panasonic eneloop и ikea ladda.

Witalij

Последние лет пять регулярно сталкиваюсь с подыхающими старыми бортовым аккумуляторами. А так как я использую старые мегагерцовые приемники и сервы на 4.8V, то собственно встал вопрос, а на что же менять??? Раньше использовал Sanyo Cadnica разных форматов, но потом они пропали из продажи как и сама фирма. И тут я решил попробовать Sanyo Eneloop, a в последствии и Panasonic Eneloop. Прошло с тех пор года три или даже четыре и я очень доволен этими аккумуляторами. Пробовал формат ААА 0.75А.ч., формат АА 1.9 и 2.4 А.ч.У всех этих элементов отсутствует эффект памяти, реально очень низкий саморазряд и за 3-4 года я не заметил падения ёмкости.
Весной 2019 я решил попробовать аккумуляторы из Икеи, ведь многие в интернете пишут что это тот же Панасоник под другим фантиком. Взял пару комплектов коричневого цвета ААА 0.5 А.ч. и АА1.0 А.ч. и опять я доволен как слон, даже мелкие с ёмкостью 0.5 А.ч. могут отдавать ток до 2.0 А. Кратковременно.
Сегодня я пошел дальше, купил Икеевских формата ААА 2.45 А.ч., спаял 4 штуки и на выходе на время тестов закрепил разъем ХТ60, без тренировок и зарядки поставил на разряд током 5А !!!. После скачивания 0.7 А.ч батарейки нагрелись градусов до 40-45. Отключили, остыли и повторил разряд, опять нагрелись, опять отсудил, на третьем подходе с них слилось 0.3 А.ч. То есть батарейки суммарно отдали 1.7 А.ч. На токе 5А. И это без зарядки и тренировок.
Следующим подопытным будет батарея из 8 или 9 элементов ААА 0.9 А.ч, из Икеевских, летаю я на Торике на гидридах.
Мораль той басни такова, что есть сегодня очень приличные аккумуляторы, которые не надо сбалансировать, которые можно разрядить в ноль и вспомнив через неделю восстановить работоспособность, которые не надо в режим хранения переводить, я уже молчу про вздутые полимерные банки. Конечно у них есть свои недостатки, но как говорят новое это хорошо забытое старое.

sergey56gr

А самое главное и умолчал- тип аккумуляторов какой ??? ЛиПО, Никель Кадмий , Гидрид , … Свинец 😁 Или номинант нынешней Нобелевской премии- Ли-Ион.

Witalij
sergey56gr:

А самое главное и умолчал- тип аккумуляторов какой ??? ЛиПО, Никель Кадмий , Гидрид , … Свинец 😁 Или номинант нынешней Нобелевской премии- Ли-Ион.

NIMH, ГИДРИДЫ, сейчас кадмий уже и не выпускают наверное.
Икея в белой упаковке соответствует Панасоник Энелуп Про, те, что в коричневой скорее всего тоже Панасоник лайт серия.

Andry_M
Witalij:

Panasonic Eneloop

Ааатличные аккумуляторы! 😃

Witalij:

кадмий уже и не выпускают наверное

Выпускают!

sergey56gr:

самое главное и умолчал- тип аккумуляторов какой ???

😁

HS125

Так на кингах уже лет 5 как есть подобное (не реклама).

Witalij

Если Панасоник пишет о ёмкости 2500, а турнига 2550, то стОит задуматься где еще приврут китайцы. Цена на батарейки от Икея ниже Турниги, правда с доставкой у китайцев поудобнее будет, особенно в регионах.

Witalij
Andy08:

Не врут китайцы, проверено.

А как с нагрузкой? Могут 2-3А отдавать длительно?

Andry_M
Witalij:

А как с нагрузкой? Могут 2-3А отдавать длительно?

<<<Скока волка не корми, он х… медведя толще!>>>
Лучше энелупов? “Павлины говоришь?” 😁

Andy08
Witalij:

А как с нагрузкой? Могут 2-3А отдавать длительно?

Не скажу, такой нагрузкой не пытал. 1А держат нормально.

Witalij

Сегодня проводил издевательство над элементами 900мАч Ladda от Икея. Сборка 9 элементов последовательно, нагрузка 6А, просадка по напряжению через 20 сек до 9.8В и далее медленное падение напряжения по мере разряда, после скачивания 250 мАч банки нагрелись градусов до 40, опыт прекратил, мне этого достаточно чтобы использовать в качестве ходовой для Того 300 с бесколлекторником. После летных испытаний дополню тему, делаю ставки на 15-то или даже 20-то минутный полет.

Andy08:

Не скажу, такой нагрузкой не пытал. 1А держат нормально.

1 А иногда мало при питании даже не очень мощного борта. Например багги 1/8 с двумя сервами на 5 и 10 кг берет на сухом асфальте больше и получается просадка по напруге. 4-5 стандартных серв при одновременном усилии в 0.5 кг также могут легко за 1 А перевалить. Нет запаса.

Andy08

😃 Я же не говоря, что не держат. Просто я их не использовал в таких условиях. Может кто пробовал.

2 months later
viktor_p

На пульт Optic 6 поставил сборку из 8 шт. АА Pansonik eneloop pro. Зарядки хватает на 14-15 часов. На борт планера весом 1 кг поставил такие же. При остатке заряда 25% борт вырубился. Правда, была минусовая температура (-6). Планировал на более тяжелый планер такое же питание, а теперь вот сомневаюсь. Ну разве что поставить в параллель два блока по 4 аккумулятора. Или вовсе отказаться от металлогидридов. У этих аккумуляторов один недостаток - цена. 2250 р за 4 штуки - это жесть для моего бюджета.

Andry_M
viktor_p:

один недостаток - цена. 2250 р за 4 штуки - это жесть

Осенью купил 8 шт энелупов за 1860 руб вместе с доставкой.

viktor_p

В общем искать надо, и будет дешевле.

7 months later
yarick

Белые икеевские АА зимой от скуки помучал. У меня накальник на свечу валялся под АА аккум. Давно покупал. Ну и решил потестить. Результат - после зарядки зажимал свечу 3-ку в накальник и закручивал аккум. Оба отработали примерно по 40 минут. Ток больше 3 ампер был. Светилась ярко более 30 минут. Аккум был чуть тёплый.