Схема понижения вольтажа с (12V до 1,5V)

Сергей_Хлупин

Всем привет, дело в следующем, купил аккумулятор от компъютерного бесперебойника-12V.
Накал у меня есть, но ёмкасть оставляет желать лутшего, хочится подстраховатся 😃 на всякий случай.
Для радио любителя я думаю преобразовать одно в другое это непроблема, а для меня да (чайник конечно 😁 ).
Хотелось бы схемку на пальцах и запчасти расписать (какие сопративления и насколько килоОМ, ну и всё такое 😃 )
Всем зарание спасибо, кто откликнится.

kovigor
Сергей_Хлупин:

Всем привет, дело в следующем, купил аккумулятор от компъютерного бесперебойника-12V.
Накал у меня есть, но ёмкасть оставляет желать лутшего, хочится подстраховатся 😃 на всякий случай.
Для радио любителя я думаю преобразовать одно в другое это непроблема, а для меня да (чайник конечно 😁 ).
Хотелось бы схемку на пальцах и запчасти расписать (какие сопративления и насколько килоОМ, ну и всё такое 😃 )
Всем зарание спасибо, кто откликнится.

Вы ток не указали. Решений масса. Если ток махонький (десятки мА), то просто линейный источник. Если побольше, нужен импульсник, причем с синхр. выпрямлением. Из дорогих это TPS54350, TPS54550 и еще масса других чипов от National semiconductors, Linear Technology и проч. Из дешевых - это прежде всего IRU3037 (рекомендую) и MC34063 (не рекомендую). Если нет опыта и знаний, о самостоятельном изготовлении/проектировании можете забыть. Вы даже плату корректно развести не сможете. Проще заказать (дорого) или подобрать готовый модуль (ключевое слово для поиска - “DC-DC” или “DC/DC”

Сергей_Хлупин
kovigor:

Вы ток не указали. Решений масса. Если ток махонький (десятки мА), то просто линейный источник. Если побольше, нужен импульсник, причем с синхр. выпрямлением. Из дорогих это TPS54350, TPS54550 и еще масса других чипов от National semiconductors, Linear Technology и проч. Из дешевых - это прежде всего IRU3037 (рекомендую) и MC34063 (не рекомендую). Если нет опыта и знаний, о самостоятельном изготовлении/проектировании можете забыть. Вы даже плату корректно развести не сможете. Проще заказать (дорого) или подобрать готовый модуль (ключевое слово для поиска - “DC-DC” или “DC/DC”

Ток помоему 72 А/ч.
Жаль что самому нельзя 😦 .

kovigor
Сергей_Хлупин:

Ток помоему 72 А/ч.
Жаль что самому нельзя 😦 .

Ну, если вы ток измеряете в А/ч, то не просто нельзя, а НЕДОПУСТИМО, а, возможно, и опасно !!! Сначала надо почитать школьную физику и выяснить, в чем же, все-таки, измеряется ток. А потом вспомнить закон дядьки Ома и прочие гиперсложные вещи 😃

Сергей_Хлупин
kovigor:

Ну, если вы ток измеряете в А/ч, то не просто нельзя, а НЕДОПУСТИМО, а, возможно, и опасно !!! Сначала надо почитать школьную физику и выяснить, в чем же, все-таки, измеряется ток. А потом вспомнить закон дядьки Ома и прочие гиперсложные вещи 😃

Допустим, берём автомобильный аккумулятор на катором написано 12V-72А, в этом случаи ваши предложения ?

kovigor
Сергей_Хлупин:

Допустим, берём автомобильный аккумулятор на катором написано 12V-72А, в этом случаи ваши предложения ?

Мои предложения я уже высказал. Учите матчасть:
www.solarhome.ru/batteries/ab_all.htm

Сергей_Хлупин
kovigor:

Мои предложения я уже высказал. Учите матчасть:
www.solarhome.ru/batteries/ab_all.htm

Почитал по вашей ссылочке, позвонил домой, жена продиктовала с АБ-12V 72A больше ничего нет.

Хорошо, ещё такой момет, если у кого был отечественый авто тот поймёт, там в центрально переключателе света есть реастат, каторый убавляет освещение приборной доски, его можно использовать для понижения вольтажа ?

kovigor
Сергей_Хлупин:

Почитал по вашей ссылочке, позвонил домой, жена продиктовала с АБ-12V 72A больше ничего нет.
Хорошо, ещё такой момет, если у кого был отечественый авто тот поймёт, там в центрально переключателе света есть реастат, каторый убавляет освещение приборной доски, его можно использовать для понижения вольтажа ?

На моем автомобильном (55АЧ) написано 400А. Я не автомобилист, но думаю, что это макс. допустимый разрядный ток, потребляемый, например, при пуске холодного двигателя. Реостат использовать можно. Тут все дело в КПД. Допустим, вам нужно поиметь 5А на выходе. Итого считаем: 5*(12-1.5)=52.5Вт. Эта мощность выделится на реостате (!), а в нагрузке выделится всего 7.5Вт. Т.е. такая схема выбросит в атмосферу ~8/10 подводимой к ней энергии. Если у вас деньги из тумбочки, можете ставить. Да, а что вы, собственно, питать собрались ? Какую нагрузку ? И сколько она потребляет ?

Сергей_Хлупин
kovigor:

На моем автомобильном (55АЧ) написано 400А. Я не автомобилист, но думаю, что это макс. допустимый разрядный ток, потребляемый, например, при пуске холодного двигателя. Реостат использовать можно. Тут все дело в КПД. Допустим, вам нужно поиметь 5А на выходе. Итого считаем: 5*(12-1.5)=52.5Вт. Эта мощность выделится на реостате (!), а в нагрузке выделится всего 7.5Вт. Т.е. такая схема выбросит в атмосферу ~8/10 подводимой к ней энергии. Если у вас деньги из тумбочки, можете ставить. Да, а что вы, собственно, питать собрались ? Какую нагрузку ? И сколько она потребляет ?

Сейчас отпишусь что написано на аккумуляторе для нокала свеч.
И приблизительно тоже самое надо будет получить.

kovigor
Сергей_Хлупин:

Накал 1.5V 2100 mA и это всё.

На такие токи только импульсник. Причем с синхронным выпрямлением. На чем делать, я уже написал. Или попробуйте поискать по фирмам, торгующим электроникой, соответствующий готовый DC-DC преобразователь, задавшись входным и выходным напряжением и током нагрузки (2100мА). Я уверен, что такие бывают …

Сергей_Хлупин
kovigor:

На такие токи только импульсник. Причем с синхронным выпрямлением. На чем делать, я уже написал. Или попробуйте поискать по фирмам, торгующим электроникой, соответствующий готовый DC-DC преобразователь, задавшись входным и выходным напряжением и током нагрузки (2100мА). Я уверен, что такие бывают …

Спасибо, буду икать.

ubd

Вот схема рабочая. Для накала свечи. Ничего не ищи, просто делай.

ANDY_V

Вообще я дал ссылку на схему , которой пользуюсь сам , и она вдвое проще.

Сергей_Хлупин
ANDY_V:

Вообще я дал ссылку на схему , которой пользуюсь сам , и она вдвое проще.

Да спасибо, она попроще, буду пробовать воплотить в жизнь 😃 , если получится 😁

kovigor
Сергей_Хлупин:

Да спасибо, она попроще, буду пробовать воплотить в жизнь 😃 , если получится 😁

Схема на LM2576 даст очень паршивый КПД и будет греться, как печка, т.к. она не реализует синхронное выпрямление. А это для такого низкого выходного напряжения ОЧЕНЬ желательно. Плюс потребуется огромный дроссель в силу низкой рабочей частоты этой ИС. Но работать будет. Хоть и посредственно.
Схему на NE555 не комментирую, только скажу, что это изврат. Не совсем понятно, зачем превращать карася в порося, если есть масса готовых ИС, специально предназначенных для использования в импульсниках ???
Удачи …

ubd

Схема на NE555, содрана с заводской стартовой панели. Работает стабильно и не сильно греетстя. При токе свечи 3,5 А, по 12В 1,3 А. Я думаю это хороший КПД.

kovigor
ubd:

Схема на NE555, содрана с заводской стартовой панели. Работает стабильно и не сильно греетстя. При токе свечи 3,5 А, по 12В 1,3 А. Я думаю это хороший КПД.

Угу. Очень:

Вход: 12x1.3 = 15.6Wt
Выход: 1.5*3.5 = 5.25Wt

Итого имеем КПД = 30%. Твердая двойка. С минусом. В журнал. 😃

ubd

kovigor:

Ты мощно шаришь? Так посоветуй пацану какую схему делать.

Дело в том что ты схему на LM2576 обхаил, и мою схему то же…!

Хотя каго волнует КПД, работает главное и всё. Гдеется ну и фиг с ним, главное что бы транзистор за пределы теплового режима не выходил. Радиатор побольше и вперёд. Главное двигатель завести и полетать, а какой там КПД, в этот момент, никто не задумывается!!!

Сергей_Хлупин
kovigor:

Угу. Очень:

Вход: 12x1.3 = 15.6Wt
Выход: 1.5*3.5 = 5.25Wt

Итого имеем КПД = 30%. Твердая двойка. С минусом. В журнал. 😃

Игорь выбирите тогда пожалуйста схему каторая будет по вашему хорошо работать.
И сможет ли её собрать радио любитель, я за сборку точно невозьмусь, руки другим канцом для этого дела у меня.

ubd:

kovigor:

Хотя каго волнует КПД, работает главное и всё. Гдеется ну и фиг с ним, главное что бы транзистор за пределы теплового режима не выходил. Радиатор побольше и вперёд. Главное двигатель завести и полетать, а какой там КПД, в этот момент, никто не задумывается!!!

Да Сергей полностью с тобой согласен, но требуется то максимум на 40 сек. и то если движло тупит.

kovigor
ubd:

kovigor:

Ты мощно шаришь? Так посоветуй пацану какую схему делать.

Дело в том что ты схему на LM2576 обхаил, и мою схему то же…!

Хотя каго волнует КПД, работает главное и всё. Гдеется ну и фиг с ним, главное что бы транзистор за пределы теплового режима не выходил. Радиатор побольше и вперёд. Главное двигатель завести и полетать, а какой там КПД, в этот момент, никто не задумывается!!!

Не обижайтесь. я не хотел никого обидеть. просто я довольно много и плотно работал с ИИП. И, в частности, с LM2576. И от нее пришлось отказаться именно в силу дряного КПД. Но у меня свои требования. и вообще, я не моделист, а электронщик. “Що в Нью-Йорку добра цяця, то в Полтавi смерть”. Если вам подходит низкий КПД, то собирайте любую из схем. На здоровье. Просто я увидел эту дискуссию и решил вмешаться, чтобы указать вопрошающему, где лежат грабли, на которые я столько раз наступал. В любом случае специфику применения ИИП в моделизме лучше знаете вы, а не я. Вам и карты в руки …

Сергей_Хлупин:

Да Сергей полностью с тобой согласен, но требуется то максимум на 40 сек. и то если движло тупит.

Ну, на 40 секунд любая подойдет 😃 Так бы сразу и написали …

Сергей_Хлупин

Игорь, никто на вас и необижается, я уважаю ваши знания в этой области и понимаю ваши возмущения.
Выбирите из выше перечисленых схем наиболее просту.
Спасибо.

Свеча накала Игорь из себя представляет следующее-потребление тока от1,2V до 2V и всего гдето 1,5Wt (лампочка без стеклянного колпачка 😃 )