18 сс- бензиновый мотор ради бензинового мотора?

El_Chupacabra

Так или иначе, попал мне в руки китайский авиамодельный бензиновый моторчег обьемом 17,24 см. Подобный обьем бензиновых моторов встречается очень редко в авиамодельном применении, причины я думаю, известны всем- низкая удельная мощность на единицу веса. Однако ж любопытство штука такая, что миновать мои руки сие изделие не смогло. Называется этот мотор SV-18. Взвешивание показало 1060 грамм двиг+глушитель и 130 грамм зажигание. Карбюратор без заслонки, за то сбоку есть прозрачная клизмочка для подкачки топлива. Производитель рекомендует использовать пропеллеры от 13Х6 до 14х6 и обещает 9100 об с винтом 13х6.
Беглый осмотр мотора явных косяков не обнаружил за исключением субьективно слабой компрессии. Поршень имеет два компрессионных кольца, газораспределение поршнем, лепесткового клапана нет.
Первый запуск мотора вызвал некоторое недоумение. Как я его не пытался завести, мотор не давал даже вспышек. Отсутствие заслонки сбило меня с толку и я, закрыв диффузор пальцем, наверно перелил бензин с избытком. Просушка свечи и последующие попытки запуска, замена блока зажигания и свечи, а так же тупо капание бензина в цилиндр через свечное отверстие результата не принесли. Взял в руки стартер для калилок и мотор, раскрутившись немного, ожил.
Покатав мотор на холостых минут 15 попробовал его вывести кратковременно на максимум. С деревянным винтом TF 14х8 мотор смог раскрутиться лишь до 7500 об/мин. Топливо обкаточное, состоит из смеси 92-го бензина с маслом 30:1. Оставил мотор тарахтеть еще на час. К исходу этого часа сел аккумулятор зажигания, NiCad 600 Mah, его последующая зарядка потребовала 610 Mah от зарядника. За час работы на оборотах, близких к 2500, мотор потребовал регулировок игл L и немного H, после чего я сменил пропеллер на TF 15х6.
С этим винтом мотор уверенно раскручивается до 8100 об/мин. Подхватывает легко и практически без просеров.Запуск прогретого и немного обкатанного мотора никаких проблем не вызвал, со второго-третьего рывка. Остывший мотор завести чуть сложнее, но, думаю, надо просто наловчиться. Сначала я его опять перелил, бросил, отошел поужинать, через пол-часа вернулся и он с первого рывка завелся абсолютно без каких либо манипуляций с заслонкой и диффузором.
Не понравилась продолжительная работа на низких оборотах- свечу забрасывает и мотор иногда встает. Но в реальных условиях мотор и не работает долго на ХХ. Пропселектор показывает чуть более 2,2 кг тяги на данный момент. На днях завершу обкатку и посмотрю, что и как он раскручивает, но думаю, что либо существенное в тяге он не прибавит. Так что можно ориентироваться максимум на 2,5 кг тяги от этого мотора, при его собственном весе без аккумулятора зажигания 1,190 кг.
В общем то, я примерно таких характеристик от этого мотора и ожидал, удивило только, что китайцы занизили паспортную тягу мотора. Есть мнение, что бензиновые моторы начинаются с 50 см- не буду так категоричен, однако замечу, что для спортивного применения моторы со столь малой кубатурой, как этот, уж точно непригодны, мягко говоря. Куда ставить такой мотор? Наверно на какой нибудь пайпероподобный тихоход с хорошей площадью крыла. В любом случае, не спешу называть этот мотор выкидышем моторостроительной промышленности. Пусть пока полежит в коробочке 😃 .

Панкратов_Сергей

По всей видимости этим китайским производителям захотелось
повторить что-то подобное Зеноха 20-ки.
Но результат просто плачевный.
Собственно как и на других их поделках 😃

DmitryB

Я читал что пропселект совсем не показатель тяги и в реале, тяга типа получается значительно больше, так что я бы померил реальную тягу в статике, а там уж и видно было бы на что моторчик способен.
Но вообще масса удивила… 26 в принципе также весит ведь. Ну некоторые из них.

MWW
El_Chupacabra:

Куда ставить такой мотор? Наверно на какой нибудь пайпероподобный тихоход с хорошей площадью крыла.

Вот на такой тренер будет просто супер! Супер Фронтьер Сеньор
А больше, скорее всего никуда…

liisvi

Забавно. Подождите, вскоре ещё не то появится. Разразятся китайцы моторами всех возможных объёмов 😁

18 days later
El_Chupacabra

Оп-па! В меня кинули гнилыми помидорами 😈 . Уважаемый Pank, можете ли вы указать, где именно в этой ветке топикстартер прямо или косвенно сослался на упомянутый выше ресурс? Не ищите, нет там такого. Реклама этого ресурса появится на платной основе в ближайшее время, а вы забегаете вперед 😝 .

new225
El_Chupacabra:

Оп-па! В меня кинули гнилыми помидорами***

Щаз есчо народ подтянется, объяснит кто тут спекулянт наживающийся на народном хобби… 😛 Тем не менее легко можно расценить создание ветки именно в рекламных целях 😉 , только не рассказывайте что действительно были озабочены вопросом вынесенным в топик 😈 Мотор он и есть мотор - не хуже других, может и тяжеловат, может и недостаточно мощный - вопрос обычно в цену упирается - стОит он того или нет.
Лучше подскажите что у Вас из запчастей к ним будет , ну и их стоимость…

NailMan

данный мотор мона поставить на гидрошнягу какую-нить плоскодонку в свете скорой зимы и кататься на ней по снежным полям.

El_Chupacabra

Клянусь, я не продаю эту конкретную модель. Ни здесь ни на своем ресурсе. Жаль, если люди видят только рекламу. Если б я делал эту ветку как рекламу, то я б добавил сюда побольше радужных красок и мажорных ноток.
Закрываю нафиг ветку.

pentajazz

МОДЕРАТОР

темы закрываются пользователями только в барахолке.

El_Chupacabra
pentajazz:

МОДЕРАТОР

темы закрываются пользователями только в барахолке.

А жаль. Ну, раз назвался груздем…

З/ч будут к 50-м и 26-м. Мотор, описанный в данной ветке не планируется завозить, т.к. его рыночные перспективы не ясны а денег в обороте откровенно мало.

collapse
Панкратов_Сергей:

Собственно как и на других их поделках 😃

Это личный опыт, или просто так, разговор поддержать?

Панкратов_Сергей
collapse:

Это личный опыт, или просто так, разговор поддержать?

Не, не личный.
Но я внимательно читаю не только этот форум, но и буржуйские.
И делаю выводы. 😃
Со временем приходит видение чьим постам доверять, а чьим нет.

DmitryB

Да ладно уж, я конечно не говорю что китайские моторы просто супер, но некоторые из них весьма и весьма хороши, китаец китайцу рознь. И уж тем более если читаете забугорные сайты, то должны подавно это знать, некоторые буржуи действительно визжат от радости с дешевыми китайцами… с дешевыми по сравнению с брендами естественно.
Лично я юзаю двух китайцев, пока правда непродолжительное время. Так вот один, полное г… извиняюсь, хотя возможно так уж покатан, хотя как утверждалось налет не более 5 часов, а второй пока обкатывается, но уже выдает очень даже неплохие характеристики даже необкатаный, да и видно по нему что он сделан совсем из другого теста и другим китайцем. Вот этот двиг извините поделкой никак не назовешь, так что не надо ля ля. Просто не надо брать самого дешевого китайца, я взял самого дорогого, который впрочем все равно в 2 с лишним раза дешевле бренда и доволен пока абсолютно, так что вот. А тот что дешевый… да… не скажу что это достойный двигатель.

new225
DmitryB:

*** не надо брать самого дешевого китайца***

Это увы не показатель… Никто вам не даст гарантий в зависимости от цены…
То что в китае стоит 190, в штатах уже 230 - но это ведь одно и то же 😃, качество от перевозки же не изменится …

collapse
Панкратов_Сергей:

Не, не личный.
Но я внимательно читаю не только этот форум, но и буржуйские.
И делаю выводы. 😃
Со временем приходит видение чьим постам доверять, а чьим нет.

Я вам проще скажу. Когда у человека мотор работает нормально, он летает, а не пишет об этом на форуме.
А вот когда возникают проблемы - то все эмоции выливаются на форуме. Поэтому хороших отзывов нет, а плохих - навалом. Посмотрите что пишут про ямады например. Одни проблемы, все просят помощи… Что ж теперь - это плохой мотор судя по логике?
Поэтому делать выводы только по тому что пишут на форумах (тем более буржуйских) - не совсем объективно.
Хотя я тоже читаю буржуйские форумы - никакого негатива по SV почему-то не нашел, хотя написано про него достаточно…
Я лично катал и летал на 2 экземпляроах SV-26. Никакх претензий к мотору у мнея не возникло. Работают точно так же как зенохи и эволюшены. С теми же оборотам крутят такие же винты, так же заводятся с 1-2 рывков… Повода назвать их поделками - у немя не возникало. 3W28 - да, лучше. Но он один такой. Среди прочих, “брендовых” кстати, моторов…

new225
collapse:

***хороших отзывов нет, а плохих - навалом***

Любой тематический автомобильный форум будет тому подтверждением… Те у кого все нормально - они про форумы и не знают… 😦

Панкратов_Сергей
new225:

Любой тематический автомобильный форум будет тому подтверждением… Те у кого все нормально - они про форумы и не знают… 😦

Верно.
Но есть голова и она анализировать должна - я ж не зря написал

Со временем приходит видение чьим постам доверять, а чьим нет.

Из всего написанного наверно процентов 5 от постов несут полезную и объективную инфу.
А наш форум в теме про бензинычи уникален.
Если его не посвященный кто либо прочтет то у него однозначно сложится впечатление, что те кто покупает бренд - дураки.

collapse
Панкратов_Сергей:

Если его не посвященный кто либо прочтет то у него однозначно сложится впечатление, что те кто покупает бренд - дураки.

Да?.. а у меня как раз складывается впечатление, что наоборот…
При этом замечу - у меня нет своего мнения в вопросе “бренды против китайцев” - у меня пока не было брендовых моторов, и я охотно верю что они хороши настролько, насколько их преподносят…
Но при этом опыт с SV-26 (2 штук) показал, что конкретно эти моторчеки выдали все, что я от них ожидал, и даже более…
Сейчс в гараже появился DA-50. На полке лежит обкатанный МТ-50, оба мотра будут ставиться на самолеты и эксплуатироваться одновременно … Вот тогда каке-то мнение у меня и вознкнет…
По результату которого я буду выбирать полтинник себе, либо DA, либо DL (ну или МТ) 😁

aladdin

почитав этот форум, я тоже думал что китайцы полное западло. а тут оказывается дл-50 отличный мотор, SV-26 немного повыёживался и летает, XYZ многим нравится, хотя у нас пока только два на обкатке.
я вообще сильно сомневался, стоит ли связываться с бензином. у нас на поле видел немало “плясок” вокруг бендов DA, Evolution, brilelli, на их фоне китайцы вообще не должны запускаться.

new225
aladdin:

***на их фоне китайцы вообще не должны запускаться.

😃

El_Chupacabra
new225:

Любой тематический автомобильный форум будет тому подтверждением… Те у кого все нормально - они про форумы и не знают… 😦

Аналогичное утверждение встречал в свое время на УАЗбуке. +100