Нужен материал для лепесткового клапана
Некоторые промежуточные результаты изысканий по клапанам. Новый домик пока сделать не получилось из-за кривых рук и отсутствия подходящего инструмента. Все таки такие мелкие детальки пилить наверно комфортней на ЧПУ. 😕
Посему доработал свой косячный клапан до божеского вида:
- сделаны ограничители для лепестков из 0.75мм ляминия(лист из OBI) как раз подходящий материалец для подобного применения.
- сделаны лепестки из стеклотекстолита. Тут разговор отдельный - наиболее подходящий текстолит подошел…20летней выдержки, дедовский еще, с покоричнивейшей внешней стороной. 😃
Со стороны обратной фольгированию обычным лезвием строительного выдвижного ножа, срезается слой от 0.2 до любой толщины. Точнее клином отслаивается. Все последующие слои(внутренние) уже белые как на “свежем” текстолите и отслаиваются оч хреново и гораздо жёстче. Вобщем 0.2мм срезаю точно, и потом шкурочкой шлифую до 0.17 примерно, меньше уже стремновато становится.
Далее все это на домик монтируется. Проверял ртом - на закрытие он закрывается герметично даже несмотря на то что клапан сухой без масла. значит прилегание хорошее. Отгибается при продувке - на 2-3мм. Ограничители рассчитаны на 5.5мм отгиб. думаю все будет зачотно. Пластинок нарезал с запасом, так что если че - новый сделать не вопрос.
ЗЫ: Пробовал отслаивать новый свежий текстолит из чипадипа - что-то ваще никак не хотит. очень мощно склеен, посему тут нужно выдержанные временем сорта стеклотекстолита 😃
ЗЗЫ: проверка нового клапана в субботу. безмена правда нет на >10кг, чтоб тягу замерить 😢
ЗЗЗЫ: Фото нового рестайлингового клапана вот здесь:
nailalex.dyndns.org/new_valve.htm
в прошедшие выхи испытал клапан со стеклотекстолитовыми лепестками…вышло ровно также как и с 0.15 сталью, но получше в плане устойчивости.
Добыл микрометр и был немного разочарован своему штангелю и глазомеру. Вобщем прежние лепестки были 0.25мм толщиной. Срезаю теперь с пластины 0.3-0.35мм слои стабильно. Даже в середине толщиныЮ, а не тока внешний слой с гладкой стороной.
А вот со шлифованием - все прекрасно! удалось за 10 минут изготовить 2 пластинки-заготовки толщиной 0.17мм(проверка микрометром по всей поверхности), которые очень сильно отличаются по жесткости от предыдущих. Шлифовка на 120 шкурке не на плоскости, а в руках. На плоскости просто невозможно держать пластинку и водить ее. На руке выходит замечательно. там где толще - подшлифовываю дополнительно, хотя такие места коазываются по краям где я буду потом срезать(пластинка сильно больше чем требуется.
Вобщем собрал новый клапан, на праздники облет. Еще появилась идея вырезать из заготовки пластинки с расположением волокон под 45°, так волокна будут работать лучше и как мне кажется долговечней.
Самое главное при выборе стеклотекстолита - примененая сетклоткань и толщина волокон.
Чем тоньше и плотнее сетка тем тоньше можно шлифовать, не боясь разрушения.
Если неравномерно сошлифуется и перетрете волкна , клапан там и лопнет.
Готовые платы от импортной техники увы несмог применить - либо многослойка , либо отверстия и пистоны изобилуют.
Но мне хуже , мой мотор изночально не имеет клапана и мне нужно сделать домик. Хочу применить полиамид.
Но увы нет под боком знакомого электрика чтоб он притащил какую нибудь полиамидную деталюху с кого нибудь прибора на подстанции - ручку от пневмо автомата или еще какую детальку.
Наверное лепесток все таки поробую формовать сам .
Фольгированный стеклотекстолит который держал последнее время не внушает доверия…
Отчитываюсь об испытаниях нового клапана. Материал как и было написано выше - 0.17мм стеклотекстолит 20 летней выдержки. Ляминиевые ограничители хода.
Мотор выдал на гора 6000об с неизменным винтом 22х8 MAS деревяшка(один и тот же экземпляр начиная с разрыва родных лепестков), что в переводе в килограммы - чуть больше 10.
Вобщем-то моторку еще катать и катать, обороты подрастут - никуда не денуцца. Но с родными перед их смертью выдавало 6200об. Вот и думаю стоит заморачиваться дошлифовкой до 0.13 иль забить?
В принципе меня и так устраивает - самик висит на 1/3 газа и тяговооруженность ~1.8.
Обороты могли упасть при установке ограничителей. Пример, точно знаю лодочный мотор ямаха 10 лс. превращался в 15лс (объём целиндров одинаковый) изменением подъёма лепестков, ограничители подгибались с 6мм до 8мм.
Обороты могли упасть при установке ограничителей. Пример, точно знаю лодочный мотор ямаха 10 лс. превращался в 15лс (объём целиндров одинаковый) изменением подъёма лепестков, ограничители подгибались с 6мм до 8мм.
ну по сравнению с 0.25мм и 5500об на них это подъем все таки. А отклонения при испытаниях “ртом” - отклоняются явно меньше 6мм на которые отогнуты ограничители. Думается тут все таки дело в жесткости лепестков. Родные были сильно мягче и отгибались чуть шире.
Вобщем то пока я решил угомониться и последить за 0.17мм изделиями. Полетов через 20 проведу ТО и посмотрим как они на ресурс себя покажут. А пока можно заняться моделиной под оппозитыча, ну и в свободное время мона на запас сделать еще комплектик лепестков но 0.15мм толщиной.
вот один из вариантов :ограничители из алюм пробил в дерево головкой подходящего диаметра.вырезал из подходящего по составу пластика вставку, затем впаял её в домик, приложил клапан просверлил по центру отверстия,процарапал зазор,собрал.давление ртом держит.дефект заводской конструкции как я понял в том что когда поршень двигается вниз клапан закрывается и над ним создаётся ударное давление которое проламывает оный,а перегородка может его спасти.пошёл дальше разделил его на 2 части но не полностью.Отдельное спасибо NailManу за совет!озадачился поиском материала для клапанов,говорят оный должен быть на внутренних сторонах блоков радиоаппаратуры у военных, в качестве экрана.блоки питания.
Дак у меня 40:1 и карб настроен 😉
Сделал первый вариант домика и клапана - не понравился и забраковал .
Хоть и просчитал проходное сечение карба и домика , но результат мне не сильно понравился - есть подозрение что клапан сильно будет дренажировать мотор и эластичность не устраивает на столь малой длине клапана.
Сейчас решил сделать абсолютно другую конструкцию с четырьмя лепестками в виде призмы с повышенной длинной домика и меньшим сечением каждого лепестка. Новая конструкция не должна создать значимого сопротивления патоку , не должна дренажировать мотор . Ладно пока творится , что получится будет видно после испытаний.
Вспоминаю что на древних принтерах ил еще какой электронике шли шлейфы с тонкого стеклотекстолита . материал был очень эластичный и тонкий. Но немогу вспомнить что разбомбить чтоб добыть кусочек. В голове крутится что то пластичное и в тоже время относительно температуро стойкое - немогу вспомнить. Так всегда когда не надо пинаешь , как надо или не найдешь или не помнишь где видел.
В моем варианте скорее всего ограничителей не будет - конструкция клапанов такая что они не потребуются. В основном ограничители нужны для того чтоб уменьшить угол изгиба около основания - клапан как бы огибает граничитель , но он не прпятсвует максимальному открытию . Но не создается напряжение около крепления.
Так же чтоб не проломило клапан обратным давлением у меня клапан будет сужаться к концу ( треугольный). Что уменьшит площадь на конце ( где обычно и не выдерживает и его ломает) и как вследствии будет держать ударные нагрузки давления.
Вот примерно так. Общую площадь окон домика увеличил в три раза по отношению к сечению карба , что должно уменьшить недостаток клапанной системы - создание сопротивлению патоку и эфект дренажирования.
ладно буду посмотреть что получится. Как писал мотор не с карбом в заднице и не как у двухгоршковых - а с распределением поршнем ( был) и поэтому немного связан размерами канала и пр. конструктивными моментами.
Дырдочку в поршне будете делать?Шоб поток в него не упирался…Опять же,самая горячая точка под поршнем в моторе охлаждаться будет.
Подобное очень правда давно,я на ЯВА(е)350 мутил,ставил два карба,первый опыт так сказать был.Там правда мяса над впускным каналом предостаточно было,выпилил пятый канал сразу в впускном канале(на против выхлопа),результат впечатлил…
Юбка уже прорезана и так чтоб поток омывал и игольчатый подш шатуна и донышко поршня.
Тепло отводится кольцами в гильзу ( их два у меня) и если зазор в канавках не увеличенный то прорезанный канал не даст никакого эфекта к повышенному нагреву , юбке остается уже после этого меньше тепла.
Опыт уже тоже был на мото технике по увеличению фазы впуска , но без примения клапана - поднятие мощности чувствительное - после такой форсировки на муравье на работе дважды рвал диференциал редуктора заднего моста . До этого он еле перемещался.
Я эта,ни боже мой,не в плане поумничать…Ежели впускной канал находится в плоскости качения поршня,я бы юбочку оставил,от того про дырдочку и черкнул 😊
И какой прорезаный канал имели ввиду?
Если два кольца,то можно их шлифануть на магнитном столе и поставить в одну канавку,замками в разные стороны(муравью бы это тоже понравилось… 😛 )как грится,сносу не будет…
Муравей давно на заводе под пресс снесли.
Юбка присутвует , в ней просто вырезано окно.
В моем поршне нельзя сильно юбку резать - китайцы усиление холодильников сделали некорректно.
Да новая версия клапана выглядит так
Осталось сделать лепестки , немного подогнать весь домик по посадочным , если успею то к концу своих выходных , а так наверное на следующей недельке докончу - нужно моторку испытать что он выдаст и узнать его потенциал…
И вот так через впускной канал смотрится головка шатуна
Каков результат?
Каков результат?
Вы хотите узнать результат .
Ради бога приезжайте , у меня сейчас как раз -30 за окном и на берегу незамерзающего никогда енисея вы сможите прочувствовать все результаты любых попыток покалдовать над мотором .
Если вас затронуло самолюбие в том топе и вы решили подстегнуть напрасно - там вы были не правы на все 100% , так как еще раз повторю - это фича форума .
*******************************************
Если убрать все амбиции то сам прыгаю от нетерпения узнать какой получился результат .
Еще уже в пути новый моторчик Вебра бензиновая которая тоже будет лежать до весны. В том моторе все идеально и смогу сравнить кто лучше делают - китайцы напару с зенами или австрийцы с их многолетней безукоризненой репутацией.
Ждем.
Я тоже сгораю от нетерпения - но не заводить же в однакомнатной квартире многоэтажного панельного дома.
Причем я не делаю спец акцента на страну производитель как таковую - только на фирму когда что то выбираю .
Ведь ферари , ламборджини , мерседесы , Бмв и Бентли не в японии сделаны.
Компьютеры тоже используем на базе разработок фирмы Интел.
И в космосе японцы увы только гости.
--------------------------------------------
Если посчитаю что клапан в SV-17 только во вред . Там радикально ничего не изменено , сменю только поршень.
Просто надо же попробывать чтоб понять почему.
А аргумент что раз тот производитель не делает , значит это нельзя делать - увы это тоже неправильная точка зрения.
----------------
Так что плохой опыт , это тоже опыт . Как для себя так и для других.
А о результате молчать не буду - в любом варианте .
Только подпинывать меня не стоит - у каждого свои заморочки и проблемы могут возникнуть.
Вопрос по теме. Насколько герметично должен держать клапан? 100% герметичность или допустим лёгкий “сифон” в виде “мыльного пузыря”?
Для начала сами понимаете чем герметичней тем лучше.
Но опять же нет обсалютно герметичного мотора - в любом присутвуют перетечи .
Дальше клапан омывается топливной смесь в котрой есть и масло . В какой то степени это создаст пленку которая улудшит качество работы на герметичность .
Насколько все удачно скажит вам ваш мотор - по запуску . по тому как будет работать на холостых и какая будет у него динамика набора оборотов .
Ну а в целом - хорошие клапана держат на 100% и к этому нужно стремиться . Не зря же они стоят таких денег .