Zenoah G62 и девайс для переворота карбюратора от Toni-Clark (отчет о покупке)

JonsonSh

Так получилось что появилось немного свободных денег:) и мной в США был заказан двигатель Zenoah G62, а то синоптики в инете прогнозируют апокалипсис доллара в конце года, решил купить про запас:). Было куплено следующее:

  1. Zenoah G62 Engine - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  2. G62 Spring Starter(GR62099) by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  3. Mount, Stainless Steel G62 by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  4. G62 TAP PROP BOLT by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  5. G62 Carb Repair Kit (K22-HDA) by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  6. Prop Hub 2" 45-62-80 by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  7. Zenoah Kill Switch by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…
  8. G62/38/45/445 Spark Plug,C859 by Zenoah - 1 item
    www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Короче полный комплект всего что нужно, покупкой очень доволен, еще не пускал (небыло возможности), но на первый взгляд все собрано очень добротно, компрессия чувствуется отличная. Заказывал все через www.meister-scale.com, я уже писал когда-то что покупал там уже не раз и преимущество этой конторы в том, что они являются диллерами целой кучи производителей и магазинов, таких как horizonhobby и hobbylobby, и могут отправить мне посылку собранную от разных магазинов, но это так отступление.
Двиг брался с расчетом установки на будущий Me-109, а может мог встать и на FW-190D9, в будущем топике я обьясню почему. Двигатель добротный, все здорово, но есть у него один недостаток, и почему его не решил сам Zenoah мне не понятно, а недостаток этот заключается в том, что карбюратор расположен сбоку и самое главное что помимо того что это создает неудобства с “вписыванием” его в габариты фюзеляжа, так еще газ и заслонка управляются сбоку, т.е. нужно их дергать к и от цилиндра. Ниже приведены фотографии (глушитель не показан, но в комплекте присутствует - представляет собой стальную канистру с двумя выхлопами, простенько но со вкусом:)):

Красными стрелками показаны направления управления газом и заслонкой, для меня это не приемлимо, можно конечно отломить стандартные качалки и на их место поставить свои, но я не сторонник такого подхода. Поэтому было принято решение, о котором так давно говорили большевики, а именно покупка у toni-clark специального поворотника для карбюратора. Надо отметить, что в США я такой штуки не нашел ни у кого, а в германии только у toni-clark, описания в инете на форумах встречаются, но только типа того что кто-то слышал что у toni-clark есть, но ни одного фото я не нашел. Документация на сайте самого toni-clark мне не понравилась, не совсем понятно что именно надо заказывать (это касается всяких там мелких прокладок и проставок), в их каталоге есть описание с картинками, по нему и выбрал (заказал некоторых прокладок больше чем надо, про запас и так как не знал нужны они будут или нет, но ценник от этого сильно не скакнул), короче вот что нужно для сборки (Заказ поворотника был произведен не напрямую, а через знакомых в германии, но им доставили все очень быстро):

  1. #6504 Gasket Carburettor - Insulator ? 1,80 - 2 (эти нужны, 1 ставиться, вторая запасная)
  2. #6592 Gasket insulator - cylinder ? 1,80 - 2 (эти не использовал, но рекомендую заказать, на всякий случай, стоит такая у цилиндра)
  3. #6567 Carburettor insulating Blocks 7 mm thick ? 6,45 - 1 (вставка текстолитовая, ее назначения мне непонятно, но на чертежах ставиться, при этом в документации написано, что в ней обязательно еще необходимо просверлить дополнительное отверстие рядом с каналом для топлива, для его расширения, зачем я не понял, нл сделал все как указано)
  4. #6552 Carburettor insulating Blocks 2 mm thick ? 5,50 - 1 (эту не использовал, как я понял применяется при установке дешевого поворотника, который выгледит как две трубки изогнутые трубки, чтобы было понятно, смотрите каталог, там все нарисовано)
  5. #6587 Carb bend, flat version for ZG 62 ? 39,95 - 1 (собственно сам литой поворотник)
  6. #0081 Intake tube with Tufnol-flange ? 9,95 - 1 (коплект - текстолитовый вкладыш, который ставиться на карб и в него вставляется трубка воздушного раструба)
  7. #6797 Bowden cable fixing strut “normal” ? 1,80 - 1 (взял на посмотреть, ставить не стал - это направляющая для боудена из текстолита)
  8. #6794 Short fixing strut for use with HMS-Piper ? 1,80 - 1 (взял на посмотреть, ставить не стал - это направляющая для боудена из текстолита)

Чего и сколько брать, каждый решает сам для себя. Вот как это выглядит после установки:
- то что прислали
- дока, прилагалась к поворотнику
- это я карб отвентил, вид на второпластовую прокладку, которая стоит в стандартной поставке двига, видно канал топливный.
- как выглядит установленный карб с поворотником.
- теперь направления правильные, все как положено.
- рама крепления двигателя маленько мешала, пришлось срезать уголок и просверлить новое отверстие для крепежного болта.

Двигатель пока не пускал, но надеюсь запустить в ближайшее время, надо отметить что наличие пружины для заводки обнадеживает, после ZDZ с электронным зажиганием маленько не привычно. Ну и самое интерсное - познавательные размеры:):

  • выступ карба от цилинра - в стандартном исполнении - 56 мм
  • выступ карба от цилинра - с поворотником - 35 мм

Для копии/полукопии, особенно с узкой мордой, это очеьн важно.

Вес двигателя без глушителя, сейчас составляет 2447 грамм. Поворотник взвесить до установки не догадался:(, но он визуально очеьн легкий, не более 30 гр.

Как появятся реальные данные после пуска, отпишусь, если у кого есть вопросы, отвецю что знаю. Надеюсь что представленная здесь информацию будет кому-то полезна.