Li-Ion аккумуляторы типоразмера 18650
с аккумом от автомобиля вот наиболее правильный вариант
geektimes.ru/post/273210/
В правильном варианте сделаны платы под заказ. Навесным монтажом совсем колхозно получится.
с реле и аккумулятором - проще и безопаснее
так, как описано - не безопаснее. Реле мотоциклетное, на ток 100-120А, а им коммутируют токи более 500А.
Рано или поздно контактор заварится, и импульс будет не полсекунды, а пока не ё**ет!
И надежду на то, что успеете клемму с акка сдёрнуть - оставьте оптимистам.
Мало не покажется!
P.S.
Вот и вот вариант с акком. Но там в 3 бакса не уложиться.
Не обязательно брать аккумулятор от автомобиля, достаточно компьютерный от бесперебойника.
Короткое замыкание идет не через реле, а через контакты пайки. Даже если прикипит, то просто реле пойдет на выброс.
И откуда взялась цифра 500А? Это ток для сварочной станции на трансформаторе, но там напряжение понижается до 1 вольта.
При 12v пайка будет происходить при токе ниже 100А.
На практике эта схема ничем не отличается от схем на транзисторах/мосфетах, и там может пробить или замкнуть.
Такие токи в любом варианте не безопасны.
Хоть и новомодный, но геморрой…
НАДЕЖНЕЕ - обычным паяльником, ватт так на 40…
Не?
НАДЕЖНЕЕ - обычным паяльником, ватт так на 40…
Не?
60 Вт лучше. Пайка занимает секунду, элемент остается холодным.
Сварка оправдана при массовом производстве. Для того чтобы собрать батарею для наших нужд, достаточно пайки ИМХО.
“Не?” - это не про мощность паяльника (уже было). Я о НАДЕЖНОЙ сборке.
Эта домашняя, типа “сварка” - отвалится-не отвалится - тут не катит.
если сделано всё правильно то держит очень даже хорошо оторвать можно только плоскогубцами
“Если …”
Кроме “…оторвать плоскогубцами…” надо помнить и о сечении проводника в точке этой самой точечной сварки (?) 😃
Хочется “сваривать” - кто спорит! Прилипло-неприлипло… 😉
Кому-то нравится в лотерею, когда сцыкотно… И гадать, почему вдруг связь пропала и куда твой самик (штука баксов) за горизонт сгинул …
я когда варил на каждый контакт делал 3-4 точки сварки(да и полоска плотно прилегает ко все поверхности банки, после сборки и стягивания ) варил только паки банок в группе P а сборки уже паял между собой этой же полоской так же в 3 -4 местах , после чего акк стягивал изолентой, а бакнки проклеены термоклеем чтоб не расходились.
По мне плюс пайки в том что если нужно перепаковать или заменить банку то можно сделать это гораздо проще чем со сваркой, а сварка удобней и компактее, если хорошо сделана то вполне надёжна
“Не?” - это не про мощность паяльника (уже было). Я о НАДЕЖНОЙ сборке.
Эта домашняя, типа “сварка” - отвалится-не отвалится - тут не катит.
Согласен полностью. Надежность превыше всего.
скажите а как схематично выглядит сей пак? т.е. допустим 4s4р в паке 4 батареи таки х паков 4, а как быть с балансировкой в паке? покажите фото вывода на баланситровочный разъем
никак, внутри одной “банки” все аккумы соединены параллельно… балансируются только сами “банки”
Сергей кстати ты пишешь что заранее в талоне сделал вырез для установки пака можешь фото показать? И если уже летал твое мнение по поводу ионок цена, качество, расход. В двух словах стоит переходить?
на ионах пока не летал, аккумы лежат, жду долбаные полоски для соединения…
пока сомнение только в возможности нормально взлететь, чтобы мой 4S3P мог обеспечить ток под 40 ампер секунд 10-20…
Вырез я делал не именно для ионов а вообще для удобства, через морду аккумы вставлять гораздо проще у Талона…
Варить будешь? по мне как писал кто-то выше это для серийного про-ва, не ппроще спаять? и не ждать)) По току да страшновато, но тут где то было видео выдавали, вопрос в другом именно мои дадут нет.
паять, делать сварочник для одного раза глупо, варить руками от автомобильного аккума ещё глупее…
Раньше не замечал, что в eCalc есть LiIon 18650
делать сварочник для одного раза глупо
я сделал, пользовался пока 2 раза только, делал потому что мне это было интересно и нужно было собрать акк, сейчас стоит на полке но думаю что я не раз им ещё воспользуюсь, перепаковывая акки шуруповёртов или дремеля, ну и для модельных целей тоже
Собрал сварочник из микроволновочного транса, потому что варенные аккумуляторы выглядят более эстетично, и ковыряться в электрике и схемотехнике так же увлекательно, как запускать коптеры. А варил целых ноль раз; буду скоро, акки уже приехали.