Подскажите по батарее.

Чехус

Люди, просветите, пожалуйста.
Озадачился поиском батареи для дальних полетов на квадре. Так вот, по логике рассуждая, для этого нужно совмещать большую емкость и малый вес. В закромах попались банки от смартфона. По весу устраивает, ёмкость бомба(пусть даже китайская). Но в маркировке нет инфо по токоотдаче(привычных 10С, 15С и т.п). Собрать в 3S дело не сложное, но хотелось бы понимать - модельные АКБ по химии принципиально отличаются от планшетно-телефонных?

Чехус

Спасибо. А в цифрах как увидеть эту токоотдачу? С натурными нагрузками не хочется пробовать.
Визуально обычные липо банки.

Из опыта слабые это в сколько С примерно?

schs
Чехус:

Из опыта слабые это в сколько С примерно?

0.2-0,5С

Проще собрать на 18650

Чехус

Понял. На 18650 сборка в 5000mA/h для меня тяжелая.

Andrew91
Чехус:

А в цифрах как увидеть эту токоотдачу?

Нужно мерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Падение напряжения U=IR должно быть меньше 10% напряжения акка.
Например, если вн. сопр. а 100 мОм, напряжение = 3.7 В, то U=I*0.1=3.7*10%=0.37
0.37=I*0.1
I=3.7A

Либо подбираете такой ток, что напряжение на акке упадёт на 0.37 Вольт. Это и будет предельный ток.

Игорь_Петрович

потребление тока смартфоном максимум 0.5-1.0 ампера в нагруженном режиме , это из замеров при ремонте
на заряд у современных телефонов с быстрым режимом потребление от БП доходит до 2 ампер

Чехус

По телефонным аккам понятно. Созрел другой вопрос. Просмотрел несколько роликов с полетами на дальность. Вот к примеру скрин с DJI Spark, где используются LipoHV. Максимально допустимое напряжение 4,4v на банку. В скрине вижу 4,55v. Чисто технически как можно зарядить до такого напряжения? Мой зарядник умеет в режиме HV только до 4,35v.

1 month later
sovasx
Чехус:

В скрине вижу 4,55v

Я вам уже писал в другой теме, делают сборку из 4S и через резистивный делитель подключают к плате.Я так баловался для эксперимента все работает! По весу лучше и дешевле 18650 помните какие )))

10 months later
Sreg

Подскажите пожалуйста, кто нить заряжал аккумулятор от Макиты на 18 вольт, литий ионные, зарядкой для хобби?
У меня есть зарядка IMAX и старенькая турнига, не хочется покупать еще одну зарядку для макиты…

Гена_Большой

А чем стоковое ЗУ, а точнее ИП для заряда АК, не устраивает ?
В Макитах, как и во всех других аккумуляторных инструментах на LiIon батареях,
чаще всего стоят АК с защитой и платой контроля заряда и балансировки.
Определить достаточно легко, посмотреть сколько контактов идет от АК на ЗУ.

Sreg
Гена_Большой:

посмотреть сколько контактов идет от АК на ЗУ.

не знаю чем это поможет, но контактов там 10, 3 силовых и 7 обычных…
А почему я не покупаю зарядку макиты, потому что не вижу пока смысла…

schs
Гена_Большой:

Определить достаточно легко, посмотреть сколько контактов идет от АК на ЗУ.

Как определяете?
Мне попадались 3-4 контактные. Два силовых и с датчика температуры были всегда.

Гена_Большой
schs:

Как определяете?

если батарея заявлена как литиевая 18В, а контактов на выходе 3 или 4 то очевидно,
что она не имеет возможности внешней балансировки.
18 вольт это не меньше 4 банок, а значит с внешней балансировкой должно быть не меньше пяти контактов.

Sreg:

не знаю чем это поможет, но контактов там 10, 3 силовых и 7 обычных…

в Вашем случае стоит вооружиться мультиметром и определить последовательность контактов в разъеме.
а дальше можно модельным ЗУ заряжать как весь АК, так и отдельные банки.
Но если у Вас нет опыта работы с мультиметром и паяльником, то лучше купить оригинальное )).

schs
Гена_Большой:

18 вольт это не меньше 4 банок, а значит с внешней балансировкой должно быть не меньше пяти контактов.

Понятно. Мне пока не попадались с возможностью внешней балансировки, всегда BMS был внутри.

Гена_Большой
schs:

Понятно. Мне пока не попадались с возможностью внешней балансировки, всегда BMS был внутри.

как правило так оно и есть.
но один китаец мне попадался, у него были выходы всех банок и ЗУ заряжало их по очереди ). правда было это давно.
сейчас глянул АК на своем шуруповерте ДеВолт 10.8В, контактов на АК пять, но внутри стоит плата BMS.

Sreg
Гена_Большой:

в Вашем случае стоит вооружиться мультиметром и определить последовательность контактов в разъеме.
а дальше можно модельным ЗУ заряжать как весь АК, так и отдельные банки.
Но если у Вас нет опыта работы с мультиметром и паяльником, то лучше купить оригинальное )).

Я смотрел схемы и фотки в разобранном виде, разобрать самому пока нет возможности, секретные винты там стоят 😃
Для меня схема платы довольно запутанно выглядит, не соображаю короче…
Внутри аккумулятора сборка 5s2p 18650, по схеме возможно стоит что то вроде BMS, так как кроме 20 вольт на силовых клеммах, я не нашел никакое другое напряжение, в том числе хотя бы 4 вольта…
И вот моя теория, что официальная зарядка просто подает 20 вольт, а на маленьком разъеме измеряет температуру аккума, и считывает данные по аккумулятору, что бы зарядке понять каким током ей заряжать, про балансировку в заряднике не увидел ничего похожего…

Вот сама схема, другой инфы я не нашел…

Гена_Большой

значит теоретически Вы сможете заряжать модельным ЗУ в режиме гидридов.
но тут какие камни.

  1. 18В в пересчете на гидриды это 12+ штук, далеко не все ЗУ умеют заряжать последовательную сборку из 12 NiCd/NiMH
  2. отсутствие контроля температуры в процессе заряда совсем не хорошо, тем более сборка 5S2P.

Я бы рекомендовал купить все таки стоковое ЗУ.
Но можно попробовать зарядить в режиме NiMh,
при этом ток выставить - ща посчитаем 2P 18650 это примерно 5000мАч/2, может чуть больше, но не сильно критично.
рекомендованный ток заряда LiIon не больше 0,5С, может быть конечно и больше, но это не существенно,
а еще делим на 2 а лучше на 3, (исключительно в целях безопасности )
Итого получаем ток заряда около 1А.
Выставляете ток 1А и смотрите, что получилось.

И обязательно, КОНТРОЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ в иделе непрерывный )), но можно и каждые минут пять.

Sreg
Гена_Большой:

Вы сможете заряжать модельным ЗУ в режиме гидридов.

Почему в режиме гидридов? есть у меня в зарядку режим Ионки, игнорируем предупреждение об отсутствии баланс провода и подтверждаем зарядку.
По температуре, к ЗУ можно подключить датчик, но в аккумуляторе тоже есть датчик, только вот не знаю какие пины отвечают за этот датчик,
про самих датчиков ничего не ясно, у датчика для ЗУ IMAX6 подключается 3 пина (у меня его нет, не покупал за надобностью), а обычные датчики, которые есть у меня в мультиметре, в термометрах каких то, и в аккумуляторе макита, всего 2 провода у датчика…

Гена_Большой

унутре плата BMS стоит.
по сути Ваш АК заряжается от внешнего источника более или менее постоянного напряжения, все остальное делает плата BMS,
но дело в том, что неизвестно какое напряжение должен выдавать ИП.
а вот то, что ток не должен быть сильно большой, КМК не больше 1А это известно достаточно точно ).

Хотя в принципе нет никаких противопоказаний, против того, чтобы выбрать режим LiIon 5банок и выставить ток заряда 1А ))

Sreg

Узнал про термо датчик, для IMAX нужен цифровой, потому и 3 пина у него, а датчик типа как термопара не подходят совсем…

Гена_Большой:

выбрать режим LiIon 5банок и выставить ток заряда 1А

Так и буду пробовать, и руками щупать как греется или нет 😃 а быстрая зарядка мне пока не нужна…

schs
Sreg:

И вот моя теория, что официальная зарядка просто подает 20 вольт, а на маленьком разъеме измеряет температуру аккума, и считывает данные по аккумулятору,

Обычно так и есть, подаётся напряжение чуть выше максимального напряжения сборки, плата BMS сама отключает заряд по достижении полного напряжения на ячейках или выхода за максимальное напряжение на любой из ячеек.
Т.е. родной зарядник по сути обычный стабилизированный блок питания .

Sreg
schs:

Обычно так и есть, подаётся напряжение чуть выше максимального напряжения сборки, плата BMS сама отключает заряд по достижении полного напряжения на ячейках или выхода за максимальное напряжение на любой из ячеек.
Т.е. родной зарядник по сути обычный стабилизированный блок питания .

Ну я короче зарядил, зарядка автоматически отключилась по достижению 20,5 вольта, только вот пока не могу разобрать аккумулятор, что бы посмотреть на баланс по банкам, что бы быть уверенным что БМС действительно там есть и балансирует как надо…

schs
Sreg:

только вот пока не могу разобрать аккумулятор, что бы посмотреть на баланс по банкам, что бы быть уверенным что БМС действительно там есть и балансирует как надо…

Лучше несколько раз проверить, чтобы быть на будущее уверенным. Литий не любит перезаряд.

Гена_Большой

Без BMS оно быть не может, так что можно не заниматься ерундой.
Проверьте выходное напряжение и сразу узнаете, все ли в порядке.
Должно быть кратным 4,1В если старенькие LiIon банки или 4,2В новые LiIon.
Скорее всего выход на шуруповерт через ключи, но это будут Феты, падением на них можно пренебречь ).