3W-28i, поменял свечку, чудеса!

an2an

Заканчиваю обкатку 3w-28i. Мотор съел около 30 литров топлива, и наработал около 30 часов (вторая цифра более чем приблизительная).

Мотор работает хорошо и устойчиво, и с каждым полетом потихоньку прибавляет в динамике раскрутки пропеллера (межлик 18x8). И выдает 8.3кг@8700rpm статики.

Т.к. от богатого маслом топлива ушел на 1:50 и потихоньку бедню режимы, решил поменять и изрядно загаженую нагаром свечу.

Чуда не произошло, мотор лучше работать не стал (да и куда лучше?), но через некоторое время обнаружил, что если раньше за 5 полетов зажигание съедало около 500mAh (по 100 за полет), то после замены стало съедать 700-800, в полтора раза больше!

С одной стороны мне не жалко, пусть ест, но с другой, очень хочется понять механизм, куда оно девается?

Единственная теория такова: через чистые электроды свечи, искра может гореть дольше, что и приводит к повышению расхода энергии. Но что-то мне она (теория) кажется дурацкой…

Есть другие идеи?

new225
an2an:

***Есть другие идеи?

Идеи - легко 😃
Осознав что обкатка завершена, Вы стали летать дольше , на бОльших оборотах… Ну а потребляемый ток тупо от колличества вспышек зависит …

an2an
new225:

Осознав что обкатка завершена, Вы стали летать дольше , на бОльших оборотах…

Думал, не катит, я давно уже осознал, что обкатка закончилась, и давал проср@ться мотору, просто руки дошли до замены свечи 4 дня назад и увеличение расхода четко кореллирует с заменой свечки… Уверяю Вас, что ни манера ни время полета не поменялись.

Кстати, стояла свечка NGK, заменил на ее чемпионовский аналог, но думаю это тоже пофигу…

NailMan

не ясно какой зазор был на старой свече и какой на новой, ибо от него зависит мощность искры и соотвественно потребляемый ток…

an2an
NailMan:

не ясно какой зазор был на старой свече и какой на новой, ибо от него зависит мощность искры и соотвественно потребляемый ток…

О, это уже теория! Проверю при первой возможности.

yrok39
NailMan:

не ясно какой зазор был на старой свече и какой на новой, ибо от него зависит мощность искры и соотвественно потребляемый ток…

-а вот этот факт наиболее вераятен

MWW

Для пробы, поставь обратно старую - все сразу станет ясно,
во всяком случае, будешь уверен, что дело в свече.
А потом, уже можно будет думать о механизме сего “феномена”…

an2an
MWW:

Для пробы, поставь обратно старую - все сразу станет ясно…

К сожалению, я ее сразу прокалил на плите и очистил от нагара, так что не обязательно потребление обратно упадет, теперь это уже совсем другая свеча…

9 days later
yrok39

Тоже заменил свечку аналогично на новую “чемпион”,правдо,на китайце:-стал жрать больше(электричества в смысле)зазор тот же 0,5.
Работает вобщем то также,а кушает больше
во блин, я уж прям и незнаю…

an2an
yrok39:

…зазор тот же 0,5…

Подтверждаю, видимого различия зазора в моих свечах не обнружил… И если раньше я был готов списать этот феномен на свою ошибку, но теперь-то что!!!..

kazakov_98

Как вариант: на разных свечах разные материалы электродов, следствие - разный ток для образования искры и разное потребление электричества. Но это лишь предположение. Надо попробовать поставить новую свечу NGK и повторно померять, сколько кушает.

Панкратов_Сергей

Если зазор тот-же то наиболее вероятная причина в применении свечи другого типа, а именно свеча с встроенным помехогасящим сопротивлением сопротивлением и без оного.

an2an
Панкратов_Сергей:

Если зазор тот-же то наиболее вероятная причина в применении свечи другого типа, а именно свеча с встроенным помехогасящим сопротивлением сопротивлением и без оного.

Обе с оным…

Панкратов_Сергей

Тады ой.
Хотя - неплохо бы померить величину помеходавящих сопротивлений.
Если у новой оно заметно меньше - то ток потребляемый увеличится.
Типовые схемы построены на коммутировании тиристором конденсатора на повышающий трансформатор.
Тиристор закрывается при уменьшении через него тока ниже определенной величины.
При большей величине сопротивления закрываться он будет при большем остаточном напряжении на конденсаторе, следовательно
для восполнения энергии на нем будет тратится меньше, и ток будет меньше.

Более ничего на ум не идет.

15 days later
hivolt

Все бы было хорошо. но с теорией полная задница.
Существуют два типа зажигания прямоходовое и обратноходовое.
В прямоходовом энергия накапливается в емкости и через ключ коммутируется на катушку. В обратноходовом накапливается в индуктивности катушки и в момент разрыва цепи генерит искру во вторичке. Так вот для первого случая вообще пофигу какая нагрузка и потребление зависит только от частоты искрообразования. Для второго по идее тоже самое так как время горения икры на порядки выше времени накопления энергии. Единственно может вырасти ток для случая когда отдаваемая катушкой энергия меньше входной то есть искра гаснет раньше, тогда может появиться ток подмагничивания. Но это как то маловероятно. Да и по моему разумению на сем моторе стоит зажигание первого типа.

Панкратов_Сергей

А почему задница.
С вашими выводами того что я писал противоречий нет.
Конденсатор разряжается на повышающий транс .- так ? По вашему- прямоходовый.
Разрядка прекращается в момент уменьшения тока ниже тока удержания ( тиристора ) - так?
Т.е не до полного разряда конденсатора.
А вот эта степень разряда ( ток через коммутатор ) может зависеть от наличия и величины сопротивления - так ведь?
При большем сопротивлении ток станет менее тока удержания при большем остаточном напряжении - так ведь?
Значит энергии на заряд конденсатора нужно будет менее, уменьшится и ток потребления .

В чем же задница? 😒

hivolt

степень повышения напряжения в импульсном трансе примерно в 50 -60 раз и сопротивление в цепи разряда по отношению первичной цепи получается очень невелико, оно это сопротивление вообще служит для подавления емкостной (быстрой) составляющей разряда и предотвращения эрозии электродов свечи. А что до тока удержания симистора так он обычно составляет еденицы ну десятки миллиампер в то время как величина разрядного тока через первичку по любому не меньше 3-5 ампер.
З.Ы
В посте 15 описка вместо выше читать ниже 😃