Нужен материал для лепесткового клапана

NailMan

К сожалению живой его не фоткал, только в сборе
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071429.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071430.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071431.JPG

есть даже чертежик
ftp://nailalex.dyndns.org/Others/mt50i_klapan/Klapan.rar

Фигня в том что у меня лепестки достаточно “узкие по высоте” и длинные по ширине, хотя правильне бы наоборот. На этих мотоциклетных они разрезанные и потому видимо работают лучше. В этом то и загвоздка. Может мне разрезанные поставить(сделать из мотоциклетных типа
www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=31_80&pro… )

тока вклеить надо как-то перегородки

jurist

Всегда интересовало, что происходит когда отрывает клапан.
В двигатель его всосало?
Не помешает сделать ограничители.

NailMan

Не, наоборот выплюнуло в полость между клапаном и карбом. на выдохе

ЕВГЕНИЙ-ARM

Встала такая же проблема - на один из моторов нужно изобрести клапан.
Причем мотор не имел вообще клапана .
Я хочу попробывать сделать клапан из полотна широкой рулетки. Единственная заморочка - у рулетки полотно полукруглое и вот незнаю насколько коректно будет прилегать.
В моем случае корпус клапана прийдется делать свой - мотор вообще не имел клапана.
Без клапана работать будет - но в основном только на средних - на малых будет плевать в карб , на больших он будет бедниться ( и тут обогощение иглой не поможит).
Вообще удивляет почему нет ограничителя открытия клапана - небольшой планочки чтоб не довала клапану работать на излом.
В многих двухтактниках даже на стальные лепестковые клапана идет такой ограничитель открытия клапана.
-----------------------------
А вообще еще у лодочного мотора ветерок и москва стояли стальные клапана.
Но композитным я что то не доверяю.
Когда свою моторку запущу еще не знаю. Но буду ставить именно стальные , даже если прийдется замучить шлифовщика.

druksel

Кстати, Саш, надо пошукать у тя в городе конторы по ремонту лодочных моторов - там тож такие же клапана пользуются…
вот например…www.motoway.ru/products/7

NailMan

Вобщем решил сделать новый “домик” самостоятельно из стеклотекстолита 1.5-2мм, смолы 30минутки(проверенно - держит бенз). С двумя окнами на стороне чтобы можно было использовать те лепестки что в мотомагазинах продаются. Их конечно придется обрезать и сверлить. Но все таки это выход. Родной домик со стальными клапанами 0.15 будут в запас.

Alxs

-----------------------------
А вообще еще у лодочного мотора ветерок и москва стояли стальные клапана.
Но композитным я что то не доверяю.
Когда свою моторку запущу еще не знаю. Но буду ставить именно стальные , даже если прийдется замучить шлифовщика.
[/quote]
Моторы москва и ветерок довольно древние и ориентироваться на них не стоит. “По результатам ускоренных и последующих эксплуатационных испытаний наибольший ресурс работы при минимальном износе пластин ОПК имеют пластины из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. Анализ характера разрушения пластин из стеклотестолита, фенилона и стали позволяет сделать вывод, что пластины из фенилона и стали откалываются кусочками, а пластины из стеклотекстолита изнашиваються без откола частей. С этой точки зрения пластины из стеклотекстолита более безопасны, так как исключается возможность повреждения двигателя при попадании кусков пластин в цилиндр при разрушении ОПК.”(из книги Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания). И еще если корпус ОПК сделать из полиамида вместо алюминия то ресурс увеличиться в 15 раз, источник тот же.

El_Chupacabra
El_Chupacabra:

Выложи пожалуйста снимок твоего клапана, может, от SV-50 подойдет…

Увы, не прокатит 😕 , совсем другая конструкция

ЕВГЕНИЙ-ARM
Alxs:

. Анализ характера разрушения пластин из стеклотестолита, фенилона и стали позволяет сделать вывод, что пластины из фенилона и стали откалываются кусочками, а пластины из стеклотекстолита изнашиваються без откола частей. С этой точки зрения пластины из стеклотекстолита более безопасны, так как исключается возможность повреждения двигателя при попадании кусков пластин в цилиндр при разрушении ОПК."(из книги Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания). И еще если корпус ОПК сделать из полиамида вместо алюминия то ресурс увеличиться в 15 раз, источник тот же.

Мне это известно ( en.wikipedia.org/wiki/Reed_valve ) и оспаривать некаким образом не могу - хотя стальные еще имеют место применения - www.dansmc.com/reedvalve.htm ( хотя техника довольно тоже устаревшая ) …
Просто я в сомнении что смогу найти нормальный клапан с нормального материала


А стеклотекстолитовые у меня вызывают вполне нормальное чувство недоверия …
Карбоновые и еще армированные кевларом - только если самому делать ( ценник не гуманный )
************************************************************************************
Вообще карбон сейчас заменяют каким то ветронитом - но я вообще ничего про этот материал незнаю.

ЕВГЕНИЙ-ARM
ЕВГЕНИЙ-ARM:

************************************************************************************
Вообще карбон еще заменяют каким то ветронитом - но я вообще ничего про этот материал незнаю.

Попал под конец разрешения редактирования - вот так выглядят клапона с этого ветронита

John63

Я делал сам из стеклоткани и смолы, зажимал между стёклами и грел до 50-60 гр. работает нормально. Можно сделать из углеткани, если есть оная.

NailMan

Так так, а поподробней можно? какое стекло толщиной, какая смола и как я понимаю сдавливали под прессом - струбцинами.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не знаю , если приморцы помогут с пластинкой карбона нужной толщины , жизнь облегчиться .
Уголь у меня есть , нет кевлара чтоб вплести в плетение полотна материи перед формовкой ( хотя возможно это и лишнее).
Дальше нет нормальной смолы. А та что продается в хоз магах при выдержке в бензе что то свойства свои меняет. Такое чувство что из неё начинает что то вымываться.
Хотя нужно пробывать и экспериментирвать если встанет такая задача.
Но стеклотекстолит тонкий который я покупал у себя в городе вообще мрачного качества . Его даже обрабатывал когда для плат , он такое чувство что сделан на не вставшей смоле.
Короче про стеклотекстолит пока даже не думаю в своем применении.

John63
NailMan:

Так так, а поподробней можно? какое стекло толщиной, какая смола и как я понимаю сдавливали под прессом - струбцинами.

Два куска стекла валялись на балконе, ткань наша, с парафином, смола тридцатиминутка, гуще мажем сильнее жмём. 😃 Потом шлифовать машинкой, хотя можно и нет.

lyoha

Добрые люди подсказали правильную идею: расслоить текстолит. Глянцевая поверхность внутрь для хорошего прилегания, наверх то, что вышкуришь сам. Думаю из нескольких попыток что-то получится.
У меня есть стекло двухслойное, давленное вакуумом, толщиной 0.2(верх по шероховатостям с одной стороны) от лючков с планерных крыльев. Всяко мягче стали 0.15. Могу дать на попробовать, но одна сторона там крашеная в матрице. Можно попробовать помочить в бензине - не поедет ли краска, а ежели поедет, то смыть всю.

Маэстро
lyoha:

расслоить текстолит.

Печатные платы из стеклотекстолита очень хорошо расслаиваются. На Митинском его завались.

John63
lyoha:

Добрые люди подсказали правильную идею: расслоить текстолит.

Сошлифовывал 1 мм. текстолит до 0,5 мм, но мне не понравилось, клапан изгрызсся за пару часов.

Маэстро
John63:

Сошлифовывал 1 мм. текстолит до 0,5 мм, но мне не понравилось, клапан изгрызсся за пару часов.

Стеклотекстолит, или обычный, коричневый из “тряпки”?

a-composit

107 56 76 - у энтих дортоньянов есть и домики,и крыша для домиков хош стеклянные,хош карбоновые и ни чего изобретать не надо
лучше тогда поставте карбоновые лепестки,из-за меньшего веса они моторке обороты подкидывают 😛

Маэстро:

Стеклотекстолит, или обычный, коричневый из “тряпки”?

легко расслаивается стеклотекстолит с печатных плат,глянцевой стороной к домику,ходят долго,но тогда лепестков не было,сейчас то все есть 😁

NailMan

Сейчас ради интереса попробовал отщепить от пластины стеклотекстолита фольгированного(светлокоричневый) слой с нефольгированной стороны. Удачно вышло! 0.15мм толщина после шлифовки шкуркой. Гибкость разная по направлениям плетения, но я предполагаю делать квадратные пластинки и резать по наиболее выгодному направлению. Вобщем на прочность лучше чем был родной.

Завтра посмотрю мотомаги на предмет подходящего недорогого ассортимента лепестков.

Так как моторка дает большие шансы на эксперименты, попробую 2 варианта клапана: родной домик с покупными(или скорее всего “расщепиловом”) лепестками в соотношении 2:3 как и было, и второй самодельный домик под 4 окна и с двоными лепестками в соотноошении 2:1.5. Думаю на втором моща будет выше, так как везде где я читал говорится что четырехлепестковые система дают большую эффективность клапана в целом.

По результатам отпишусь(наверно на следующие выхи). Процесс изготовления домика засниму на фото.

a-composit
NailMan:

Сейчас ради интереса попробовал отщепить от пластины стеклотекстолита фольгированного(светлокоричневый) слой с нефольгированной стороны.

При работе сечение лепестков начинается с углов,лучше сразу сделать радиусы 2-3мм
и еще,ограничители хода весч очень важная,делаются с радиусом
удачи