Выключатель заряда по дельта-пику

MUH

Задача
Едем с моделью планера\самолета\яхты в отпуск, на поезде\самолете. Тащить с собой “интеллектуальный” зарядник + блок питания не хочется. Берем простейший (легчайший), тот что из комплекта аппаратуры. А вот аккумуляторы NiCd или NiMh хочется поберечь и не заряжать их тупо по 12-14 часов после полетов, с риском перезарядить, а отследить дельта-пик и на этом заряд прекратить.
Получается что нам нужно небольшое дополнительное устройство, отслеживающее напряжение на заряжаемом аккумуляторе, и размыкающее цепь заряда по дельта-пику.

Сразу приходит в голову вольтметр на микроконтроллере ПИК, PIC12F675 с 10 разрядным АЦП (~5мВ на один разряд) и ключ на транзисторе.

А может быть подобное устройство уже есть в природе?
Ведь это часть любого “интеллектуального” зарядника.

V_Alex

Ничего не выйдет. Посмотрите зарядные кривые в даташитах аккумуляторов. При малых токах зарядки дельта-пик выражен слабо, у отдельных типов аккумуляторов может отсутствовать в принципе. Поэтому кадмий и гидрид заряжают “ударными” токами.

MUH

Да, дельта-пик ярко выражен при заряде током ~1C.
Исчезает (исчезающе мал) при заряде током 0.1С по крайней мере для NiCd, для NiMH (тех которые у меня есть) данных по заряду малым током не нашел.

Городить “выключатель заряда” для маломощного зарядника нет смысла.

Решение такое:
придется брать с собой
1- свой любимый “мнтеллектуальный” зарядник.
2- импульсный источник питания на 3-5А 14В применяемый в ноутбуках.

P.S. А если и это тяжело/много то надо сделать РАЗРЯДНИК на диодах и резисторах/лампочке и после полетов сначала полностью разряжать аккумуляторы а потом заряжать как положено 12-14-16 часов малым током.

8 days later