ZDZ 80 B2RV

2 months later
fengines

Было дело… Моторик, самый рабочий(самый эксплуатируемый) наработал на стенде плюс полёты около 150 часов, претензий никаких, кроме положительных эмоций, надёжный. Один маленький нюанс - настроить совсем малые обороты(видимо, не умею). Были в работе и одноцилиндровые, но там вибрация…

bad1966

Скоро весна опробую в поле. Самолет уже готов.

3 months later
bad1966

На данный момент сделано 6 полетов. Движок не заводился года три. В поле первый раз немного поколдовали, но завели. Далее заводится с полпинка. Ощущения только позитивные. Работает ровненько. Дури хватает. Модель весом 11 кг. очень уверенно загоняет по вертикали. На перегазовках приятен. Звук приятный, низкий, глухой, нет треска как на одноцилиндровых.

1 month later
bad1966

Первые впечатления прошли. Появились вопросы. Винт 26*10 menz обороты 5800 тяга около 15кг. 26*10 jxf, грубо турниги, обороты 5200 тяга около 13кг, ну тут понятно профиль потолще. 25*10 jxf 5800 и тяга 15,3кг. Сейчас заказал 24*12, еще не пришли. Вопрос вот в чем. По заявленным характеристикам мотор должен выдавать 8500 оборотов. Понятно, что с максимальным винтом их не выжмешь. Но все же 5800 против 8500 не маловато ли. Даже с 25*10 не выжал и 6000 об.м. Как то настораживает. И сколько на вскидку можно снять тяги с мотора в статике. Сразу скажу, мотор не заюзаный.

MaestroEv

Он прикатывается долго. Двухцилиндровый еще и оборотов особо не любит. Пробуйте самые большие винты из списка и пусть обороты меньше, тягу получите шагом. Статическая тяга будет не очень, но кому она нужна, а в воздухе все будет нормально.
Я на своем ZDZ-90 летаю 26 на 12 трехлопастном и он его крутит все лучше и лучше, а начинал с 25 на 10 трехлопастного. Самолет 12,5 кг - тяги хватает.

bad1966

Сейчас стоит 26*10 турниги карбон обороты опять же 5200 тягу не мерил но думаю не больше 13 кг выдаст. Завтра облетаю. Может я что нибудь настраиваю не так. Попробую иголку L покрутить Плясать надо как бы от неё, потом уже на H переходить. Ну уж больно обороты малы.

Алеша_Татаров
bad1966:

но думаю не больше 13 кг выдаст.

  • Мужчины ! Вы че - этот мотор должен и обязан тянуть в статике 17 кг ! это минимум ! Винт подберите по инструкции.
MaestroEv:

Статическая тяга будет не очень, но кому она нужна

  • она нужна по простой причине- винт подобрать…
bad1966:

турниги карбон

  • это не винт… это - весло. И очень не эффективное.
bad1966:

Попробую иголку L покрутить

  • она на обороты не влияет.
bad1966:

Плясать надо как бы от неё

  • сначала от H.
MaestroEv
Алеша_Татаров:
  • Мужчины ! Вы че - этот мотор должен и обязан тянуть в статике 17 кг ! это минимум !

Ну вот было пару моторов на полосе ZDZ именно. Не крутят они сразу то что надо! Не крутят. Моему год.
Становится просто песня. Самолет большой - летаю на нем не ежедневно. Общий налет ну примерно литров 20.
Если бы сразу ему искал тягу - потратил бы время зря. Поставил рекомендованный и вперед.

И заметил, что не нравятся мне винты, с которыми получаем максимальную статическую тягу и максимальные обороты.
Ставлю всегда тяжелее именно по шагу. Просто заметил, что фирменные винты “летят” лучше. При простом сравнении оказалось, что у них больше шаг.

На самиках 50сс летаю 22 X 12 - мне комфортнее.
На 90 сс тоже буду куплять винт с бОЛьшим шагом, а то 27 Х 12 и 26 на 12 3-х лопастные - медленные.

На земле, уверен, что от этих винтов статическая тяга - не такая уж и шикарная…
Но когда делаете петли - ролингами нужна приличная тяга на средней скорости, а не на висении. И скорость общая получается выше - резкие жесткие фигуры смотрятся эффектней.

Pinchuk:

😃😃😃

Поточнее коментируйте. Не тратьте топики. Что не так?
Расшифровываю. Необходимую динамическую тягу получите увеличением шага.

Pinchuk
MaestroEv:

И скорость общая получается выше

Вы сами ответили.

bad1966
Алеша_Татаров:
  • сначала от H.

Позволю себе не согласиться. При регулировке Н иглу L не трогаем. А вот после L всегда корректируем Н.

Алеша_Татаров:

Винт подберите по инструкции.

По инструкции 24*12, 25*10, 26*10.

Алеша_Татаров:

Мужчины ! Вы че - этот мотор должен и обязан тянуть в статике 17 кг ! это минимум !

Вот и я думаю, что должен.

MaestroEv
Pinchuk:

Вы сами ответили.

Не понимаю в чем тут проблема. Если нужна скорость меньше - просто убираю газ.
А если шаг маленький, хоть загазуйся… скорости не будет.

bad1966:

Вот и я думаю, что должен.

Не спешите. Все будет.

bad1966
MaestroEv:

Не спешите. Все будет.

Буду надеяться. Полетал на карбоне 26*10, в принципе как и ожидалось. Тяги правда вроде хватало, померить было не чем. Жду винты 24*12, что то 3 недели не трекаются с Хоббикинга.

Алеша_Татаров
MaestroEv:

И заметил, что не нравятся мне винты, с которыми получаем максимальную статическую тягу и максимальные обороты.

  • я наверное скромно попрошу: все излишки в “МОЩЕ” мне пришлите , хотя бы в виде моральной поддержки… Я всегда радовался возможности вырвать самолет из критической ситуации способом быстрого развития максимальной мощности в короткое время. Выжимал из мотора макс. при подобранном винте. И почему это может не нравится ? ! Может я отстал?
bad1966
Алеша_Татаров:

Выжимал из мотора макс. при подобранном винте.

Поделитесь секретом.

MaestroEv
Алеша_Татаров:
  • я наверное скромно попрошу: все излишки в “МОЩЕ” мне пришлите , хотя бы в виде моральной поддержки… Я всегда радовался возможности вырвать самолет из критической ситуации способом быстрого развития максимальной мощности в короткое время. Выжимал из мотора макс. при подобранном винте. И почему это может не нравится ? ! Может я отстал?

Уверен это уже просто предпочтения. Когда винт чуть “перегружен” шагом, “выдергивание” тоже присутствует, оно чуть меньше в начале и увеличивается по ходу, как только винт начинает разгружаться - максимальная мощь мотора получаем на некоторой скорости.
А почти все фигуры делаются на хоть какой-то скорости отличной от нулевой, кроме висения, вот и получается что слегка перегруженный винт по своему хорош. Поэтому, я всегда ставлю самые “тяжелые” винты в списке рекомендуемых к мотору, но самые легкие из них по весу.

И по теме: 24 x 12 двухлопастной для 80CC, на мой взгляд маловато.

bad1966
MaestroEv:

И по теме: 24 x 12 двухлопастной для 80CC, на мой взгляд маловато.

Мне очень понравился 25*10, но на данный момент не могу найти их по гуманным ценам.

Алеша_Татаров
bad1966:

Поделитесь секретом.

  • да нет никаких секретов : правильно обкатать мотор и подобрать винт . Винты предпочитаю деревянные и не китайские.
20 days later
bad1966

Что то мотор у меня заболел. Симптомы. При запуске срабатывает один цилиндр. Ближний к винту. Второй просыпается через несколько секунд. После перегазовок вроде начинает работать нормально. Далее после 7-8 минут полета тяга падает. Мое субъективное мнение. На висении начинает валиться. На горячем моторе, если крутить вручную слышен нехороший лязг. После снятия цилиндров стало понятно откуда. В соединении коленвал-шатун имеется ощутимый люфт на обеих шатунах. Причем на том который барахлит, люфт значительно больше. И не могу понять как снимать шатуны. Никаких пальцев на коленвале не обнаружено. Вопрос Какой должен быть этот люфт, и должен ли быть вообще? Может ли он влиять на работу цилиндра? Зеркало на обеих цилиндрах нормальное, кольца в порядке. Зажигалка исправна. Свечи тоже.

Алеша_Татаров
bad1966:

несколько секунд. После перегазовок вроде начинает работать нормально.

  • вторая свеча. Большой нагар. Надо в ацетоне отмочить и почистить зубочисткой между корпусом и электродом.
bad1966
Алеша_Татаров:
  • вторая свеча. Большой нагар.

Свечи чистейшие. аж сам удивился. Нагар на верху поршня на рабочем цилиндре больше. Полопатил форум, пишут про момент зажигания, типа попозднее поставить, и переобогщенную смесь.

Алеша_Татаров

Момент зажигания ,из практики, надо оставить заводской. Тогда глючит зажигание.

bad1966:

Далее после 7-8 минут полета тяга падает

  • думаю перегрев. Или плохое охлаждение или бензин слишком высокооктановый.
bad1966

Сейчас выставил практически заводской, со снятыми цилиндрами оказалось гораздо проще. По поводу перегрева идеи были. Вроде выходные отверстия в капоте минимум в три рази больше. Так как на счет люфтов. Должны они быть или нет? Я все-таки склоняюсь к тому, что смесь у меня богатая. Поэтому и заливает его.

Алеша_Татаров:

или бензин слишком высокооктановый.

По мануалу 95-98

Алеша_Татаров
bad1966:

По мануалу 95-98

  • это у них. А наш бензин- кисель… Попробуйте 92. Этот настоящий. Или проверенный 95 -заграничный.Про люфты: это называется температурный зазор. Если мотор относительно молодой, люфт должен быть , но еле заметный. ПРо богатую смесь- на полном газу покрутите иглу H , добейтесь максимальных оборотов и чуть потом открутите назад, на 10 градусов.
bad1966:

со снятыми цилиндрами оказалось гораздо проще

  • тут не понял, что проще ?