Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650

Sergey_Pavlovich

В правильном варианте сделаны платы под заказ. Навесным монтажом совсем колхозно получится.

Serpent
Sergey_Pavlovich:

с реле и аккумулятором - проще и безопаснее

так, как описано - не безопаснее. Реле мотоциклетное, на ток 100-120А, а им коммутируют токи более 500А.
Рано или поздно контактор заварится, и импульс будет не полсекунды, а пока не ё**ет!
И надежду на то, что успеете клемму с акка сдёрнуть - оставьте оптимистам.
Мало не покажется!

P.S.
Вот и вот вариант с акком. Но там в 3 бакса не уложиться.

Sergey_Pavlovich

Не обязательно брать аккумулятор от автомобиля, достаточно компьютерный от бесперебойника.
Короткое замыкание идет не через реле, а через контакты пайки. Даже если прикипит, то просто реле пойдет на выброс.
И откуда взялась цифра 500А? Это ток для сварочной станции на трансформаторе, но там напряжение понижается до 1 вольта.
При 12v пайка будет происходить при токе ниже 100А.

На практике эта схема ничем не отличается от схем на транзисторах/мосфетах, и там может пробить или замкнуть.
Такие токи в любом варианте не безопасны.

Андрей_В

Хоть и новомодный, но геморрой…
НАДЕЖНЕЕ - обычным паяльником, ватт так на 40…
Не?

Airwolf
Андрей_В:

НАДЕЖНЕЕ - обычным паяльником, ватт так на 40…
Не?

60 Вт лучше. Пайка занимает секунду, элемент остается холодным.
Сварка оправдана при массовом производстве. Для того чтобы собрать батарею для наших нужд, достаточно пайки ИМХО.

Андрей_В

“Не?” - это не про мощность паяльника (уже было). Я о НАДЕЖНОЙ сборке.
Эта домашняя, типа “сварка” - отвалится-не отвалится - тут не катит.

Yden

если сделано всё правильно то держит очень даже хорошо оторвать можно только плоскогубцами

Андрей_В

“Если …”

Кроме “…оторвать плоскогубцами…” надо помнить и о сечении проводника в точке этой самой точечной сварки (?) 😃
Хочется “сваривать” - кто спорит! Прилипло-неприлипло… 😉
Кому-то нравится в лотерею, когда сцыкотно… И гадать, почему вдруг связь пропала и куда твой самик (штука баксов) за горизонт сгинул …

Yden

я когда варил на каждый контакт делал 3-4 точки сварки(да и полоска плотно прилегает ко все поверхности банки, после сборки и стягивания ) варил только паки банок в группе P а сборки уже паял между собой этой же полоской так же в 3 -4 местах , после чего акк стягивал изолентой, а бакнки проклеены термоклеем чтоб не расходились.

По мне плюс пайки в том что если нужно перепаковать или заменить банку то можно сделать это гораздо проще чем со сваркой, а сварка удобней и компактее, если хорошо сделана то вполне надёжна

Airwolf
Андрей_В:

“Не?” - это не про мощность паяльника (уже было). Я о НАДЕЖНОЙ сборке.
Эта домашняя, типа “сварка” - отвалится-не отвалится - тут не катит.

Согласен полностью. Надежность превыше всего.

Alex135

скажите а как схематично выглядит сей пак? т.е. допустим 4s4р в паке 4 батареи таки х паков 4, а как быть с балансировкой в паке? покажите фото вывода на баланситровочный разъем

Plohish

никак, внутри одной “банки” все аккумы соединены параллельно… балансируются только сами “банки”

Alex135

Сергей кстати ты пишешь что заранее в талоне сделал вырез для установки пака можешь фото показать? И если уже летал твое мнение по поводу ионок цена, качество, расход. В двух словах стоит переходить?

Plohish

на ионах пока не летал, аккумы лежат, жду долбаные полоски для соединения…
пока сомнение только в возможности нормально взлететь, чтобы мой 4S3P мог обеспечить ток под 40 ампер секунд 10-20…

Вырез я делал не именно для ионов а вообще для удобства, через морду аккумы вставлять гораздо проще у Талона…

Alex135

Варить будешь? по мне как писал кто-то выше это для серийного про-ва, не ппроще спаять? и не ждать)) По току да страшновато, но тут где то было видео выдавали, вопрос в другом именно мои дадут нет.

Plohish

паять, делать сварочник для одного раза глупо, варить руками от автомобильного аккума ещё глупее…

Yden
Plohish:

делать сварочник для одного раза глупо

я сделал, пользовался пока 2 раза только, делал потому что мне это было интересно и нужно было собрать акк, сейчас стоит на полке но думаю что я не раз им ещё воспользуюсь, перепаковывая акки шуруповёртов или дремеля, ну и для модельных целей тоже

mozgoverflow

Собрал сварочник из микроволновочного транса, потому что варенные аккумуляторы выглядят более эстетично, и ковыряться в электрике и схемотехнике так же увлекательно, как запускать коптеры. А варил целых ноль раз; буду скоро, акки уже приехали.

Airwolf
Sergey_Pavlovich:

Раньше не замечал, что в eCalc есть LiIon 18650

Расчеты показали, что нужно увеличить шаг винта при пользовании Ионок с 11х5 до 11х6 в связи с меньшим их напряжением.

TheFed
Yden:

я сделал, пользовался пока 2 раза только, делал потому что мне это было интересно и нужно было собрать акк, сейчас стоит на полке но думаю что я не раз им ещё воспользуюсь, перепаковывая акки шуруповёртов или дремеля, ну и для модельных целей тоже

вот за что я это хобби люблю и уваж-жаю!
с акками все ясно теперь.

а у меня одна новая проблема в жизни появилась - как правильную сварку замутить, да что б на все случаи жизни хватило (до кучи лоджию подмандить и все такое).

ser65

У меня вот этот: electro-shema.ru/…/tochechnaya-mikrosvarka.html
Только транс мощнее и тиристор, диодный мост монолитный. Варит нормально. Схема полностью рабочая и очень простая. По ней собирали лет 10 назад на трансе примерно 3КВт, каскадное соединение тиристоров. Пластинки 2мм легко варил.
Конденсаторы подбирать надо под режим.

lavalava

Коллеги, может кто встречал тонкую, прозрачную термоусадку, такую, как на липо акумах обычно с завода стоит?

ctakah

ru.aliexpress.com/item/…/32716570969.html Заказаывал разных размеров, усаживается на 50 % , тонкая.Единственно что не понравилось только прозрачная,на вкус и цвет как говорится…В другом месте брал черную, но там был только один размер,в общем найти можно . Продавец прислал быстро, что-то около 15 дней ехало.