Вопрос о питании БЭКа
Пал Николаевич, извини меня грешника - а зачем надо БЭК использовать, ради чего? На 6ти вольтовый борт феррумы напрямик идут, на хайвольтный - полимерки. ИМХО любой БЭК, это самое не надежное звено в цепи, которое в любой момент отказать может. БЭК оправдан тоьлко в одном случае - на легкой электричке с питанием от силовой батареи. Тогда используют дорогой, хороший БЭК Касел на 10А.
Касательно Вашего вопроса про 2 или 3 банки - разница в весе и стоимости батарейки, другой быть просто не может, лишнее напряжение БЭК все равно в тепло превратит.
Игорь! Просто хотел использовать аккумуляторы,которые есть у меня и пока не тратиться на новые, а потом у меня много серв на 4,8 в и запитывать их на 6в как то напрягает…😦
Для питания 5В серв от двух банок лития лучше использовать линейный ВЕС (он перегоняет излишек напряжения в тепло, но достаточно надежен и не шумит). Их любят ставить в повер-боксы. Бывают индивидуальные линейные ВЕСи, которые включаются между приемником и конкретной сервой (если на борту сборная солянка). От трех и более банок нужен импульсный ВЕС.
Вот профильная тема: rcopen.com/forum/f87/topic479379
лишнее напряжение БЭК все равно в тепло превратит.
Это не так. Если импульсный - потери на нагрев будут одинаковы. А вот количество энергии будет зависить только от батареи.
Игорь! Просто хотел использовать аккумуляторы,которые есть у меня и пока не тратиться на новые, а потом у меня много серв на 4,8 в и запитывать их на 6в как то напрягает…😦
Понял - это явно старые запасы. Сейчас то 4,8 уже не встретишь практически. Тогда конечно БЭК оправдан. Если его характеристик хватает на три банки, то разницы никакой кроме веса не будет.
Года четыре назад специально покупал устаревшие, но совершенно новые в упаковке JR 8711 на 4,8В. Они отлично работают от 6,0. А от 6,6 дергаются. Поэтому запитаны в самолете через повербокс-эволюшен. Зато на выходе 29кг с высочайшей точностью при смешной цене в 2800 руб
какая разница в питании БЭКа от 2-х и 3-х баночного аккумулятора?
ВЕС-и бывают линейные и импулсные.
Для линейного ВЕС-а чем меньше входное напряжение, тем лучше. Опять же входное напряжение нужно высчитать для условия разряда батареи и еще стабилизации в этом режиме.
Например нужно стабильные 5В. Разные стабилизаторы имеют разное падение напряжения. Хороший 0,5В, плохой 2В. Считаем для обоих:
5 + 0,5 (2) = 5,5 (7) вольт минимальное напряжение батареи. Скока напряжения имеет 2х баночный ЛиПо, когда разряжен? 7,3-7,4В
Делаем вывод - в обоих случаях возможно питание от 2х банок ЛиПо.
Аналогично считаем для 6 или 6,5В.
Для импульсного ВЕС-а тоже справедливо, чем меньше тем лучше. Однако они проектируются по разным схемам и бывает есть ограничение на минимальное напряжение. Допустим 12 В. Значит запитаться от 2 банок не получится…
На низких напряжениях эффективность линейного и импульсного примерно одинакова. Линейный маленько надежней.
При высоких вх.напряжениях эффективность обоих резко падает, но у импульсного чуть лучше.
Какие плюсы и минусы при условии одинаковой ёмкости их? Про разницу в весе я понял своим умом
Нужна не емкость, а энергия. ☕ Т.е. сравнивать нужно одинаковую энергию. Тогда все будет правильно. 😃
Так учил нас главный бухгалтер. 😃 Дрюкал, чтоб ничего не путали… 😉