ZDZ 80 B2RV
Привет форумчане. Хочется обсудить вот этот мотор www.rcmodels.ru/index.php?productID=16 может быть кто юзал? Какие мнения, какие отзывы?
Было дело… Моторик, самый рабочий(самый эксплуатируемый) наработал на стенде плюс полёты около 150 часов, претензий никаких, кроме положительных эмоций, надёжный. Один маленький нюанс - настроить совсем малые обороты(видимо, не умею). Были в работе и одноцилиндровые, но там вибрация…
Скоро весна опробую в поле. Самолет уже готов.
На данный момент сделано 6 полетов. Движок не заводился года три. В поле первый раз немного поколдовали, но завели. Далее заводится с полпинка. Ощущения только позитивные. Работает ровненько. Дури хватает. Модель весом 11 кг. очень уверенно загоняет по вертикали. На перегазовках приятен. Звук приятный, низкий, глухой, нет треска как на одноцилиндровых.
Первые впечатления прошли. Появились вопросы. Винт 26*10 menz обороты 5800 тяга около 15кг. 26*10 jxf, грубо турниги, обороты 5200 тяга около 13кг, ну тут понятно профиль потолще. 25*10 jxf 5800 и тяга 15,3кг. Сейчас заказал 24*12, еще не пришли. Вопрос вот в чем. По заявленным характеристикам мотор должен выдавать 8500 оборотов. Понятно, что с максимальным винтом их не выжмешь. Но все же 5800 против 8500 не маловато ли. Даже с 25*10 не выжал и 6000 об.м. Как то настораживает. И сколько на вскидку можно снять тяги с мотора в статике. Сразу скажу, мотор не заюзаный.
Он прикатывается долго. Двухцилиндровый еще и оборотов особо не любит. Пробуйте самые большие винты из списка и пусть обороты меньше, тягу получите шагом. Статическая тяга будет не очень, но кому она нужна, а в воздухе все будет нормально.
Я на своем ZDZ-90 летаю 26 на 12 трехлопастном и он его крутит все лучше и лучше, а начинал с 25 на 10 трехлопастного. Самолет 12,5 кг - тяги хватает.
Сейчас стоит 26*10 турниги карбон обороты опять же 5200 тягу не мерил но думаю не больше 13 кг выдаст. Завтра облетаю. Может я что нибудь настраиваю не так. Попробую иголку L покрутить Плясать надо как бы от неё, потом уже на H переходить. Ну уж больно обороты малы.
но думаю не больше 13 кг выдаст.
- Мужчины ! Вы че - этот мотор должен и обязан тянуть в статике 17 кг ! это минимум ! Винт подберите по инструкции.
Статическая тяга будет не очень, но кому она нужна
- она нужна по простой причине- винт подобрать…
турниги карбон
- это не винт… это - весло. И очень не эффективное.
Попробую иголку L покрутить
- она на обороты не влияет.
Плясать надо как бы от неё
- сначала от H.
тягу получите шагом.
😃😃😃
- Мужчины ! Вы че - этот мотор должен и обязан тянуть в статике 17 кг ! это минимум !
Ну вот было пару моторов на полосе ZDZ именно. Не крутят они сразу то что надо! Не крутят. Моему год.
Становится просто песня. Самолет большой - летаю на нем не ежедневно. Общий налет ну примерно литров 20.
Если бы сразу ему искал тягу - потратил бы время зря. Поставил рекомендованный и вперед.
И заметил, что не нравятся мне винты, с которыми получаем максимальную статическую тягу и максимальные обороты.
Ставлю всегда тяжелее именно по шагу. Просто заметил, что фирменные винты “летят” лучше. При простом сравнении оказалось, что у них больше шаг.
На самиках 50сс летаю 22 X 12 - мне комфортнее.
На 90 сс тоже буду куплять винт с бОЛьшим шагом, а то 27 Х 12 и 26 на 12 3-х лопастные - медленные.
На земле, уверен, что от этих винтов статическая тяга - не такая уж и шикарная…
Но когда делаете петли - ролингами нужна приличная тяга на средней скорости, а не на висении. И скорость общая получается выше - резкие жесткие фигуры смотрятся эффектней.
😃😃😃
Поточнее коментируйте. Не тратьте топики. Что не так?
Расшифровываю. Необходимую динамическую тягу получите увеличением шага.
И скорость общая получается выше
Вы сами ответили.
- сначала от H.
Позволю себе не согласиться. При регулировке Н иглу L не трогаем. А вот после L всегда корректируем Н.
Винт подберите по инструкции.
По инструкции 24*12, 25*10, 26*10.
Мужчины ! Вы че - этот мотор должен и обязан тянуть в статике 17 кг ! это минимум !
Вот и я думаю, что должен.
Вы сами ответили.
Не понимаю в чем тут проблема. Если нужна скорость меньше - просто убираю газ.
А если шаг маленький, хоть загазуйся… скорости не будет.
Вот и я думаю, что должен.
Не спешите. Все будет.
Не спешите. Все будет.
Буду надеяться. Полетал на карбоне 26*10, в принципе как и ожидалось. Тяги правда вроде хватало, померить было не чем. Жду винты 24*12, что то 3 недели не трекаются с Хоббикинга.
И заметил, что не нравятся мне винты, с которыми получаем максимальную статическую тягу и максимальные обороты.
- я наверное скромно попрошу: все излишки в “МОЩЕ” мне пришлите , хотя бы в виде моральной поддержки… Я всегда радовался возможности вырвать самолет из критической ситуации способом быстрого развития максимальной мощности в короткое время. Выжимал из мотора макс. при подобранном винте. И почему это может не нравится ? ! Может я отстал?
Выжимал из мотора макс. при подобранном винте.
Поделитесь секретом.
- я наверное скромно попрошу: все излишки в “МОЩЕ” мне пришлите , хотя бы в виде моральной поддержки… Я всегда радовался возможности вырвать самолет из критической ситуации способом быстрого развития максимальной мощности в короткое время. Выжимал из мотора макс. при подобранном винте. И почему это может не нравится ? ! Может я отстал?
Уверен это уже просто предпочтения. Когда винт чуть “перегружен” шагом, “выдергивание” тоже присутствует, оно чуть меньше в начале и увеличивается по ходу, как только винт начинает разгружаться - максимальная мощь мотора получаем на некоторой скорости.
А почти все фигуры делаются на хоть какой-то скорости отличной от нулевой, кроме висения, вот и получается что слегка перегруженный винт по своему хорош. Поэтому, я всегда ставлю самые “тяжелые” винты в списке рекомендуемых к мотору, но самые легкие из них по весу.
И по теме: 24 x 12 двухлопастной для 80CC, на мой взгляд маловато.
И по теме: 24 x 12 двухлопастной для 80CC, на мой взгляд маловато.
Мне очень понравился 25*10, но на данный момент не могу найти их по гуманным ценам.
Поделитесь секретом.
- да нет никаких секретов : правильно обкатать мотор и подобрать винт . Винты предпочитаю деревянные и не китайские.
Что то мотор у меня заболел. Симптомы. При запуске срабатывает один цилиндр. Ближний к винту. Второй просыпается через несколько секунд. После перегазовок вроде начинает работать нормально. Далее после 7-8 минут полета тяга падает. Мое субъективное мнение. На висении начинает валиться. На горячем моторе, если крутить вручную слышен нехороший лязг. После снятия цилиндров стало понятно откуда. В соединении коленвал-шатун имеется ощутимый люфт на обеих шатунах. Причем на том который барахлит, люфт значительно больше. И не могу понять как снимать шатуны. Никаких пальцев на коленвале не обнаружено. Вопрос Какой должен быть этот люфт, и должен ли быть вообще? Может ли он влиять на работу цилиндра? Зеркало на обеих цилиндрах нормальное, кольца в порядке. Зажигалка исправна. Свечи тоже.
несколько секунд. После перегазовок вроде начинает работать нормально.
- вторая свеча. Большой нагар. Надо в ацетоне отмочить и почистить зубочисткой между корпусом и электродом.
- вторая свеча. Большой нагар.
Свечи чистейшие. аж сам удивился. Нагар на верху поршня на рабочем цилиндре больше. Полопатил форум, пишут про момент зажигания, типа попозднее поставить, и переобогщенную смесь.
Момент зажигания ,из практики, надо оставить заводской. Тогда глючит зажигание.
Далее после 7-8 минут полета тяга падает
- думаю перегрев. Или плохое охлаждение или бензин слишком высокооктановый.
Сейчас выставил практически заводской, со снятыми цилиндрами оказалось гораздо проще. По поводу перегрева идеи были. Вроде выходные отверстия в капоте минимум в три рази больше. Так как на счет люфтов. Должны они быть или нет? Я все-таки склоняюсь к тому, что смесь у меня богатая. Поэтому и заливает его.
или бензин слишком высокооктановый.
По мануалу 95-98
По мануалу 95-98
- это у них. А наш бензин- кисель… Попробуйте 92. Этот настоящий. Или проверенный 95 -заграничный.Про люфты: это называется температурный зазор. Если мотор относительно молодой, люфт должен быть , но еле заметный. ПРо богатую смесь- на полном газу покрутите иглу H , добейтесь максимальных оборотов и чуть потом открутите назад, на 10 градусов.
со снятыми цилиндрами оказалось гораздо проще
- тут не понял, что проще ?