Зарядка Li-po до установленного вольтажа
Используйте литий-феррум акк. Они ближе по вольтажу к кадмию, а ёмкость сильно больше.
И размерами подходящими под передатчики есть.
Был у меня до этого li-fe. Вздулся да и емкости почти в 2 раза меньше чем у Li-po. Так что вопрос актуален.
Хотелось бы зарядить в аппаратуру Li-po
Какой передатчик?
Jr 9xii c модулем DM9 Spektrum
У Вас “родная” батарея из восьми Ni-Cd аккумуляторов. На моём Spektrum_dx7 была такая же, заряжал таким же зарядником как у Вас. На выходе получал 12В. Заменил на трёхбаночный LiPo, уже второй использую и всё нормально. Передатчики покупали с товарищем уже не помню сколько лет назад. Он тоже использует LiPo. Главное - это выставить минимальное напряжение сигнализации о разряде, иначе можно угробить LiPo. У меня 9,6В.
Хорошо, спасибо Александр. Значит продолжу пользоваться. Но минимальное напряжение не буду выставлять, нет желания заходить в системное меню.
Но минимальное напряжение не буду выставлять
Тогда есть возможность “убить” аккумулятор. LiPo нельзя разряжать менее 3В на банку. А лучше оставлять с запасом хотя бы до 3,2В на банку, далее падение напряжения происходит очень быстро. Это ещё на тот случай, если банки разряжаются неравномерно. Я свой первый LiPo в передатчике именно так и угробил.
Пару раз не обращал внимания, что напряжение уже “на подходе” и сигнализация срабатывала при напряжении для NiCd. Зарядник отказывался заряжать аккумулятор по причине недопустимо низкого напряжения и приходилось через балансировочный разъём поднимать напряжение на каждой банке до 3,2В, а уже после этого заряжать в нормальном режиме. Понятно, что после такой “реанимации” аккумулятор работал уже не так долго, быстрее терял ёмкость. А как-то после настройки самолёта (напряжение было чуть больше 9В) забыл выключить передатчик и куда-то надо было уйти часа на три, а когда вернулся, аккумулятор уже вздулся и даже “шаманство” с побаночным зрядом не прокатило. Если бы напряжение сигнализации было выставлено правильное, то этого не произошло бы. Так что пришлось лезть в настройки и выставлять напряжение. Второй аккумулятор работает уже несколько лет.
Можете, конечно, постоянно думать о том, что надо следить за тем, чтобы напряжение не упало ниже допустимого. Но рано или поздно забудете. На полётах не до этого. Пока есть погода хочется “вЫлетать” все аккумуляторы. Даже если на дисплее передатчика будет 9,1В, это почти гарантированно одна из банок просажена до менее 3В. А это для LiPo очень плохо.
А как выставлять на передатчике это минимальное значение ? У меня передатчик JR MAX66 ADT, в инструкции, вроде как ,не встречал такой настройки
На моём это делается примерно вот так.
Не а… у меня кнопок поменьше ( некоторые совмещенные) и на подобные манипуляции ничего абсолютно не реагирует. Может там где-то просто надо какой-либо резистор заменить?
Надо поискать как войти в программные заводские настройки. Как раз там и изменяется напряжение сигнализации.
Вот уже часа два гуглю , ковыряюсь, и т.п. -и ничего нет.
Правильный ответ- Li-Fe. У меня стоит 1800 мАч - честная емкость больше 1600. Разряжается до 2.5В на банку и в системное меню лезть не надо. Габариты чуть меньше 8-баноной сборки кадмия. Саморазряд - основной враг кадмия и гидридов отсутствует.
Покажите мне 3х баночный липоль, емкостью больше 3А/ч (используем из них 2мах), чтобы он влезал в JR-ский отсек с батарейками.
Дмитрий, коллеги, я правильно понял, что LiFe можно разряжать до 2.5 В на каждую банку? И какое правильное минимальное значение нужно выставлять на аппаратуре для LiFe, чтоб не убить батарею и правильно эксплуатировать, чтоб долго жила?
LiFe можно разряжать до 2.5 В на каждую банку?
Можно. И даже меньше, но не менее 2В, это критическое напряжение.
Можно. И даже меньше, но не менее 2В, это критическое напряжение.
Смотря какие LiFe, если по типу как “модельные” для передатчиков, меньше 2,8 вольта на банку не разряжать.
меньше 2,8 вольта на банку не разряжать
У меня две зарядки SKYRC. На одной минимальное напряжение для LiFe указано не менее 2 В, а на другой 2,6…2,9 В. В характеристиках LiFe в основном минимально допустимое напряжение указывают 2 В. Видимо производители некоторых зарядников просто подстраховались по принципу “если что, то не по нашей вине”. Конечно же до 2 В лучше не разряжать, передатчик всё таки показывает общее напряжение, а не побаночное.
Видимо производители некоторых зарядников просто подстраховались по принципу “если что, то не по нашей вине”.
Совсем не поэтому, просто у передатчиков малая сила тока, а при таких токах почти вся емкость сливается до 3 вольт на банку, а меньше остаются крохи.
Просто с такими токами могут в конце провалится некоторые банки очень сильно и получить можно мячики.
Вот здесь об этом написано достаточно грамотно. Выдержка о минимально допустимом напряжении:
“Напряжение полностью разряженного элемента: Здесь рекомендации производителей несколько расходятся, некоторые рекомендуют разряжать элементы до 2,5В, некоторые до 2,0В. Но в любом случае по практике эксплуатации всех типов аккумуляторов установлено что чем меньше глубина разряда тем больше циклов этот аккумулятор может пережить, а колличество энергии которое приходится на последние 0,5В разряда (для LiFePO4) составляет лишь несколько процентов от его емкости”.
Остальное зависит от производителя. Это к тому, вздуется или нет.