Стабилизатор напряжения. Вопрос.

AZot

Друзья, нужно получить ответ на важный для меня вопрос. Сам в этом не очень разбираюсь, а информацию в Сети не нашел.
Мне нужно получить на выходе модуля 7.2-7.4 в. Питание АКБ из 4-х аккумуляторов Самсунг 18650. 2S2P. В заряженном состоянии 8.4 в. Нашел на Али понижающий преобразователь. По току подходит. Вопрос возник из за того, что не знаю, как поведет себя плата, при естественной просадке напряжения на АКБ до 7.2 в. и ниже, до полного разряда АКБ ( 6 в.). Или же преобразователь будет держать напряжение до полной разрядки ? Т.е. будет ли он повышать напряжение, при переходе порога 7.2 в. ? Ссылка на преобразователь. Не реклама. ru.aliexpress.com/item/…/32821840536.html Подскажите кто сможет.

Andry_M
AZot:

По току подходит

😁 20 ампер подходит? 😒
Смело делите на 4 и отнимайте половину! 😉
При токе всего 6-7 А этот “стабилизатор” даст просадку почти 1 вольт! Он только преобразует, но не стабилизирует.
По вашему вопросу - будет продолжать работать, если это можно назвать работой… 😦 Для него лучше, когда входное напряжение большое. 20-25В. Маленькое хуже.

schs
AZot:

Мне нужно получить на выходе модуля 7.2-7.4 в. Питание АКБ из 4-х аккумуляторов Самсунг 18650. 2S2P.

Вам нужен повышающий\понижающий, типа такого -
www.aliexpress.com/item/…/32788804655.html?algo_ex…

При входном от 5 до 32V получите нужное. Этот преобразователь на 1.5A максимум, т.е. более 1А лучше не брать.
Если нужен на другой ток - выбирайте другой.

aliexpress.com/…/step%252dup-step%252ddown.html?Se…

плотник_А
AZot:

Мне нужно получить на выходе модуля 7.2-7.4 в.

Для чего, что будет потребителем и какая сила тока?

AZot
плотник_А:

Для чего, что будет потребителем и какая сила тока?

Хочу установить в танк 1/16 Хенг Лонг. Дело в том, что на свежезаряженной АКБ танк гоняет как болид и плохо управляется. Очень резвый. И только при просадке напряжения до 7-6.5 в. танк начинает адекватно себя вести. Какой ток потребления, сказать не могу. Искал информацию, спрашивал… Ответа не получил. Нашел лишь описание эксперимента с зажиманием плоскогубцами вал мотора редуктора и замер потребляемого тока, в такой критической ситуации. Как я понял доходит до 10 А. Сколько берет на себя электроника, другие моторчики и дыммашина, со спиралью 7.5 Ом, сказать не могу. Поэтому и нацелился на преобразователь с большим током с учетом того, что подвергать большим нагрузкам танк не планируется.

плотник_А

“Понижалка” справиться, только внимательней читайте описание, выбирайте под свои хотелки.
У этого написали Технические характеристики:
Входное напряжение: от 6 В до 40 В постоянного тока (предлагается от 10 в до 40 в)

Для ваших моторов не принципиально держать напряжение выше 6,5 вольт, понижающий преобразователь просто не будет повышать минимально настроенное напряжение. Это даже хорошо, почувствуете разряд в скорости, не разрядите аккумулятор ниже допустимого.

AZot
плотник_А:

“Понижалка” справиться, только внимательней читайте описание, выбирайте под свои хотелки.
У этого написали Технические характеристики:
Входное напряжение: от 6 В до 40 В постоянного тока (предлагается от 10 в до 40 в)

Для ваших моторов не принципиально держать напряжение выше 6,5 вольт, понижающий преобразователь просто не будет повышать минимально настроенное напряжение. Это даже хорошо, почувствуете разряд в скорости, не разрядите аккумулятор ниже допустимого.

Спасибо. АКБ не разряжу ниже допустимого. Установлена пищалки и настроена на 3 в. на аккумулятор.

AZot

Заказан на Али этот преобразователь. Будем посмотреть. Прежде, чем ставить в модель, погоняю под нагрузкой с АКБ.

Fisher15

не совсем понятно, какой преобразователь выбрал AZot, но если преобразователь с первого поста - возможно нужно будет переделывать АКБ c 2S2P на 4S (16 вольт). Дело в том, что почти для всех понижаек выходное напряжение для стабильного запуска должно быть меньше входного на 2-3-4 вольта. Насколько должно быть меньше - обычно бывает понятно из описания. Для преобразователя из первого поста в описании написано 6V to 40V DC, 1.2V to 36V DC - т.е. для получения 1.2 вольта на выходе на входе должно быть не менее 6 вольт, а для получения на выходе 36 вольт на входе должно быть 40 вольт. Эта разница важна только для запуска. Это мой личный опыт, я могу ошибаться. AZot, если у вас будут проблемы со стартом, или понижайка не будет давать нужного напряжения, а будет давать низкое - возможно дело в низком входном напряжении, и нужно будет переделать АКБ. Кроме того, у преобразователя из первого поста максимальный КПД достигается, когда выходное напряжение в два раза меньше входного.

AZot

Да, модуль из первого поста. Буду смотреть и пробовать. На вход будет подаваться 8.4 в. на выходе 6-6.5 в. Попробую до 7 в. Может заработает, а может и нет. К сожалению я не могу увеличить напряжение, добавляя аккумуляторы. 4 аккума (2s2p) еле влезли в аккумуляторный отсек. Со свободным местом большая проблема. Во всяком случае четкого ответа, по модулю, я не нашел, хотя обращался с этим вопросом на форум электронщиков. Рекомендуют SEPIC, но я поискал и увидел, что у этих “понижаек-повышаек” очень маленький ток на выходе, а в модели 2 мотора 380 и вес почти 6 кг. Не считая остальной начинки.

AZot
schs:

Я видел их. Но, один не проходит по размерам (некуда воткнуть), а у других, на мой взгляд, маловат ток отдачи. Да и цена не очень вкусная. Т.к. точного значения потребляемого тока моделью не знаю (только примерно), то решил подстраховаться и взять мощный понижающий преобразователь. Если не устроит, буду думать.

Fisher15
AZot:

К сожалению я не могу увеличить напряжение, добавляя аккумуляторы. 4 аккума (2s2p) еле влезли в аккумуляторный отсек.

Можете, если переделаете имеющуюся батарею. Сейчас у вас соединено два по два в параллель. А можно соединить 4 последовательно.

AZot

Наверное неправильно объяснил ситуацию. Длина отсека 139 мм. ширина 46 мм. глубина 25 мм. Куда ж я там впихну лишние аккумуляторы ? Люди переделывают модели Хенг Лонга на манер Тайгена, где АКБ внутри танка. Места конечно побольше, но не намного.

Fisher15
AZot:

Наверное неправильно объяснил ситуацию. Длина отсека 139 мм. ширина 46 мм. глубина 25 мм. Куда ж я там впихну лишние аккумуляторы ? Люди переделывают модели Хенг Лонга на манер Тайгена, где АКБ внутри танка. Места конечно побольше, но не намного.

не нужно добавлять лишние аккумуляторы. нужно те четыре элемента, что есть - разъединить и соединить друг с другом по другому.

AZot

Так можно, но резко упадет емкость. Впрочем, надо будет попробовать. Емкость в 3500 мач. не очень велика, но может хватить.
Хотя, как я понял из других источников, при падении напряжения на АКБ до минимума (т.е. выставленного на модуле), преобразователь будет работать, но напряжение будет продолжать падать. Стабилизации не будет. И так до минимума, пока пищалка не выдаст сигнал. Меня это устраивает. Мне главное было понизить напряжение заряженной АКБ, до определенного напряжения. Другое дело, если электроника не потянет выставленное мной значение.

плотник_А
AZot:

Другое дело, если электроника не потянет выставленное мной значение.

можно попробовать “понижалку” только на моторы. А так вообще можно попробовать даже приспособить регулятор оборотов для аккумуляторного шуруповерта, наверняка такие детальки можно взять в сервесе по ремонту или достать со сломанного электроинструмента подобное.

Fisher15
AZot:

Так можно, но резко упадет емкость. Впрочем, надо будет попробовать. Емкость в 3500 мач. не очень велика, но может хватить.

емкость не изменится и время работы не изменится, а может даже и увеличится за счет того, что на полных батареях ваш танк в начале не будет носиться, как болид. Ваша понижайка будет потреблять от 4S в 2 раза меньший ток в сравнении с 2S2P, а на выходе будет давать такой же ток как раньше. Для понижайки входной ток*входное напряжение*КПД понижайки/100=выходной ток*выходное напряжение - т.е. входная и выходная мощность отличаются на КПД.

AZot

Спасибо ! Буду пробовать и экспериментировать. По любому, прежде чем вставить в модель, погоняю с нагрузкой на разных вариантах напряжения. Заодно проверю нагрев платы.

16 days later
AZot

Приехала понижающая плата. Подключается и регулируется просто, без пайки. Но, я спаял провод с разъемом и подключил свою сборку АКБ. Выставил напряжение на выходе 7в. А ток 15 а. На выход задействовал мотор серии 540, с соответствующим напряжением. Было задача проверить работоспособность, нагрев и сколь времени уйдет на разряд АКБ. Напряжение на АКБ было 8.4 в. Ток 16 А. Все заработало сразу. Гонял большую часть дня, до позднего вечера. Правда без нагрузки. АКБ разрядил до 6.8в. Больше не стал. Напряжение замерял периодически. Ближе к 7 вольтам, напряжение на выходе упало до 6.5 в. Модуль совершенно не грелся. В общем то меня такая ситуация устраивает.Модель и в 6 в. будет работать.