тетраэтил свинец и модельные моторы, мнение СПЕЦА?
Из русского мануала для ДА-50 :
Топливо: высокооктановый бензин с маслом в соотношении 50:1 (после обкатки).
Из английского :
Break In and Fuel and Oil Mix
Low octane pump gas is recommended. High octane may be beneficial only when using tuned exhaust systems.
Думаю ясно и без перевода.
***владельцы DA утверждают***
Нехай лучше покажут… Дюже сомнительно… На счет рекомендаций свинца - евроэкологи забьют производителя сразу же…
тетраэтилсвинец обладает лучшими смазывающими свойствами"
неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃
Ну, здесь есть некий смысл, применимый, правда, только для четырехтактных двигателей. Дело в том, что свинец, оседая на седлах клапанов обеспечивает более мягкое “прихлопывание” клапанов. Свинец образует как бы мягкую прокладку между седлом и клапаном, из-за чего, седло меньше изнашивалось. Но это - для старых двигателей и старых материалов из которых изготавливались седла и клапаны. Очень большой износ седел происходит при работе двигателей старых выпусков на газе. Там нет свинца. Поэтому, производители газобаллонной аппаратуры рекомендовали периодически ездить на бензине, чтобы восстановить пленку свинца на седлах. Для двухтактных двигателей, как понимаете, в этом нет смысла, т.к. там нет клапанов. Также это неактуально для современных двигателей с более износостойкими и жаропрочными материалами.
Ну детонация - вопрос сложный 😃 А свинец…В старых автомобильных моторох (предкатализаторной эры) неэтилированный бензин довольно быстро проедал сёдла клапанов 😃
В целом для каких целей использовался и используется ТЭС?
Для повышения октанового числа бензина!
Ведь как было перегоняли после перегонки получали низкооктановый бензин(это дешево) а затем добавив данную присадку повышали его октановое число. Сеичас поизводят бензин с разным октановым числом(экология взяла верх над прагматизмом,здоровье дороже) и необходимость в присадке отпала, в особенности для моделных нужд.
Помимо вышеуказанного есть еше одна засада. ТЭС он как сахар, есть предел его насыщения в бензине. Если вдруг вас обманули и двинули вам этилированный бензин добавка ТЭС-а кроме вреда ничего не даст посколку она не растворится в бензине.
Добавлю от себя!
в мире есть два бензина один AV GAS авиационный с содержанием свинца и MO GAS автомобильный содержащий спирт
Бензин содержащий свинец , используетса в авиационых движках типа лайкоминг , континеталь и им подобные , по нескольким причинам ,
1 конечно это сильный антидетанатор
2 на этом бензе летают свыше 3000метров (забыл слово ) вообщем он не испаряетса в отличии от авто бенза содержащего спирт и не образуются воздушные пробки в магистрали
3 при использование MO GASа на на тех двигателях повышаетса температура выхлопа
4 и конечно у AVGASа есть свойства предохраняющие от износа направляющих клапанов
Если вдруг вас обманули и двинули вам этилированный бензин
Интересно, где вы в Израиле собрались покупать этилированный бизин? 😁
у нас их всего 3 - 95 и 98 не этилированный, а 96 для “старых машин” этилированный.
номер бензина скорее всего тражает октановое число лишь условно.
Поскольку производитель движков - Европа, то маловероятно, что для них рекомендуется бензин с ТЭС.
Даже если таковой рекомендовался раньше, то с введением все более жестоких евронорм такую рекомендацию производитель из инструкции наверняка должен был убрать.
Надо смотреть инструкции к старым движкам, выпущенным еще до массовой экологической озабеченности.
Но тут тоже нужно быть осторожным - ведь в них могут быть определенные отличия.
итак, экологов к чертям, мне интересен был технический разворот темы:
1- клапана (направляющие и седла) - для 2Т моторов пофиг.
2-антидетонатор - пофиг, степень сжатия мала.
3-высотность - тем боле пофиг.
иными словами - забить, тихо ржать над “умниками” и летать себе спокойно на 95 НЕэтилированном.
***тихо ржать над “умниками” и летать себе спокойно на 95 НЕэтилированном.
НЕэтилированном - хотя бы потому что он не так ядовит 😎
Можно было-б и потравится маленько ,да и хрен с ними с экологами, только где-ж его взять ? это нуна на аэродром ездить за беной и то пошлют куда подальше , в нашей Раше 100лл как золото , а попробовать надо , люблю эксперементы , 98 бензин с авто заправки отдаёт октановое число по моторному тесту не более 80 ,а 100лл тот будет уже 92 , при том он меньше будет перегревать мотор
Интересно, где вы в Израиле собрались покупать этилированный бизин? 😁
Дельцы от бизнеса есть везде и каждый норовит потратить поменьше и получить больше. а там 92 или 94 не сразу разберешь, так что вероятность заправится на заправке где нибудь в Хайфе этилированным бензином вплне возможно.
а попробовать надо , люблю эксперементы
При одинаковой компрессии бензин с бОльшим числом горит медленнее - модельные двухтактные и так “льют топливо” - а повысишь число - начнет догорать в глушителе, нет смысла если не поджимать компрессию…
250кубиковы мотоцикл от СССР кушал и 76 и 92, а вот Ява не могла так 😉
2-антидетонатор - пофиг, степень сжатия мала.
Высокая температура воздуха, “горячая” свеча, чуть более позднее зажигание - гарантированно можно словить детонацию и на 92-м бизине 😃
Но по сути вопрос - unleaded 95 как рекомендуют. И не мучаться.
а повысишь число - начнет догорать в глушителе, нет смысла если не поджимать компрессию…
все верно, ведь почему добавляли ТЭС чтобы подогнать октановое число. И в авиации то же самое
В целях обеспечения требуемого уровня детонационных свойств к авиационным бензинам добавляют антидетонатор тетраэтилсвинец (от 1,0 до 3,1 г на 1 кг бензина) в виде этиловой жидкости. Для стабилизации этиловой жидкости при хранении авиабензинов добавляется антиокислитель 4-оксидифениламин или Агидол-1.
Кстати на гонку(Ф-2С) вседа добавлял пару капель на литр по паре миллиграмм непосредственно перед стартом. Помогало.
Но по сути вопрос - unleaded 95 как рекомендуют. И не мучаться.
Всецело прддержиаю такое мнение.
Дельцы от бизнеса есть везде и каждый норовит потратить поменьше и получить больше. а там 92 или 94 не сразу разберешь, так что вероятность заправится на заправке где нибудь в Хайфе этилированным бензином вплне возможно.
не стоит мне рассказывать, какой бензин тут есть, хорошо?
повторяю - ЭТИЛИРОВАННЫЙ есть на кажой заправке, пистолет его в горловину БАКА нормальной машины (под НЕ этил) НЕ ВЛЕЗАЕТ.
называется “96”, реальное октановое число его я не знаю, и еще
тема НЕ про то, на какой заправке есть ТУТ этилированный бензин.
Высокая температура воздуха, “горячая” свеча, чуть более позднее зажигание - гарантированно можно словить детонацию и на 92-м бизине 😃
Но по сути вопрос - unleaded 95 как рекомендуют. И не мучаться.
дык, 😁 я то и не мучаюсь,
просто мне хотелось знать, чего это стадо баранов твердило мне в один голос, что тетраэтилсвинец им там в DA100 чего то смазывает.
это ж как получается - стоят десять недоумков (местных) кружком, один ивергнет глупость, другие, из страха показаться тупее в один голос ему вторят, да так, что потом сами же в это верят!
так рождаются легенды!!! 😈
ясность по вопросу я получил, пасиб 😃
более того, в отличие от этих перцев всегда могу слить литруху из бака машины, и не бояться хранить бенз дома…
не курю… 😲
не стоит мне рассказывать, какой бензин тут есть, хорошо?
Если читали мой пост я очень рад. Но читат надо внимательно, ответ был адресован не вам.
Кстати в догонку Иэраиль законадательно утвердил запрет на этилированный бензин.
никак ту ссылку не найду. но продолжаю искать.
это ж как получается - стоят десять недоумков (местных) кружком, один ивергнет глупость, другие, из страха показаться тупее в один голос ему вторят, да так, что потом сами же в это верят!
так рождаются легенды!!! 😈
Да наман… 😁 Стадо баранов. Надо же что то умное сказать.
P.S.
Я по молодости в бак чё тока не лили\сыпал. И нафталин, и ацетон, и бензол…Жуткие жыжы получались.
Если читали мой пост я очень рад. Но читат надо внимательно, ответ был адресован не вам.
Кстати в догонку Иэраиль законадательно утвердил запрет на этилированный бензин.
никак ту ссылку не найду. но продолжаю искать.
повторяю, он продается ВЕЗДЕ.
искать не стоит, просто лично мне этилированный бензин не нужен, как и всем нормальным людям в пределах моего поля зрения.
запрет на этилированный бензин на мои полетушки никак не повлияет, к счастью 😃
но родиться еще одна легенда, о том, что “вот раньше, когда был с ТЭС, вот тогда было УУУУУ!!!” 😁
Кстати на гонку(Ф-2С) вседа добавлял пару капель на литр по паре миллиграмм непосредственно перед стартом. Помогало.
Уместно вспомнили - только не помогало , а довало …
*****************************************************
А в целом вы хозяин мотора и сами сможите по работе своего мотора определить что ему нужно .
Детонация для 2Т не страшна - лично я никогда не наблюдал этого явления на двухтактниках и не представляю как оно там выглядит - наверное вибрация повышенная ( черт его знает), даже на пережатом по ст.сжатия кроме роста температуры ничего другого не замечал. Смазывать и осаждать - в больших сомнениях , тем более с развитием технологий масла сейчас имеют свойства намного лучшие по коэфиценту трения чем свинец. Эффект нагортовки , ну это скажим так не такая значительная панацея ( так опять вернемся к риметам и металокерамикам )…
Не могу сравнивать , не эксплуатирую я бензинки на моделях. Насчет температуры я небыл уверен , но дядька подтвердил мои наблюдения - она на этилированном меньше немного.
На этилированном возможно приемистость мотора будет мягче , как писал если что то не оптимально в УОЗ.
В остальном по мне так было бы фиолетово чем и как , главное качественное масло использовать.
чуть более позднее зажигание - гарантированно можно словить детонацию и на 92-м бизине 😃
Более раннее. 😃