Вопрос по Ni-Cd и Ni-MH

KSerg

Уважаемые, сильно не пенайте если кому покажется вопрос избитым, но я порылся в форуме и так не нашел ответа. Я заметил, что на акк. Ni-Cd для борта помимо указания каким током зарядки заливать акк. например STANDART CHARGE-100mA 15HOURS пишут еще QUICK CHG-1,5A 1HOUR, ну то есть понятно быстрая заливка…а вот на Ni-MH акк КВИК не указывают,только стандартные параметры заряда…вот собственно и вопрос - можно ли Ni-MH акк. заряжать КВИКОМ или все-таки воздержаться раз не указано? И уж если кому не в лом -в чем разница между Ni-Cd и Ni-MH? Заранее благодарен! Обещаю все ответы аккуратно законспектировать и на досуге выучить и больше никогда не задавать если кому показалось не прилично глупых вопросов!

argnew
KSerg:

Уважаемые, сильно не пенайте если кому покажется вопрос избитым, но я порылся в форуме и так не нашел ответа. Я заметил, что на акк. Ni-Cd для борта помимо указания каким током зарядки заливать акк. например STANDART CHARGE-100mA 15HOURS пишут еще QUICK CHG-1,5A 1HOUR, ну то есть понятно быстрая заливка…а вот на Ni-MH акк КВИК не указывают,только стандартные параметры заряда…вот собственно и вопрос - можно ли Ni-MH акк. заряжать КВИКОМ или все-таки воздержаться раз не указано? И уж если кому не в лом -в чем разница между Ni-Cd и Ni-MH? Заранее благодарен! Обещаю все ответы аккуратно законспектировать и на досуге выучить и больше никогда не задавать если кому показалось не прилично глупых вопросов!

А не проще у меня спросить? Тем более, что идти надо по офису - метров 50-70 всего. 😁

Skyline

У меня стояли NI-MH аккумуляторы и я ими не доволен (быстро разряжаются) и с тех пор использую только NI-CD и по надежности они уступают вполне 1500Mah хватит на 6 полетов с цифровыми машинками и советую не использовать всякие быстрые заряды, если конечно вы не в поле, а всегда приходить после полетов и как полагается сначала разряжать затем заряжать

Yaroslav_Zvezdin

Я из-за Ni-MH верт раздолбил - у них токоотдача хуже (читал об этом на форуме), а на морозе они вообще в анабиоз впадают(когда упал температура была не ниже чем -6)… Правда акки несоответствующие стояли - пальчиковые 2700mAh. А сборка Ni-Mh в пульте вполне устраивает)

KSerg
argnew:

А не проще у меня спросить? Тем более, что идти надо по офису - метров 50-70 всего. 😁

Проще конечно 😁 но я сначало у ребят спрошу…а потом когда все законспектирую и и поставлю себе зачОт, спрошу у тебя, с возможностью не просто выслушать монолог, но и поумничать 😜 а может так сказать “заткнуть тебя за пояс” 😃

argnew
KSerg:

а может так сказать “заткнуть тебя за пояс” 😃

Смайлик наводит на мысли о посиделках в пивном баре. Подумаю над предложением

KSerg
argnew:

Смайлик наводит на мысли о посиделках в пивном баре. Подумаю над предложением

Может меня сейчас еще 20% жизни лешат и останется 40% жизни но скажу… 😃 будем 22 февраля…думаю продолжим в Сафари…как тебе?..Ты мне лучше по существу дела скажи…судя по ответам уважаемых людей за что им большое спасибо! Кадмий как не крути получается лучше? Как твое мнение?

Alex:

Кто то найдет здесь ответы.

rcmodels.ru/st_acum.html

Большое человеческое спасибо! В принципе “Кто-то” уже нашел ответы!

Alex:

Кто то найдет здесь ответы.

rcmodels.ru/st_acum.html

Я хотел сказать спасибо за ссылку, то что надо, то что искал!

В общем по вопросу понятно…но может укого еще какие-нибудь есть мнения, опыт?

argnew
KSerg:

Может меня сейчас еще 20% жизни лешат и останется 40% жизни но скажу… 😃 будем 22 февраля…думаю продолжим в Сафари…как тебе?..Ты мне лучше по существу дела скажи…судя по ответам уважаемых людей за что им большое спасибо! Кадмий как не крути получается лучше? Как твое мнение?

По поводу мальчишника - согласен.
По аккам, лучше всего Lion. Но они зимы боятся. Как и NiMg.
Так что , Кадмию, наверное, для борта, сейчас альтернативы нет. По такой погоде.

KSerg
argnew:

По поводу мальчишника - согласен.
По аккам, лучше всего Lion. Но они зимы боятся. Как и NiMg.
Так что , Кадмию, наверное, для борта, сейчас альтернативы нет. По такой погоде.

Нет по поводу “боятся холода” это понятно…представь жаркое Московское лето (кстате будет ну очень жаркое) подмосковье будет гореть…торф гореть…Москва утонет в дыму и только редкостные моделисты будут выходить в противогазах запускать самолеты разгоняя едкий дым, который будет вспахан винтом…тем самым проделывая тонели в дыму…и уже не так будет интересен пилотах как процесс написания какого-нибудь не вполне приличного слова в небе…блин…что-то понесло…что хотел сказать та?..а ну так вот при жаре я так понял что разницы нет…а только в том что Кадмий садиться более мягче…не резко как Ni-MH?

new225
KSerg:

**Кадмий садиться более мягче…не резко как Ni-MH?

Да , кадмий плавно, гидрид сначала плавно до какой то степени, потом обвально …

foxtrot
Yaroslav_Zvezdin:

Я из-за Ni-MH верт раздолбил - у них токоотдача хуже (читал об этом на форуме), а на морозе они вообще в анабиоз впадают(когда упал температура была не ниже чем -6)… Правда акки несоответствующие стояли - пальчиковые 2700mAh. А сборка Ni-Mh в пульте вполне устраивает)

Да кадмий, особенно хорошей емкости - это бесспорный гут, но в принципе и с гидридом жить можно, и даже зимой можно. Второй год летаю на сборке вот таких (сам паял). Летал в общем то немало - уже порядка 200 полетов каждый от 10 минут (среднее время 12-14 минут). Сейчас при цикле тритоном отдают 900-950mAh (разряд до 0,8 на банку током что-то около 1-1,2 ампера) при номинале 1300 mAh. Этой зимой в поле после каждого полета - двух замеряю тестером борта (PowerMate II, для кадмия он, но на 2/3 шкалы ему можно верить и для гидридов а дальше все равно лучше не летать даже на кадмии). В общем один полет отнимает примерно 10% заряда (на борту 5 машинок, модель в районе 2-2,5 кг). После четырех полетов (тестер покажет 60%) обязательный подзаряд в поле тритоном током около 1,5-1,8 ампер минут 10-15 (на морозе вроде не страшно току прибавить) и летим дальше - тестер опять показывает 100%. Летаю до -15С.

Так что жить можно и с гидридом, НО (БОЛЬШОЕ НО и не тока для гидрида) прежде, чем ставить (а также после перерыва в полетах месяц и более) на борт конкретный экземпляр (сборку) нужно как следует его погонять циклами заряд-разряд, чтобы точно знать, на что он способен (сколько может взять и отдать mAh), причем гонять надо с параметрами приближенными к реальной нагрузке (я например разряжаю током 1,2 -1,5А) - товарищ восстанавливал фюз капа после того, как такой же акк как у меня (марка) в воздухе отрубился (зимой). Тритон потом показал, что малым током он вроде как и берет свой номинал, но нормальным током (1-1,2А) заряжался недолго (пик рано обнаруживался), а отдавал в любом случае чуть не пол номинала всего, так что фактически он до этого летал на полуразряженном акке (привык заряжать малым током его), что рано или поздно не могло не выстрелить. Теперь указатель бортового напряга (стационарный на борту) - его лучший друг! Я пару-тройку лет назад тоже восстанавливал пол крыла тренера после того как поставил на него гидрид проданный одним гадом в Самаре (зовут его на букву Ш, если кто знает). Тритона у меня тогда еще не было, заряжал зарядником из комплекта футабовской аппаратуры (на ночь ставил), после крэша сильно подружился с тритоном, который и показал, что за дерьмо продал тот Ш.

28 days later
shexovtcev

Добавлю и свой опыт использования NIMH аккумуляторов. Купил я как-то 4 банки “Дюрасел” по 1000мАч. Типоразмер “мизинчиковые”, просто стандартные мне в фюз не влезают. Так вот, прослужили они ровно один цикл, первый заряд влил 880мАч… Отлетал спокойно без замечаний, сегодня решил прогнать 3 цикла, т.к. новые и … Зарядник забрал с них 80мАч, отдал 130, и так три цикла. Вот и все. Сейчас думаю взять сборки от радиотелефонов, там 600мАч кадмий, типоразмер не знаю, маленькие бочонки. Мож кто использует уже!?