Как зарядить Литий Ион

peter1234

Спасибо! Дорогой! Почитай предыдущий пост!

John63
peter1234:

Спасибо! Дорогой! Почитай предыдущий пост!

Поробуйте на экране с LiPo, нажимать до конца вправо. У меня 3 зарядки такого типа и у всех них в этом месте выбор LiIon - LiPo

peter1234

Уважаемые коллеги!
По вопросу этой RC субтемки вроде как всё ясно.
Мнение скромного любителя, чем больше и чаще мы дружески общаемся, тем лучше. И даже повод не важен. Летайте, рассказывайте, делитесь! Выкладывайте фотографии-ролики, кто что умеет. Да хоть сюда, кроме полянных и других тематических веток.
ТС, Ваш покорный слуга, будет только рад…😛😁😆

Да типа хоть такого плана, простой самик на простой кнопочный…

KRGS, П.В.

плотник_А
peter1234:

робот-пылесос на Никель-Металлогидридовом ходу…

А сразу нельзя было написать, что и как?
А стоит ли вообще заморачиваться с литиевыми 14500?
Наверняка в пылесосе есть отсечка на минимальное напряжение для 12 банок, допустим это 12 вольт.
Если разряжать 4S 14500 до такого напряжения, получится слить не больше 650 mAh, в таком размере банок.Стоят такие банки почти как 18650.
Ещё плату БМС надо будет, если не паять к сборке балансировочные провода и выводить разъём.
По поводу зарядки, сейчас они заряжаются как Липо, 4,2 вольта на секцию.
Может на замену NiMH купить NiCd? А чтобы не гробить “эффектом памяти”, не хранить их заряженные и разряжать полностью пылесосом, а потом только заряжать.

peter1234

Александр! Коллеги!
Всем огромное спасибо за дружеское желание помочь простому RC-юзверю. Напомнило, 11 год перевёл первый, WDS коллекторный кирпич, на БК, на второй, Сессночку-182 тоже вкрячил 1400 с Пилотажа, валы 3,0. Гнутся-ломаются, тока в путь… А фиг найдёшь.
Товарищ по форуму пишет, да какие сложности, берёшь списанный системный блок, вынимаешь дисковод, там вал как раз 3,0.

Аналогично звучит
“Ещё плату БМС надо будет, если не паять к сборке балансировочные провода и выводить разъём.”

Вопрос НЕ для Айтишников-электронщиков, а для нормальных авиамоделистов:

Кругляши-ионки можно в ноль, как Никель-Металлогидриды разряжать, или в девайсах, как в наших регулях какая отсечка стоит?

schs
peter1234:

Кругляши-ионки можно в ноль, как Никель-Металлогидриды разряжать

Нельзя. Есть минимальное напряжение, написано в даташите(документации). Обычно около 2.5-2.8 на ячейку.

peter1234:

или в девайсах, как в наших регулях какая отсечка стоит?

Стоит, можете разобрать старый аккумулятор от телефона, там маленькая плата контроля переразряда\перезаряда.

peter1234

Спасибо, отрицательный результат, тоже результат…
Кольский п-в - чудесный RC регион, молодцы, всем 10 000 мягких посадок. Ветку не закрываю, чем больше мы общаемся по любым вопросам, тем лучше…

ctakah

Петр, если переводить на лион пылесос(что я и сделал) то желательно к лионкам впаять бмс ( это контроллер заряда-разряда не дающий отдельным плечам акка садиться ниже 3.0 В (как настроен) и заряжаться выше 4.2 В ( тоже зависит от бмс) Если акк 3S то и бмс должен покупаться на 3S и конечно на ток,который будет потреблять пылесос с запасом в 50%.Я поставил 18650 GA от саньо (место позволяло) их хватает надолго.
Теперь насчет зарядки…После пожара из-за неправильно подключенных акков к зарядке я крайне осторожно отношусь к липошкам и лионкам,когда они горят потушить невозможно,плюс лионки 18650 бодро взрываются,пожарные спрашивали что у меня там за патронный завод в подвале,боялись войти даже в скафандрах)) Поэтому при зарядке отдельный угол с негорючими стенками ,желательно балкон если нет подвала))))))
После пожара все что лежало не выше 50 см от пола цело,даже целофан не поплавился! А вот алюминиевые корпуса ламп на потолке поплавились-это чтоб понимать где хранить ценные вещи дома)))))
Вывод: заряжать липошки выше 4.2 В крайне опасно ,в лучшем случае просто надуются и сильно нагреются , поэтому зарядка желательна получше и покачественнее , после покупки обязательно замерить хорошим тестером напряжение на акках после полной зарядки и если оно превышает 4.20В - откалибровать зарядку!
И да, заряжаю лионки часто в режиме липошек с ограничением 1С на банку ,полет нормальный.