Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Serpent
armagedon:

квадр 250

250ку на лионках собирать не стоит, это гоночный рейсер для больших токов, оно плохо сочетается со слаботочными, но ёмкими лионками…

Shimano
SonicX:

В этом документе на стр.117 есть фраза

не надо верить всему, что находите в интернете.

у наших высоко-токовых “батареек” ресурс и так сильно ограничен, что бы его бездарно растрачивать на “камлание”.
спросите у тех кто летает F3A на сколько нормальных вылетов хватает новых “батареек”.

не надо быть химиком-ядерщиком, достаточно иметь голову на плечах.

Просто представьте себе, что может происходить внутри батарейки в первые циклы, чего не происходит во все последующие.
химия внутри НЕ меняется, состав электродов остается постоянным.
чем обусловлен ресурс любого ХИТ?
вот и подумайте головой.
в АК с самого окончания сборки, до того как его утилизируют, проходит две реакции,
и во всех циклах они отличаются только энергией на входе и выходе.

konsul

А кто нибудь имел опыт создания сборок 18650 на клеммных соединениях? Вызывает опасение, не паяного контакта на 20А хватит-ли? Или нужной плотности прижима по любому не сделать?

Serpent

Не надо так делать.
По любому грохнете технику - рано или поздно.
Если контакт может где то пропасть, то он обязательно пропадёт…

SimaPupkin

Здравствуйте! Прошу совета по заряднику для li-ion сборок до 5s-6s от 10А/ч - какой сейчас интереснее? Удобства и точности до $200 хотелось бы. Хочу заменить Turnigy B4 (Lipo) и NITECORE Intellicharger NEW i2 на один хороший…

gvgnno

Добавлю к своему. Про 6S4P.(ВТС 6 сони) Взял зарядку 1 кВт ( Mega 1000W турнига).
Разрядил 3- мя Амперами до ровного значения по банкам, получилось 3,93 В. Поставил заряд с балансом. Ток заряда 2 Амп. Пробовал ставить 4 Амп, снижается на зарядке до 2. Заряжал в режиме LiOn. Часа 4 заряжал, ток упал до 0,2 Амп. Потом целую ночь так и остался 0,2 - 0, 1. Утром в 8 пропикал "ФУл"Пару часов спустя –

Тестером проверил, все как на картинке. Итого, - опять очень долго
Думаю как. - вариант, зяряжать такие сборки надо без балансировки до какого нибудь номинала, а потом балансировать. А если быстро заряжать необходимо, – вообще не балансировать. Критичен разряд, а если будет перезаряд не страшно, для ЛиОн.

konsul:

опыт создания сборок 18650 на клеммных соединениях

Тоже думал, примерно как в батареичных макитах, 18 BL. Причем задумался когда приземлил свой дрон после пол часа полета и не смог отстыковать XT60, припаялся пластиком. ладно не короткое. Плоскогубцами раскачивал и разрывал. Теперь паяю еще один входной в паралель ХТ60.

Plohish

как по мне, время зарядки конкретно неадекватное…
у меня батарея 4s3p с напряжения storage - 3.84 вольт на банку до полного заряда, заряжается с балансировкой около двух часов…
долбить батарею всю ночь это крайне ненормально для зарядника…
надо начать вот отсюда

gvgnno:

Поставил заряд с балансом. Ток заряда 2 Амп. Пробовал ставить 4 Амп, снижается на зарядке до 2

для моей батареи Sanyo NCR18650GA 3.6V “3500mAh” - Standard charging current: 1475mA умноженное на три = 4.425 ампера, что и держит мой зарядник в течении часа-полтора, потом снижает постепенно и балансирует уже током около 200ма

естественно твою батарею 4Р, током 2 ампера будет заряжать “сутки…”

теперь вопрос, зарядник у тебя “новый”, 1000 ватт, и в теории, он способен заряжать твою батарею 6S4P (IMAX B6 тут НЕ СПРАВИТСЯ и НЕПОДХОДИТ!)
К примеру если это Sanyo NCR18650GA 3.6V “3500mAh”, то тут нужен ток 1475mA умноженный на четыре, т.е. ток равный 5.9 ампера!
чтобы получить мощность необходимого зарядника и блока питания - умножаем ток 5,9 ампера на напряжение 25.2 вольт(6S)
в результате получаем 5,9 * 25.2 =148,68 ватт - повторюсь, зарядник более чем подходящий (1000 ватт)

что у тебя до зарядника, какой блок питания? Вот именно он должен быть способен давать не менее 6 ампер при мощности 150 ватт!

Андрей_В

Выбросьте Турнигу, до добра не доведет… Купите надежный зарядник!
И во время зарядки бдить надобно! А не спать!
У меня, к примеру:
Сборка 3S4P VTC6. Время заряда от 2.75V до полной 4.2V на банку - меньше 2 часов. Ток 5А, с балансировкой. (Сборка 3S3P - 4A, полтора часа).
Зарядник iCharger 406 duo.

Добавлю: БП 12В 10А.

Plohish

ничего особо страшного в Турниге нет, у него слабый источник тока до зарядника…
ну и правильно сказано, заряжая батареи спать нельзя!

gvgnno

29 Амп

турнига почемуто не заряжает до 4,2, — 4,17 и все, заряжал по одной банке.
Имакс (клон)= 4, 20 ровненько .
сейчас сборку разобрал, попробую еще раз сделать подбор по секциям по 4Р.

ermotion
gvgnno:

турнига почемуто не заряжает до 4,2, — 4,17 и все, заряжал по одной банке.

видимо потому что заряжаете в режиме Lion ( 3.6 вольта номинал)
а надо в режиме Lipo
сейчас все высокотоковые 18650 это по 3.7 номинал с макс 4.2 вольта.

Plohish

Чтобы с напругой 12 вольт получить 150 ватт, нужен ток под 15-17 ампер, учитывая КПД…
А в этом есть большие сомнения…
Возможно провода тонковаты…
Turnigy Mega 1000W желательно на вход давать вольт 25-27

gvgnno
Андрей_В:

Зарядник iCharger 406 duo.

20 штук , за зарядник для меня не айс. Я пожалуй еще пару клонов возьму и кулеры к ним примотаю

Plohish:

Возможно провода тонковаты

Он бы ругался просадка бы была . а так на выходе и входе турниги 13 в

Чувствую зарядник придется самому собирать

ermotion:

в режиме Lipo

Стоит в ли по

Plohish

Чудес не бывает, зарядник не держит ток из за недостатка мощности на входе…

gvgnno

ВТС по моему можно больше 4,2 заряжать, гдето читал, - или не прав…

Plohish:

Чудес не бывает, зарядник не держит

Может настроить его надо, взял попробовать по виду и по весу впечатляет, но похоже на В6 только с радиаторами и кулерами. В меню ничего не нашел по настройкам, мож не там смотрел

DmitryK
gvgnno:

турнига почемуто не заряжает до 4,2, — 4,17 и все,

У меня Реактор так себя ведет-клон Ай-черджера который. Как доходит до 4.2В и ток падает до 1:10 от указанной емкости, выключается. Алгоритм работы такой. А банки проседают до 4.17-4.18 потом. Я выставлял минимальную емкость-тогда некоторое время дозаряжает и батареи хватает зарядиться до 4.19-4.198

Plohish

господа, после отключения от зарядника, аккумулятор ОБЯЗАН показывать несколько меньше, чем показывал зарядник, когда на аккумулятор шёл ток, и это физика!
Не ищите блох там где их нет!

Shimano

Все правильно.
А еще, БП 350 Вт НО ВСЕГО 12В
Ни одно ЗУ не выдаст максимальную мощность при минимальном входном напряжении.
Да зарядник работает на нижнем пределе своих возможностей.

gvgnno
Shimano:

А еще, БП 350 Вт НО ВСЕГО 12В

Не в этом суть, - мощность определяет,- ток держит бп или нет.Держит запросто даже вентилятор не включается.
Сейчас дома три вида зарядников и алгоритм у всех разный. В6- давит до последнего, пока в своем интервале замера не будет 4,2в. Турнига долго измеряет перед зарядкой , потом начинает ток повышать медленно. А в конце заряда интервал замера маленький. По достижению 4,2 , - сразу вырубается. Сразу замеряю по выемке = 4,2 после 10 минут 4, 18. У клона после выемки долго держится 4,2, - потом тоже проседает, - 40 мин и те же 4,18 (пробовал одну и ту же банку). После всех манипуляций сделал вывод, -чтоб подобрать по секциям “Р”. Надо зарядить по-баночно каждую отдельно одним и тем же зарядником. потом дать вылежать пару суток лучше неделю. А только потом набирать параллельные элементы по сопротивлению, или у кого нет чем измерять - по напряжению. К%онечно муторный процесс, но результат будет почти лабораторный, или так сказать заводской. Ну еще включить в процесс заряд разряд пару раз, то батарею можно в космос отправлять.

Shimano
gvgnno:

но результат будет почти лабораторный, или так сказать заводской.

брррр, как все запущено не будет.

gvgnno
Shimano:

брррр, как все запущено не будет.

Возможно и не будет, я к этому выводу подхожу из практики. У меня вторая такая сборка причем которую разобрал после некоторого периода эксплуатации. Одна Панасоник 3400, и втс6. Панасоники также после разбора заряжаются по разному. От 4,2 - до 4,05 после выемки из зарядника и суточного хранения.
Парируй БРРРР, аргументы по человечи а не лошадям.

Батареями такими пользуюсь давно до прихода в коптероводы, - фонари в подводной охоте, непрерывная работа фонаря 5, 6 часов бывало. Пока не потускнеет не вылезаешь. Разряд до критического. Сначала думал что убил акумы, напруга была тоже у всех разная ( после2,2 - 2,5 в)- а нет заряжал и работали. Потом купил заряд с балансиром, - емкость отличалась 100 - 200 мАч.(4,0 - 4,2 Вольт), по разряду.
И сейчас, - зарядил последовательно как 4S без баланса четыре ВТС. На одной из них осело 4,23 в, а на одной 4, 13 после полного заряда.
Причем в составе батареи Банки Р тоже изменились( фото выше), а время полета не изменилось по FS по питанию( стоит 2,7 на банку). Т.е. емкость изменилась в некоторых банках, но это не критично. Вот по этому решил батарею пере подобрать по банкам . Либо собрать как 4-ре отдельных 6s 1P в одном корпусе.