Графеновые батареи

HardRock

Кто пользовал, как оно на практике?
Знаю одного человека кто купил себе такую, говорит та же самая липоха, только заряжается быстро и ток отдает больше.
На батарее было написано 3S 1800мАч 100С. По весу плюс минус липоха.

Что думаете по теме?

плотник_А
HardRock:

Что думаете по теме?

А что тут думать, липохи с наклейкой на которых написано графен не являются “графеновыми аккумуляторами”.
Нет серийного производства “графеновых аккумуляторов”, электрокары уже бы давно ездили на таких, ели бы выпускались.
Касаемо модельных “графен”, это липохи с химией NMC.

HardRock

Не совсем так, из того что пишут производители и продавцы, это литиевые батареи с добавлением графена, что позволило повысить ёмкость и токоотдачу.
Электрокары не ездят наверно потому что оно дороже и так же боится холода.

плотник_А
HardRock:

Не совсем так, из того что пишут производители и продавцы, это литиевые батареи с добавлением графена, что позволило повысить ёмкость и токоотдачу.

И куда так называемый графен добавили в литиевые батареи? Про добавление емкости и токоотдачи тоже фигня полная. Есть большая закономерность у литиевых аккумуляторов между удельной энергоемкостью и рейтингами заряда/разряда. Чем больше удельная энергоемкость - тем меньше эти рейтинги.
Пока только обещают ученые, что “графеновые аккумуляторы” будут иметь удельную энергоемкость до 1кВт*ч/кг и рейтинги раза в 3 больше литий ионных, обещают уже больше 10 лет, а воз и ныне там. Тем временем, клепают литий ионные с удельной энергоемкостью до 260 ватт*ч/кг.

Касаемо модельных “графенов”, удельная энергоемкость у них соответствует более честному заявлению рейтинга “C”. Тяжелые, вот и больше токоотдача. меньше внутреннее сопротивление. Конечно нет никаких липох с рейтингом 100С постоянного тока, в лучшем случае это пиковый ток на несколько секунд.
Смотрел каталог у продавцов липо ячеек, максимально продолжительный рейтинг что видел 60С, банка на 5Ач весит 140 грамм!

Alexander53

Честнее всего о “графенах” пишут на Revolectrix. Они напыляют графитовую пыль на медные токосъёмники (анод и катод). Максимальный С-рейтинг 70С, кратковременно до 140С. Рекомендованная зарядка <2C.

плотник_А
Alexander53:

Честнее всего о “графенах” пишут на Revolectrix.

Это такой же маркетинговый прием как и у других производителей модельных батарей, сами они не производят аккумуляторы (ячейки).
Раньше были “Нано” сейчас ещё придумали “Графен”.
Это просто более правдивые производители батарей, которые используют ячейки класса А и меньше врут про рейтинги, хотя врут.
Для примера, ячейка HRB 5000 мАч 50C: 8,0x48x145 мм/Вес: 116 г., для сравнения ячейка из каталога, 9843125-5000 mAh 25C (50C) 10х42х125 м/117гр.

Alexander53

В чём маркетинговый ход? Они же не вешают лапшу об осаждении графита толщиной в 1 атом. Просто при высокой температуре на меди спекается тонкий слой мелкодисперсной графитовой пыли, сопротивление проводника при этом уменьшается. Да, они покупают ячейки у проверенных производителей и методом отбора их сортируют и пакуют аккумуляторы. Раньше собирали после заказа и клеили индивидуальные шильдики с фамилией покупателя. Но по-моему скурвились, на RC Groups последнее время пошли жалобы.

плотник_А
Alexander53:

В чём маркетинговый ход?

Писать на этикетке и в описание продукта что угодно продавцу. Я раньше покупал липохи на этикетках было “нано-платинум”, ничего плохого сказать не могу про них, липохи не плохого качества, один до сих пор жив за 8 лет эксплуатации, не надулись, хоть и потеряли некую емкость и сопротивление чуть больше стало.
“Графеновые” наверняка из той же оперы, просто новомодное название придумали.

Alexander53:

Просто при высокой температуре на меди спекается тонкий слой мелкодисперсной графитовой пыли, сопротивление проводника при этом уменьшается.

Вы сами хоть вдумайтесь, сделать напыление графитом, потом поверх покрыть толстым слоем графита, вы хоть понимаете в бредовость таких заявлений продаванов? У металла (анода и катода) внутреннее сопротивление меньше любого вида графита, в том числе графена.
Я читал про настоящие литий графеновые аккумуляторы, серийного производства ещё нет, просто никому не нужна такая дорогая технология за скромные характеристики которые получились. С графеном они добились больших рейтингов заряда и разряда, но потеряли в удельной энергоемкости и ресурсе, ещё и номинальное напряжение всего 2,3 вольта. Даже Литий-титанатные показали лучше характеристики.

плотник_А

Если бы так всё было шоколадно с графеновыми аккумуляторами, уже бы давно нашлись деньги на постройку фабрик, не для модельных батареек, а для электротранспорта. Пока нет готового продукта с характеристиками, которые заявляют разработчики. Таже Тесла, не строила бы фабрику для 21700, а клепала уже давно “графеновые”.
С модельными “графенами” простая базарщина, ученые только начали делать опыты, китайцы уже наштамповали этикетки.

Обратите внимание на вес графена, хотя разработчики заявляют наоборот легче при той же емкости.

Alexander53
плотник_А:

Если бы так всё было шоколадно с графеновыми аккумуляторами

Да никто же и не утверждает что это именно графеновые (двумерная плёнка толщиной 19 пикометров с правильной формой ячеек) аккумуляторы. В них используют покрытие из оксида графена, сопротивление которого всё-таки меньше чем у меди. Кто обозвал это вещество оксидом именно графена неизвестно, но это название используют. Липохи с таким покрытием производят несколько фирм. Они действительно тяжелее аккумуляторов такой же ёмкости. И да, это маркетинг в какой-то степени. Красиво звучит - “графеновые”. Так что теперь, наложить табу на это название при обсуждении или оставить это на совести производителей? Людям они нравятся судя по многочисленным отзывам.

плотник_А
Alexander53:

В них используют покрытие из оксида графена, сопротивление которого всё-таки меньше чем у меди. Кто обозвал это вещество оксидом именно графена неизвестно, но это название используют.

Да, я читал про это ещё в 2015 году, реально перспективные разработки, но пока в накопителях энергии нет практичных примеров, по этой причине наверно и нет реального прогресса с аккумуляторами, но в любом случае это будет.

Alexander53:

Так что теперь, наложить табу на это название при обсуждении или оставить это на совести производителей? Людям они нравятся судя по многочисленным отзывам.

Я уже писал, повторю, просто не так сильно завысили характеристики по токоотдаче продавцы, за это и дороже цена готового изделия.
Если у реально высокотоковой липохи, малое внутреннее сопротивление, они и быстро может заряжаться и разряжаться.
Я ещё в 2015 году купил высокотоковые липо, заряд до 5С , стандартный заряд 2С (таким и заряжал), они до сих пор живы, даже не надулись. Аналогичные батареи в хлам убивали за сезон на бойцовках, заряжали за 20 минут и разряжали за 5 минут.
Это я к тому, что как и с любыми аккумуляторами, всё будет зависеть от условий эксплуатации.

Alexander53
плотник_А:

всё будет зависеть от условий эксплуатации

Так кто бы сомневался. “Убить” можно всё и не только аккумуляторы.

плотник_А:

но пока в накопителях энергии нет практичных примеров

Т.е. ВСЕ производители хором врут? Вам наверное виднее, наверное и за бугром такие скептики есть. Тогда почему до сих пор никто на них в суд не подал и не выиграл его с блеском, запретив даже упоминать об оксиде графена? Или не открыли глаза производителям аккумуляторов на то, что китайцы их дурят впаривая обычные ячейки с повышенной токоотдачей.
В принципе можно и на учёных, создавших графен, подать аппеляцию в Нобелевский комитет. Структура 2д - это некорректно, имеет же она толщину. Да и сам термин “графен” некорректен, это просто чистейший без примесей углерод.
А можно как-то укротить негодование по поводу названия и просто высказывать своё мнение по таким аккумуляторам тем кто их использует. Они же могут сравнить “графены” с обычными липохами с высокой токоотдачей. Тогда это будет обсуждение аккумуляторов, а не их названия.

плотник_А
Alexander53:

Т.е. ВСЕ производители хором врут? Вам наверное виднее, наверное и за бугром такие скептики есть.

Мне не видней, я смотрю последние новости и вижу пока только одного, готового изделия, который начал продажи.

youtu.be/VGwn2JaRrDs

Наверняка потом появятся видео с тестированием, тогда и можно будет рассуждать о новом типе аккумуляторов.
Появятся другие производители, Самсунг скоро начнёт производство, тогда я тоже куплю для проверки.
Испанцы как понял ещё разрабатывают, они собираются для электротранспорта делать аккумуляторы.
Но, китайцы снова всех переплюнут:)

Alexander53:

А можно как-то укротить негодование по поводу названия и просто высказывать своё мнение по таким аккумуляторам тем кто их использует. Они же могут сравнить “графены” с обычными липохами с высокой токоотдачей. Тогда это будет обсуждение аккумуляторов, а не их названия.

Если уж проводить сравнение, надо по реальным характеристикам: вес аккумуляторов, фактическая емкость, внутреннее сопротивление, цена и т.д.

Alexander53
плотник_А:

Если уж проводить сравнение, надо по реальным характеристикам: вес аккумуляторов, фактическая емкость, внутреннее сопротивление, цена и т.д.

Совершенно верно. Даже у именитых производителей (например этого) аккумуляторов периодически выскакивают “гадкие утята”. Именно какой-то определённой ёмкости и токоотдачи. Видимо некачественные ячейки получили. Нормальные производители такие аккумуляторы снимают с производства.

Alexander53

“Круто”. Ионка 3000 мАч без проблем входит в телефон, а 10000 мАч величиной как смартфон+отдельная зарядка. Пока преимуществ не видно, только как внешний источник питания.

chem
Alexander53:

двумерная плёнка толщиной 19 пикометров

При размере атома углерода 170 пикометров?
И графен - линейная модификация углерода.

Alexander53:

покрытие из оксида графена

А формула какая СО или СО2?

P.S. С графеном (настоящим) работал во второй половине 90х.

Alexander53
chem:

При размере атома углерода 170 пикометров?

Ошибся, было написано 91 пм. На самом деле оказалось 154 пм, откуда взялись 170?

chem:

А формула какая СО или СО2?

В состав оксида графена входят атомы кислорода, углерода и водорода. Для производства аккумуляторов производится плёнка в рулонах.

Сейчас многие утверждают что работали с графеном задолго до его официального открытия. Я спорить не буду. Больше интересует вопрос как потребителя: когда наконец появятся настоящие графеновые аккумуляторы для моделей - компактные, лёгкие, безопасные и (как утверждается) заряжаемые чуть ли не за несколько секунд.