Li-po заряжается больше номинала

Shimano
V_Alex:

Аккумулятор на столе и аккумулятор в полете - это два разных аккумулятора

А кто то с этим спорит ) и на что это влияет ?

У меня отсечка в регуляторах стоит на 3,5-3,7В.

SAN:

+100

да сколько угодно, но ответа на вопрос, поставленный выше Вы не дали ))
что же вам не нравится, остаток ниже 5% или, что нет смысла разряжать ниже 3,5В на банку?

V_Alex:

Химия у них практически одинаковая.

химия одинаковая только в общих чертах, а вот конструкция отличается принципиально.
Особенно в части касающейся диэлектрика и его толщины.

V_Alex:

Полностью статья тут: learningrc.com/lipo-battery/

Интересно, а товарищ SAN говорил, что

SAN:

Я ж говорил - мнение интернет-гуру - не интересно…

Вы уж определитесь, интернет-гуру это “афтаритет” или нет ?

На самом деле любой Литий можно разрядить и до ноля вольт и даже график можно будет составить )).
Другое дело, к чему это может привести )).
Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.

А, ну да, а графиков разряда лития в интернете можно найти много разных и до разных значений.
Это не значит, что оно правильно.

Все выше сказанное исключительно мое ИМХО, но основано оно не только на личном опыте.

SAN
Shimano:

а товарищ SAN говорил,

Товарищу SAN просто интересно откуда растут ноги у мифа о вредности разряда 3,хх вольт.
Ну кроме “личного” есть что-то “научное\экспериментальное”?
Моё личное с вашим не коррелирует 😎

Shimano
SAN:

Ну кроме “личного” есть что-то “научное\экспериментальное”?

Насчет “научного”, вряд ли на форуме есть химики, причем в области литиевых батарей.
Которые могли бы дать конкретный, подкрепленный знаниями ответ.
И знаний, языка в том числе, что бы проштудировать научные работы на “умных” сайтах,
у большинства посетителей этого форума то же нет.

А насчет “экспериментального”, тут как раз и есть тот самый “опыт 1001 обезьяны”.
А вот выводы каждый делает сам.
В моем случае этот опыт говорит, не стоит разряжать ниже 3,5В ПОД НАГРУЗКОЙ,
во первых, АК дольше проживут ),
а во вторых, да нет никакого смысла, при меньшем напряжении у меня модели просто перестают летать )).
Но как я уже выше написал, ЭТО МОЙ ВЫВОД из “опыта 1001 обезьяны”.
Ну и, изредка всречались наклейки на АК на которых было написано, что не стоит разряжать АК ниже,
а дальше вариации, но ни разу не видел числа меньше 3В на банку.
При этом никогда не писалось, при каком токе это напряжение должно быть )).
Отсюда, лично я сделал вывод, что под нагрузкой.

V_Alex
Shimano:

Но на своем опыте знаю, что Турнига синяя 2200 30С при разряде током до 35А до отсечки 3В на банке, прилетает горячая и надутая,
при том же токе и отсечке 3,5В, АК прилетает чуть теплый.

Я правильно понимаю, что один и тот-же аккумулятор на режиме 35А при отсечке на 3В и на 3,5В летает практически одинаковое время (2-3% реально не заметны), но в первом случае он греется, а во втором - нет? Или время полета все-же разное? 😃
И как у Вас работает отсечка? По общему напряжению или с побаночным контролем?

Shimano

Правильно, разница во времени не существенная,
сильнее греться АК начинает при уменьшении напряжения.
Я ТАК ДУМАЮ, основываясь на своих знаниях)))), вызывается это увеличением внутреннего сопротивления по мере разряда АК.

skm
V_Alex:

В общем-то, принципиальной разницы нет. Химия у них практически одинаковая.

Принципиальная разница есть - это раз
И два - химия даже у разных лионок разная.
Хотите убедиться в этом - посмотрите графики разряда, у липолек основная отдача заряда происходит в области 4,10-3,70в - это более 60% заряда. У лионок - 3,6-3,1в, где у липолек максимум остается не более 5% заряда (замеренные сегодня цифры по конкретной HRB 6000 я приводил выше).

У лионок ниже 3в остается еще запас заряда, у липолек ниже 3в нет и 1%
Лионку вы можете разрядить ниже 3в безопасно - липолька при 3в становится явным трупом.

V_Alex:

И как у Вас работает отсечка?

У меня лично все отсечки отключены принудительно. Ибо только камера коптера стоит как 10-15 аккумуляторов, а при снижении вольтажа коптер хоть и идет безусловно вниз, но все же старается стабилизироваться, а не падает камнем вниз отключив моторы. По опыту - это 15-30 секунд времени.