Как правильно подобрать аккумуляторы в батарею?

n_bogoyavlensky

Здравствуйте!

Необходимо собрать 11 батарей, каждая из которых состоит из 3 последовательно соединённых NiMH аккумуляторов типа AA (GP 2700).
Аккумуляторы новые и куплены одновременно.
Как наиболее быстро и просто, но правильно собрать батареи из имеющихся аккумуляторов?
Как я понимаю:

  1. Аккумуляторы надо отобрать по ёмкости (в каждую из батарей).
  2. Перед первой зарядкой надо выровнять напряжение на аккумуляторах.
  3. Новые аккумуляторы перед использованием надо тренировать.

Может что-то ещё?
Как это всё сделать просто и быстро?

Спасибо заранее!

dmitryu

Купить 11 готовых сборок по 4 банки и оторвать от каждой по одной.
Всё остальное - не просто и не быстро.

Vladimir_T

Аккумуляторы необходимо покупать однотипные, одной емкости, желательно из одной партии (имеется в виду дата изготовления). Дальше потренеровать, зарядить и выбрать из них образцы одинаковй емкости. А уж из этих аккумуляторов собирать батареи.

n_bogoyavlensky

Купить 11 готовых сборок по 4 банки и оторвать от каждой по одной.

А есть сборки такой большой ёмкости? 2700?
Условия эксплуатации - тяжёлые для аккумуляторов. Боюсь, их придётся менять достаточно часто.
И каждый раз производить такую доработку - проблема. Но, это идея 😃

Всё остальное - не просто и не быстро.

А вот если так, то как?

Дальше потренеровать, зарядить и выбрать из них образцы одинаковй емкости

Вот как это всё сделать меня и интересует 😃 Особенно последнее.

dmitryu

Условия эксплуатации - тяжёлые для аккумуляторов. Боюсь, их придётся менять достаточно часто

тем более имеет смысл задуматься о доработке готовых батарей.

А есть сборки такой большой ёмкости? 2700?

Навскидку:
http://www.espritmodel.com/index.asp?PageA…amp;ProdID=3028
2500 мАч, 12$ без доставки

Если есть возможность воткнуть более крупные банки (Sub-C), то можно делить автомодельный шестибаночный аккумулятор пополам.

Вот статейка про подбор банок.
modelism.net/glider_akku.php
По-моему, купить и отрезать лишнее - намного проще и быстрее.

Кстати, почему три банки никеля, а не одна лития?

n_bogoyavlensky

Кстати, почему три банки никеля, а не одна лития?

Я о литиевых мало знаю… да и не видел литиевые подобной ёмкости. Мне в маленькие габариты надо запихать батарею на 3.2-3.6 В как можно большей ёмкости. А если это будет работать хорошо при +70, то вообще замечательно! 😃

По ссылкам идём, смотрим…

3 элемента С не влезут 😦

AlexN
n_bogoyavlensky:

А если это будет работать хорошо при +70, то вообще замечательно! 😃

ИМХО: при +70 ничего работать не будет, ни хорошо, ни плохо. Для лития предельная температура 50, для никеля - не выше. И при этой температуре акки будут дохнуть как мухи.

n_bogoyavlensky

ИМХО: при +70 ничего работать не будет, ни хорошо, ни плохо. Для лития предельная температура 50, для никеля - не выше. И при этой температуре акки будут дохнуть как мухи.

Вопрос в том, сколько они проживут…
Сколько циклов заряд-разряд протянут?
Как ток держать будут?
И т. п…

AlexN
n_bogoyavlensky:

Вопрос в том, сколько они проживут…
Сколько циклов заряд-разряд протянут?
Как ток держать будут?
И т. п…

Литиевые не проживут нисколько. Ставить литий на работу при 70 градусах - зто всё равно что бомбу закладывать.
О гидридах знаю меньше - не скажу.
Куда ставить-то хотите?

n_bogoyavlensky

Ставить будем на производство.
Устройство в герметичном алюминиевом корпусе (электроника и элементы питания).
Элементы питания предполагается разряжать при температурах до 70 гр. Может и выше.
Заряжать при обычной комнатной температуре.

Посоветовали, кстати, литиевые батарейки, у них ёмкости большие, напряжения и работают, вроде при более высоких температурах (это пытаюсь уточнить сейчас).

9 days later
n_bogoyavlensky

Выбрал литий-тионилхлорид.
ER34615. Типоразмер D.
Сварят в батареи по две банки впараллель.
До +85 гр.
3.6 В.
Ёмкость банки 19000.