Графеновые батареи

плотник_А

Если бы так всё было шоколадно с графеновыми аккумуляторами, уже бы давно нашлись деньги на постройку фабрик, не для модельных батареек, а для электротранспорта. Пока нет готового продукта с характеристиками, которые заявляют разработчики. Таже Тесла, не строила бы фабрику для 21700, а клепала уже давно “графеновые”.
С модельными “графенами” простая базарщина, ученые только начали делать опыты, китайцы уже наштамповали этикетки.

Обратите внимание на вес графена, хотя разработчики заявляют наоборот легче при той же емкости.

Alexander53
плотник_А:

Если бы так всё было шоколадно с графеновыми аккумуляторами

Да никто же и не утверждает что это именно графеновые (двумерная плёнка толщиной 19 пикометров с правильной формой ячеек) аккумуляторы. В них используют покрытие из оксида графена, сопротивление которого всё-таки меньше чем у меди. Кто обозвал это вещество оксидом именно графена неизвестно, но это название используют. Липохи с таким покрытием производят несколько фирм. Они действительно тяжелее аккумуляторов такой же ёмкости. И да, это маркетинг в какой-то степени. Красиво звучит - “графеновые”. Так что теперь, наложить табу на это название при обсуждении или оставить это на совести производителей? Людям они нравятся судя по многочисленным отзывам.

плотник_А
Alexander53:

В них используют покрытие из оксида графена, сопротивление которого всё-таки меньше чем у меди. Кто обозвал это вещество оксидом именно графена неизвестно, но это название используют.

Да, я читал про это ещё в 2015 году, реально перспективные разработки, но пока в накопителях энергии нет практичных примеров, по этой причине наверно и нет реального прогресса с аккумуляторами, но в любом случае это будет.

Alexander53:

Так что теперь, наложить табу на это название при обсуждении или оставить это на совести производителей? Людям они нравятся судя по многочисленным отзывам.

Я уже писал, повторю, просто не так сильно завысили характеристики по токоотдаче продавцы, за это и дороже цена готового изделия.
Если у реально высокотоковой липохи, малое внутреннее сопротивление, они и быстро может заряжаться и разряжаться.
Я ещё в 2015 году купил высокотоковые липо, заряд до 5С , стандартный заряд 2С (таким и заряжал), они до сих пор живы, даже не надулись. Аналогичные батареи в хлам убивали за сезон на бойцовках, заряжали за 20 минут и разряжали за 5 минут.
Это я к тому, что как и с любыми аккумуляторами, всё будет зависеть от условий эксплуатации.

Alexander53
плотник_А:

всё будет зависеть от условий эксплуатации

Так кто бы сомневался. “Убить” можно всё и не только аккумуляторы.

плотник_А:

но пока в накопителях энергии нет практичных примеров

Т.е. ВСЕ производители хором врут? Вам наверное виднее, наверное и за бугром такие скептики есть. Тогда почему до сих пор никто на них в суд не подал и не выиграл его с блеском, запретив даже упоминать об оксиде графена? Или не открыли глаза производителям аккумуляторов на то, что китайцы их дурят впаривая обычные ячейки с повышенной токоотдачей.
В принципе можно и на учёных, создавших графен, подать аппеляцию в Нобелевский комитет. Структура 2д - это некорректно, имеет же она толщину. Да и сам термин “графен” некорректен, это просто чистейший без примесей углерод.
А можно как-то укротить негодование по поводу названия и просто высказывать своё мнение по таким аккумуляторам тем кто их использует. Они же могут сравнить “графены” с обычными липохами с высокой токоотдачей. Тогда это будет обсуждение аккумуляторов, а не их названия.

плотник_А
Alexander53:

Т.е. ВСЕ производители хором врут? Вам наверное виднее, наверное и за бугром такие скептики есть.

Мне не видней, я смотрю последние новости и вижу пока только одного, готового изделия, который начал продажи.

youtu.be/VGwn2JaRrDs

Наверняка потом появятся видео с тестированием, тогда и можно будет рассуждать о новом типе аккумуляторов.
Появятся другие производители, Самсунг скоро начнёт производство, тогда я тоже куплю для проверки.
Испанцы как понял ещё разрабатывают, они собираются для электротранспорта делать аккумуляторы.
Но, китайцы снова всех переплюнут:)

Alexander53:

А можно как-то укротить негодование по поводу названия и просто высказывать своё мнение по таким аккумуляторам тем кто их использует. Они же могут сравнить “графены” с обычными липохами с высокой токоотдачей. Тогда это будет обсуждение аккумуляторов, а не их названия.

Если уж проводить сравнение, надо по реальным характеристикам: вес аккумуляторов, фактическая емкость, внутреннее сопротивление, цена и т.д.

Alexander53
плотник_А:

Если уж проводить сравнение, надо по реальным характеристикам: вес аккумуляторов, фактическая емкость, внутреннее сопротивление, цена и т.д.

Совершенно верно. Даже у именитых производителей (например этого) аккумуляторов периодически выскакивают “гадкие утята”. Именно какой-то определённой ёмкости и токоотдачи. Видимо некачественные ячейки получили. Нормальные производители такие аккумуляторы снимают с производства.

Alexander53

“Круто”. Ионка 3000 мАч без проблем входит в телефон, а 10000 мАч величиной как смартфон+отдельная зарядка. Пока преимуществ не видно, только как внешний источник питания.

chem
Alexander53:

двумерная плёнка толщиной 19 пикометров

При размере атома углерода 170 пикометров?
И графен - линейная модификация углерода.

Alexander53:

покрытие из оксида графена

А формула какая СО или СО2?

P.S. С графеном (настоящим) работал во второй половине 90х.

Alexander53
chem:

При размере атома углерода 170 пикометров?

Ошибся, было написано 91 пм. На самом деле оказалось 154 пм, откуда взялись 170?

chem:

А формула какая СО или СО2?

В состав оксида графена входят атомы кислорода, углерода и водорода. Для производства аккумуляторов производится плёнка в рулонах.

Сейчас многие утверждают что работали с графеном задолго до его официального открытия. Я спорить не буду. Больше интересует вопрос как потребителя: когда наконец появятся настоящие графеновые аккумуляторы для моделей - компактные, лёгкие, безопасные и (как утверждается) заряжаемые чуть ли не за несколько секунд.