетал на коптере, 2 пака в параллель. Время абсолютно одинаковое в сравнении с Li-Po 4s 5200мАч. Это было ожидаемо. Ток приличный для 2P 18650, соответственно и просадка напряжения. Летал до 2,5В под нагрузкой, после приземления 11,8В. В принципе всё устраивает и цена за 2Р ниже.

При первой зарядке после покупки внутреннее сопротивление было 18-20мОм. Сейчас после зарядки показывает 14-15мОм - как из даташита. Интересно, снижение внутреннего сопротивления отразится на просадке напряжения? Может пару минут добавится? После второго полёта отпишусь.

ansiivan

Samsung 30Q 4S4P, летал до 47 минут в штиль, с скоростью 40-50 км.ч.
Хай. Сегодня произошла печаль, не рассчитал с встречным ветром на высоте, коптер не долетел 6км. Как и положено коптер ел 10 ампер при скорости до 50 км час( вес с акумом 1400г~), на удавлении 13 км, включил возврат домой, развернулся наклонился скорость 25км.ч жрет 40ампер! Ну все думаю хана, тут еще и видео отвалилось при таком крене, моментами видео пробивалось, я переключался на ручное управление чтобы снизить высоту с 270 метров, но видео не давало, толком увидеть данные, таких попыток было штук 5. Проходит минут 7, видео начинает пробиваться, высота 70 метров( акуму 2,2в на банку), переключаюсь на ручное управление, подымаю высоту до 100 метров, чтобы видео пробило, вижу что над дачным поселком, понятное дело что сейчас вот вот падение будет, быстро осматриваюсь по кругу…, акум уже 1.9в на банку, начинаю скидывать высоту, при вращение по яв, коптер уже почти валится, высота 60 метров, все обрыв связи… По последним кадрам взял координаты, и примерный дрейф… Спустя час добрался до места последних координат, но хрен там невидно неслышно. Ходил с пультом, и видео приемником, связи нет. Тут три варианта, 1- либо коптер упал сразу после пропадания связи, и по сигналам регуляторов, какой нить дачник подобрал, 2- Коптер упал где то совсем рядом, и здох акум в 0,так как очень густые зарастали, и темновато не увидел его, 3- Коптер снизился до высоты 40-50 метров, пропала связь с аппой, и рванул в сторону дома, думаю это уже было 1.7-1.6в на банку, не мог же он улететь? думаю при резком газе(ампераж поднялся бы до ампер 50), его бы опрокинула сразу, и падение в том же месте.
Какие варианты предложите?