Нужен материал для лепесткового клапана

NailMan

В позапрошлые полетушки порвало у моего МТ50 лепестковый клан. Оторвало один лепесток от домика
picasaweb.google.ru/nailalex/Mt50i_engine#52121476…
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071430.JPG

Точно такого же материала не нашел ясен перец, потому по совету товарища сделал лепестки из щупа для ВАЗовской классики. Сталь 0.15мм против бывшего текстолита 0.1мм. Понятно - более жесткий материал предполагает настройки мотора - вобщем в прошлые выхи настраивал. Мотор вобщем то работал, но потерял 800об на максимал и тяга на 2-2.5кг упала что меня не порадовало.

В принципе в отсутствии материала подходящего и так полетаю, но моторка начала глохнуть на больших оборотах, посему такие лепестки считаю временным решением.

Взываю к коллективному разуму в поисках либо листа 0.1мм из пружинистой стали типа как на щупе, либо такого же текстолита 0.1-0.12мм как на исходном клапане! Где мона такое достать? В голову ничего не приходит.

Размер каждой пластинки - 20х30мм. Это очен ограничивает поиск. Щупы в автомагах все сплошь длинные и узкие - не пойдутъ.

Glasgow

Почесав лоб, вспомнил, где видел подобное. На самом деле лепестки и в скутерных моторах есть ( и причем есть и тюнинговые и карбоновые) . Набрать в поиске <запчасти для скутеров>, вероятность найти похожий размер очень большая.
Вспомнил- это было почти век назад- муравья трехколесного мучили мы, так вот там тоже этот клапан, лепесток помню отдельно покупал… 😎, на старых не было, а позже цилиндр аллюминиевый был и эта шляпа была.

LOGRUS

Так сделай сам. Делов то.
Два слоя стекла 100-120 гр. на ровной поверхности+вакуум.
Лучше конечно карбон пользовать, если есть.

BALAL
NailMan:

бывшего текстолита 0.1мм.

На радиорынок с образцом… В принципе, большинство стеклотекстолита можно “расслоить” острым резаком или скальпелем, подозреваю, что такой “слой” затем наждачкой можно довести до кондиции…
А сталь - припоминаю старинные матричные принтеры серии ЕС, там были пластины (не уверен в их правильности) в тракте протяжки бумаги.

NailMan
Glasgow:

Почесав лоб, вспомнил, где видел подобное. На самом деле лепестки и в скутерных моторах есть ( и причем есть и тюнинговые и карбоновые) . Набрать в поиске <запчасти для скутеров>, вероятность найти похожий размер очень большая.

Эту тему ковырял, но увы, продают либо целиком весь узел(с домиком и ограничителями), да и лепестков там не 2 больших как правило, а 4 небольших.

LOGRUS:

Так сделай сам. Делов то.
Два слоя стекла 100-120 гр. на ровной поверхности+вакуум.
Лучше конечно карбон пользовать, если есть.

Чую что для текстолита еще и давление потребуется. Насколько я знаю, его изготавливают в вакууме и под прессом.

banov
NailMan:

Эту тему ковырял, но увы, продают либо целиком весь узел(с домиком и ограничителями), да и лепестков там не 2 больших как правило, а 4 небольших.

Чую что для текстолита еще и давление потребуется. Насколько я знаю, его изготавливают в вакууме и под прессом.

Посмотри в “Зените” в Сокольниках где скутера продают, от входа правый дальний угол, там были подобные большего размера и карбоновые.Думаю что нибудь подходящее найдешь.

El_Chupacabra

Выложи пожалуйста снимок твоего клапана, может, от SV-50 подойдет…

NailMan

К сожалению живой его не фоткал, только в сборе
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071429.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071430.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/PA071431.JPG

есть даже чертежик
ftp://nailalex.dyndns.org/Others/mt50i_klapan/Klapan.rar

Фигня в том что у меня лепестки достаточно “узкие по высоте” и длинные по ширине, хотя правильне бы наоборот. На этих мотоциклетных они разрезанные и потому видимо работают лучше. В этом то и загвоздка. Может мне разрезанные поставить(сделать из мотоциклетных типа
www.motochasti.ru/product_info.php?cPath=31_80&pro… )

тока вклеить надо как-то перегородки

jurist

Всегда интересовало, что происходит когда отрывает клапан.
В двигатель его всосало?
Не помешает сделать ограничители.

NailMan

Не, наоборот выплюнуло в полость между клапаном и карбом. на выдохе

ЕВГЕНИЙ-ARM

Встала такая же проблема - на один из моторов нужно изобрести клапан.
Причем мотор не имел вообще клапана .
Я хочу попробывать сделать клапан из полотна широкой рулетки. Единственная заморочка - у рулетки полотно полукруглое и вот незнаю насколько коректно будет прилегать.
В моем случае корпус клапана прийдется делать свой - мотор вообще не имел клапана.
Без клапана работать будет - но в основном только на средних - на малых будет плевать в карб , на больших он будет бедниться ( и тут обогощение иглой не поможит).
Вообще удивляет почему нет ограничителя открытия клапана - небольшой планочки чтоб не довала клапану работать на излом.
В многих двухтактниках даже на стальные лепестковые клапана идет такой ограничитель открытия клапана.
-----------------------------
А вообще еще у лодочного мотора ветерок и москва стояли стальные клапана.
Но композитным я что то не доверяю.
Когда свою моторку запущу еще не знаю. Но буду ставить именно стальные , даже если прийдется замучить шлифовщика.

druksel

Кстати, Саш, надо пошукать у тя в городе конторы по ремонту лодочных моторов - там тож такие же клапана пользуются…
вот например…www.motoway.ru/products/7

NailMan

Вобщем решил сделать новый “домик” самостоятельно из стеклотекстолита 1.5-2мм, смолы 30минутки(проверенно - держит бенз). С двумя окнами на стороне чтобы можно было использовать те лепестки что в мотомагазинах продаются. Их конечно придется обрезать и сверлить. Но все таки это выход. Родной домик со стальными клапанами 0.15 будут в запас.

Alxs

-----------------------------
А вообще еще у лодочного мотора ветерок и москва стояли стальные клапана.
Но композитным я что то не доверяю.
Когда свою моторку запущу еще не знаю. Но буду ставить именно стальные , даже если прийдется замучить шлифовщика.
[/quote]
Моторы москва и ветерок довольно древние и ориентироваться на них не стоит. “По результатам ускоренных и последующих эксплуатационных испытаний наибольший ресурс работы при минимальном износе пластин ОПК имеют пластины из стеклотекстолита толщиной 0,5 мм. Анализ характера разрушения пластин из стеклотестолита, фенилона и стали позволяет сделать вывод, что пластины из фенилона и стали откалываются кусочками, а пластины из стеклотекстолита изнашиваються без откола частей. С этой точки зрения пластины из стеклотекстолита более безопасны, так как исключается возможность повреждения двигателя при попадании кусков пластин в цилиндр при разрушении ОПК.”(из книги Двухтактные карбюраторные двигатели внутреннего сгорания). И еще если корпус ОПК сделать из полиамида вместо алюминия то ресурс увеличиться в 15 раз, источник тот же.

El_Chupacabra
El_Chupacabra:

Выложи пожалуйста снимок твоего клапана, может, от SV-50 подойдет…

Увы, не прокатит 😕 , совсем другая конструкция