ZDZ120 или MVVS 116 - у кого есть опыт ?

Lazy

Собственно сабж - кто пользовал вышеупомянутые моторы и каким результатом?
Буду признателен за высказанные мнения.

Lazy

Как я понимаю - никто этих моторов не пользовал?

pentajazz
Lazy:

Как я понимаю - никто этих моторов не пользовал?

дело в том, что это не самый популярный размер.
обычно пользуются спросом кубатуры 50-80-100-150(160) и делее - очень редко.
50сс для 2-2,2 метра размахом (пилотаг)
80-100 - 2,5-2,6
150 - 3 метра.
120 ни туда ни сюда, да и планеров под них (в большинстве это АРФ) мало.

в общем и среднем дело обстоит так:
116 - 3300гр и винты 30х10
120 - менее 3 кг, винты те же.
т.е. ZDZ при прочих равных вроде легче.

а почему именно из этой пары?
есть еще DA150… или 100…

Lazy

Игорь, тут дело такое…

  1. Беру из того, что под рукой. А под рукой ROTO, ZDZ, MVVS.
  2. АРФ не покупаю, а самолётку планирую 2,75 м - так что 120 кубофф аж сами просятся.
  3. ZDZ - 2950 g, MVVS - 3080 g. Оба - без зажигания и vyfuku. И MVVS декларирует на 0,5 л.с. больше…
pentajazz

2,75 - пилотагу?
так если строищь, что мешает размером играть?
или чем то продиктован именно такой размах?
еще 250 мм натяни и можно ставить 160 ZDZ, его хвалят, хотя их тоже не много, но вроде летал народ на 160 чемпионе, нормалек. на форуме есть несколько человек. alexjenic пользует 160 на биплане.
о млядших MVVS отзывы очень противоречивые. ZDZ вроде популярнее. у меня 80 есть, хороший мотор.

и если ты по своему обыкновению умудришься построить невесомый планер, то может и 80 ZDZ хватить. (тут есть 3 варианта 80 сс обычный, 80RV-J и 80 оппозит)
декларированные лошади это не тоже самое, что декларироанные киловатты 😃
тут столько переменных… одни глушаки чего стоят.
более того, если один горшок ставить, то можно сэкономить на весе глушки, зажигалки и самого мотора.
а самолет “квадртный”? длинна такая же?

Lazy

Чуть что - пилотагу…Тягача для планера! 😃 А размер - масштаб.

pentajazz
Lazy:

Чуть что - пилотагу…

так ить все ж туда!
если тягачь, тогда соотношение кубатуры к размеру сильно меняется.
что-то летучее?

тогда и 80 или 100 кубов за глаза, просто на пилотагу, например 2,5-2,6 метра идут 80-100 сс моторы исходя из тяговооруженности 150-180%
тебе ж вертикально в полгаза не надо будет?

по данным отсюда
www.toni-clark.com/index_en.htm
с мотором 62 сс (аналог ZDZ 50 по моще) их пайпер 2,8 мнтра и весоми 8-10кг таскает 16 килограммовый планер.

Lazy
pentajazz:

тебе ж вертикально в полгаза не надо будет?

100 или 120 - это принципиально?

pentajazz

да нет, просто 100 легче, и 120 - малоизвестен… (центровка, цена и пр…)
по болшому счету, хрена ему будет на тягаче то?

Lazy

Вот и я о том-же. Лично мне больше нравится MVVS. И как мне кажется этим всё и закончится - куплю да и буду иметь 😃

pentajazz

у 116 там на карбе что-то намудрили, будешь первооткрывателем 😃
что-то типа автоматического пускового устройства…

Lazy

И отдельные каналы к горшкам. Много чё намудрили…Кстати, у ZDZ что стоит в голове шатуна? Подшипник или втулка?

pentajazz

в бензинка в шатуне (на обоих концах) должны быть игольчатые пожшипники.
у моего - ТОЧНО, видел глазами, а так - это ж обычно пишут в перечне характеристик.
типа “2 шариковых на коленвалу и 2 игольчатых в шатуне”
из всего многообразия, известного мне, БЕЗ иголок только 4т Саита 36 кубиков…

lyoha

На тягач таких размеров лучше не городить сверхдурных моторов. 80-ки хватит за глаза. На 64-кубовом брайсоне пайпер размахом 3,7 с полезной нагрузкой на борту в 6-8 килограмм(взлетный вес где-то в районе 18-20) устойчиво летел на четверти газа и взлетал на половине.
MVVS - лотерея(сугубое ИМХО. Если есть опровержения - рад за работу чехов над ошибками). От общения с малокубовыми бензинками (26-35 кубов) осадок остался сугубо отрицательным. В основном нарекания к качеству обработки металла, термообработке, устойчивости режимов. И лошадки у МВВС какие-то типа пони.
Если есть возможность, то на тягача будет по цене-качеству оптимальным зенох на 62-80-кубов. А то у тебя на этот размах получится самолет с запасом тяги как для 3Д(25-30 килограмм на самолет весом дай бох в 15). Не нужно ему это.

Lazy

Вот картинко прототипа. Размах 11 м.

АКС

Красивый прототип! Владимир, а можно про него подробней, хоть как называется?

Lazy

Да особо подробнее и нету. PWS-50, проекции взяты с airwar.ru, там-же находится и описание - 10 строк.