ZDZ80 B2RV положение золотникового клапана.

aeroboatswine

Вялотекущий ремонт двигателя длится уже наверное года три. Изначально проблема заключалась в износе коренного пальца шатунной шейки. Но это другая история. В процессе ремонта, при установке хаба, благополучно свернул башку приводу ротационного клапана (золотника). И вся беда в том что не знаю в каком положении этот клапан должен стоять. Соответственно мотор заводиться не хочет. Пробовал несколько положений, близких к тому что нарисовано на чертеже деталировки мотора, но завести не смог. При внимательном рассмотрении на клапане видно метку в виде точки. Она делит вырез на золотнике пополам. Единственная мысль была совместить её с магнитом, При этом вырез на золотнике полностью совпадает с окном в картере когда коленвал находится в ВМТ. Однако мотор не заводится. При этом горючка засасывается в карбюратор хорошо. Достаточно покачать за хаб три-пять секунд. На пдсосе схватывает не плохо. А при заводке дает отдельные вспышки, и кажется в одном цилиндре. По крайней мере густой дым идет из одного глушителя, дальнего от карбюратора. Иногда слышится звук чихания. Но куда чихает понять не могу. После нескольких вспышек перестает подавать признаки жизни. Есть ощущение что не хватает бензина ему. Менял местами свечи. Результат тот-же. При замене местами проводов, хорошо схватывает на подсосе, без подсоса вспышек нет. Менял регулировки карбюратора от заводских до бедных и богатых. Момент зажигания регулировал тоже. В прцессе ремонта заменил и поршни с кольцами. Компрессия хорошая. На зеркалах задиров нет. И еще нюанс. Если долго крутить мотор на подсосе, начинает из карбюратора капать бензин. Капает в обратку из диффузора.(Так должно быть?) При выкручивании свечей залива не наблюдается. То-есть свечи сырые но в изоляторах бензина нет. Собственно просьба к ZDZчикам. может кто знает как установить клапан. Клапана такие стоят на оппозитниках восьмидесятках и сотках, это точно. Просьба советчиков про иглу L и H не беспокоить.

aeroboatswine

Рашид спасибо огромное. Уже начал терять надежду. Если я не путаю то карбюратор будет в нижней части картера. У меня наоборот. Цилиндры стоят вверх ногами. Но не в этом суть. Нижний угол золотника находится напротив отверстия в картере. Я правильно понял? И не совсем понятно что проглядывает во впускном отверстии картера. Или это просто тень? Сейчас поеду в гараж попробую этот вариант Разница с тем как у меня стоит сейчас очень большая.

Sigis

… Посмотрите на TowerHobbies (Reed Valves ), – не рекламма, – Я от туда беру клапана… Качество отменное . Установка оочень простая… – делается переходник по месту крепления…

aeroboatswine

Переставил вчера золотник в это положение. Оказывается, я его уже ставил так. С точностью ± пару градусов. Этот вариант соответствует нарисованному на чертеже деталировки. Правда детали там разнесены в пространстве и чертеж в изометрии. Поэтому точно определить угол установки затруднительно. Но вернемся к нашим баранам. Собрал мотор поставил на стенд, мощный такой кстати. Специально под этот мотор сделал. Зарядил батарею, ну и в путь. Прокачка топлива на отлично. На чоке схватил бодро. Ну а дальше по отработанной схеме. В общем чих-пых. Чих-пыхал я его часа полтора. Но гляжу пых из второго цилиндра начал идти. Помудрил с настройками карбюратора, прокалил свечи, подогрел цилиндры. Крутанул на чоке. Закрыл заслонку. Дал газу на 3/4 и без особой надежды крутанул. Движок взревел да так, что в гараже все нафиг разлетелось по углам. И гляжу стенд от тяги винта к земле клонится. Убрал газ, мотор конечно заглох. Больше я его вчера завести не сумел. Но это не главное. Главное, что он завелся в принципе. Завелся кстати на заводских настройках, по 1,25 оборота обе иглы. Плохую заводку спишу на холод. В гараже легкий минус. Ну и мотор не обкатан, поршня и кольца новые. Настройки крутились. Хочу попробовать заводить с быстрым стартом. Никто не пробовал?

Sigis:

… Посмотрите на TowerHobbies (Reed Valves ), – не рекламма, – Я от туда беру клапана… Качество отменное . Установка оочень простая… – делается переходник по месту крепления…

Возможно, что с лепестковым клапаном будет работать лучше. Однако переходник все же придется мудрить. Видел в интернете видео с переделкой, конструкция переходника показалась сложноватой. Опять же зачем изобретать велосипед. Ведь в моей ситуации золотник не виноват в том, что по раздолбайству я не знаю как его поставить.

Sigis

… С уважением Дмитрий, где то писал…–не заводите движка в закрытом пространстве, в гараже, перед стеной или перед забором… из за пыли угробите моторчик (есть печалний опыт) 😌

aeroboatswine
Sigis:

… С уважением Дмитрий, где то писал…–не заводите движка в закрытом пространстве, в гараже, перед стеной или перед забором… из за пыли угробите моторчик (есть печалний опыт)

Правильно конечно. Однако крутить его пол дня на 15 градусном морозе удовольствие ниже среднего. Идея была запустить и выволочь стенд на улицу. Сегодня холоднее чем вчера. Признаков жизни мотор подавал меньше. Быстрый старт плюхнутый через карб толку не дал. Залитый через свечные отверстия тоже. Даже не чих-пых. С диффузора карба так и капает, несмотря на подогнутый рычаг игольчатого клапана. Интересно в чем фишка, пока не допер. Для сравнения. ДЛЕ55 после замены коленвала завелся без всякого шаманства через 20 секунд в непрогретом гараже. Вот вам и китаец, а вот вам и бренд.

jurist

Интересно какой карб стоит на Вашем ZDZ?

Рашкин

Не надо про бренд.Мои ZDZ работают как часики.DLE пуколка по отношению ZDZ.Если ваш мотор попал мне в руки,в один день работал бы как часы.

aeroboatswine
Рашкин:

Не надо про бренд.Мои ZDZ работают как часики.DLE пуколка по отношению ZDZ.Если ваш мотор попал мне в руки,в один день работал бы как часы.

Возможно. Но я тоже не первый день с моторами вожусь. Почитал сегодня ликбез по карбюраторам. Пришел к выводу, что с ним не все в порядке. Течи быть не должно. Игольчатый клапан не держит. Если дунуть в трубку дренажа, то есть создать давление в баке, из диффузора сифонит во всю. Да еще и серва газа померла, все одно на одно. При разборке карба сегодня тоже показалось что мембраны растянутые какие-то. Из-за температуры? Вряд ли. ОТ времени? Так ведь не юзались. Клапан не прилегает? Но там все чисто. Рычаг мало отогнул? Но ведь и на согнутом работал отлично. Последний раз мотор заводил наверное года три назад. Отрегулировал как часы, не считая стука в шатуне работал прекрасно, и заводился хорошо.

jurist:

Интересно какой карб стоит на Вашем ZDZ?

Карб стоит Вальбро но марки не помню. Отличительный признак, ускорительный насос. Латунный колпачек под шлицевую отвертку. А под ним резинка в виде презерватива. Завтра сниму, дома посмотрю марку и гляну ,что с мембранами повнимательнее. Вот с ремкомплектом я думаю будут проблемы. Движки эти с производства сняты. Хотя на RC MODELS возможно еще и есть что нибудь.

Рашкин

Дмитрий! Я не в коем случаи не хочу задеть ваш потенциал в сфере ДВС. У вас есть проблема в конкретном случаи.Мы с коллегами поможем вам решить.Просто от вас очень мало информации. Хотя бы фото вашего движка,и желательно всей деталировки.Как зажигалка стоит,какой карб,и.т.д.Мы все люди))))

aeroboatswine
Рашкин:

Дмитрий! Я не в коем случаи не хочу задеть ваш потенциал в сфере ДВС. У вас есть проблема в конкретном случаи.Мы с коллегами поможем вам решить.Просто от вас очень мало информации. Хотя бы фото вашего движка,и желательно всей деталировки.Как зажигалка стоит,какой карб,и.т.д.Мы все люди))))

Рашид спасибо. Постараюсь завтра, или на неделе, сфоткать и выложить.

Pinchuk

Если льёт бенз из карба,меняйте резинки в карбе и отстройте клапан.С уважением.

aeroboatswine

Есть большие подозрения, что льет через ось заслонки. (Критично?) С клапаном пока непонятно, на стенде вроде пропускал. А как снял , дунул, вроде держит. До выходных заниматься некогда. Да и холодно.

aeroboatswine

Сегодня выдался выходной, да и погода на славу. С утра поехал в гараж. Слегка подзарядил батарейки, (просели после недельных морозов). Поставил карбюратор, Как говорил, подогнул игольчатый клапан. Теперь лапки рычага, так сказать в параллели. Сухой карбюратор накачал быстро. Ось датчика холла 6 мм от оси магнита при ВМТ. Иглы по 1,25. И все сначала, тыр-пыр, чих пых. Пара вспышек на подсосе, пара без него. Выстрел в карбюратор, И тишина. И так по кругу. Причем вспышки в переднем цилиндре. Помурыжил иглы, момент зажигания, поменял местами провода, а потом и свечи, все одно. Алгоритм вспышек повторяется регулярно. Начал доходить до исступления на грани с остервенением. И тут на верстаке глаз упал на пару свечей DENSO Т20М-U. Стояли родные NGK BMR6F. Причем на воздухе, визуально искра на NGK лучше. DENSO не родные. Брал как вариант на попробовать. В общем поставил. Все настройки в нули. Подсос закрыл, крутанул. На чоке мотор схватил, как надо, в течении примерно, одной секунды. До этого три-четыре вспышки давал , не более. Аж сердце замерло. Без всякого шаманства открыл чок, и крутанул. Газ примерно на половину открыл. Стенд предварительно кирпичами нагрузил. Мотор взревел, но я был готов. Тихонечко убрал газ. Мотор подогрелся. Иглы крутить не стал, перегазовки, злые и так, на плную тоже не открывал, но по слуху обороты хорошие выдает. Погонял минут пять, решил холостые поднастроить. Ну и естественно мотор заглох. Завел еще пару раз. Вроде все ничего, но после последнего глоха, опять тыр-пыр. Потом заводится, и как будто обедненный глохнет. Так и не понял в чем дело. Подозрения на карбюратор. Времени крутить не было, в выходные не получится. Льет все же через ось чока. Когда мотор работает течи нет, а может сдувает все. Теперь внимание вопрос. Кто, что думает, и что может быть? Хотел выложить фотки, но пока облом. Снял на память телефона, не могу вытащить в компьютер. Да собственно, что Вы там не видели.

Губанов_Игорь

Очень странно, что после недельных морозов просели батарейки. Обычно за 2-3 года хранения не больше 8%. По свечам, думается NGK были с треснувшим изолятором. Бывает довольн часть при не аккуратном откручивании-закручивании. Внешне ничего не видно, при атмосферном давлении и искра нормальная. Денсо свечки хорошие, но не лучше и не хуже NGK.Я все время пользовался NGK СM-6.

aeroboatswine
Губанов_Игорь:

Очень странно, что после недельных морозов просели батарейки.

Да ничего странного, на стенде NiMh стоит напрямую, ему уже года четыре, а мороз под двадцатник был. Да и не факт, что просел он сильно. Заряжаю перед запуском для порядка. Больше волнует нестабильность запуска. когда прогретый и только что заводившийся движок начинает упираться. Со свечами не знаю. Никогда туго не закручиваю. Конечно я их неоднократно горелкой прокаливал, может и треснуло, что. Но ведь и другие прокаливал не раз, а работают нормально на других моторах.

Губанов_Игорь

Если гидриды тогда понятно. Просто их ддавно уже вытеснили феррумы и полимерки

AkimovichN
aeroboatswine:

NiMh стоит напрямую, ему уже года четыре, а мороз под двадцатник

Старые NiMh запросто могут просесть даже под небольшой нагрузкой. То что Вы описали было у меня. Тоже менял свечи и карб чистил. Оказалось аккум прсаживался.

aeroboatswine
AkimovichN:

Старые NiMh запросто могут просесть даже под небольшой нагрузкой. То что Вы описали было у меня. Тоже менял свечи и карб чистил. Оказалось аккум прсаживался.

Подумывал об этом. Но есть фишка. Установленный килл-свитч работает не ниже 6 вольт. Меньше просто не включается. А зажигалка работает от 4,8. Хотя как версию проверю, все неизвестные надо отсекать

Sfinx

А как дела обстоят с зажиганием, не перепутаны-ли провода? Если уж есть предположения что карб подсасывает топливо неведомо откуда, то можно закрутить винты L и H, и погонять(поиздеваться так-сказать), топливо потечет(хотя не должно) если уж на то пошло(посмотрите вариации с настройками карбов бензопил(на минималках 2,0-2,5 оборота он хотя-бы должен фыркать)). Кстати свечи очень важную роль играют.

Pinchuk
aeroboatswine:

А зажигалка работает от 4,8.

Посмотрите максимальную напругу на зажиге. Если первых типов ,то там 9,6В. Ставте LiPo 2S и все дела,в гараже естессно на неделю не оставлять.С уважением.

aeroboatswine
Sfinx:

А как дела обстоят с зажиганием, не перепутаны-ли провода?

С трудом представляю, как их можно перепутать.

Pinchuk:

Посмотрите максимальную напругу на зажиге.

Да там черным по белому, на чистом английском языке написано 4,8-6V.
Купил сегодня БЕК. Как будет время поставлю и попробую на липольке завести.

aeroboatswine

Как и предполагалось подключение липольки через бек, как и установка нового килл-свича ничего не дало. Вообще считаю, что все лишние элементы из цепи нужно удалять. Но сейчас не об этом. Все работает, а точнее не работает по старой схеме. Начал доходить, в чем причина. Проверить пока не смог, нет времени. Но симптомы говорят, возможно кричат об неисправности. 1. Плохой запуск. 2. Течь из карбюратора в обратку. 3. При запуске быстро глохнет. 4. Двигатель разбирался и собирался неоднократно в процессе ремонта. Кто что думает по этому поводу?

jurist
aeroboatswine:

Кто что думает по этому поводу?

При разборке-сборке Вы вряд ли что-то перепутали. Правильное положение золотника тоже вроде установлено.
Остается зажигание или карбюратор. Желательно поменять узлом, а не пытаться выявить неисправность. Неисправны могут быть оба.
Я долго занимался секасом с оппозитным здз-80, был когда-то. Потом поставил карбюратор с ДЛЕ55 и мотор заработал. Дальше выяснилось что пробит один наконечник на свечу. Его тоже пришлось заменить. Один горшок подключался только в идеальных условиях. А на выкрученой свече искра была постоянная. Выяснить причину перебоев удалось только в полной темноте, увидев искру проскакивающую внутри колпачка. Кстати, на штатном зажигании ЗДЗ это вообще сложно сделать, колпачек не разборный, стыков нет. Карб у меня стоял “Bing”. Настроить его так и не получилось.
Еще мне кажется, что Вы не вникали в устройство вашего карбюратора. Вывод такой я делаю по Вашему предположению о наличии ускорительного насоса и обратки на карбюраторе. Ускорительных насосов на авиамодельных моторах не встречал не разу, так же как и обратки.