выбор мотора на Як-3
для самолета 2300 мм размахом и (ориентировочно) 9-10 кг весом.
собственно, выбор между двумя моторами:
DA-50 и Zenoah G62
сразу оговорюсь - это не пилотага, однако, желаемый запас по весу и тяге еще никто не отменял.
дезерт легче, мощнее, (про зажигание отложим вопрос, переделать зенох на электронку не проблемма)
Зенох слабее, тяжелее, но (!) имеет огромную площадь оребрения и менее нагруженный тепловой режим. плюс, есть выход колленвала сзади, что позволит с наименьшими трудностями установить стартер (есть такая мысля, если в вес впишусь)
тепловой режим критичен, так как капот глухой, и как оно там организуется, со всеми ухищерениями, еще вопрос.
если бы речь шла о пилотаге - не вопрос, Дезерт рулит.
но вот какое еще дело, есть мысля, что центровка получится задней, и просто более тяжелый мотор не повредит.
тогда 3W-55, тяги будет как раз для такой копии и весит на 600гр больше ДАшки, глядишь центровка встанет на место, вообще центровка это больное место копий истребителей. У меня Мустанг на взлете весил под 19кг, мотор ЗетДеЗет 80 эРВиДжи, тяга 18кг, взлетает легко, для вертикальных маневров нужен запас по скорости, все как у настоящих истребителей.
Я не так крут, ребята. но если речь о Як-3, то почему бы Эволюшн 35 не поставить? В мидель уложится, мощи у него почти как у зено. Я сегодня как раз такой на Мустанге от ТФ настраивал. С винтом 20х10 крутит 7200 об/мин. Тягу не успел померять(электронные весы дома забыл) но по ощущениям - боялся, что стабилизатор из-под ног оторвёт. Мустанг тоже более 10 кг получается. Но ведь Вы не 3D-шник строите?😉
35 эволюшен мне будет стоить как 50 дезерт.
габариты сравнимые, и проблеммы не с миделемЮ, а с расстоянием от носка мотора, а этот параметр у меньших моторов еще меньше.
работать будет на пределе…
смысла нет.
тот же зенох, крутил уменя 24х10 6300. в начале своей жизни, надеюсь его скоро попробую опять, сейчас он лежит хоть и у меня, но не мой 😃
но вообще интересный сетап, посвятите в результаты облета мустанга с Эволюшеном?
Ежели есть зенох, то нафик тратить деньги? Плюсы ты нарисовал сам, про температурный режим. По надежности работы, думаю, он тоже удовлетсовряет запросам. Тяги все равно будет либо впритык к весу, либо чуть-чуть больше.
И это, как-то оптимистично звучит вес для копии…
зенох я продал… хотя и лежит (пока) у меня 😃 я его использовать не могу.
рассуждения по поводу теплового режима и надежности подтвердил один строитель беспилотников, на 62 и 80 зенохи ненарадуется. они десятками часов молотят. а вот 3W хаил на чем свет.
вес - всегда хочется меньше 😃. построю полегче, капотик стеклянно-угольный во всю морду, больше бальзы, меньше фанеры, больше окон… меньше лака и краски,
по крайней мере стремиться к этому надо.
MVVS 58 LC…
для самолета 2300 мм размахом и (ориентировочно) 9-10 кг весом.
собственно, выбор между двумя моторами:
DA-50 и Zenoah G62
Игорь, это перебор для такого маленького самолетика. Ты висеть на нем ведь не собираешься? Копийно летать -оптимально кубов 40, да потяжелее.
да, MVVS, скорее всего вариант идеальный 😃 но общий вес и цена…
все вместе, мотор и помпа стоит 750 евро.
весит с водой 2340.
дури, конечно , у него с избытком.
но дело не в дури, хочется самолет полегче.
DA50, конечно, лидер по весу, но с охлаждением будут проблеммы.
Зенох у меня сушку 2500 таскал… не фристайл, конечно, но полгода на нем отлетал красиво. без вертикалей, правда.
Игорь, это перебор для такого маленького самолетика. Ты висеть на нем ведь не собираешься? Копийно летать -оптимально кубов 40, да потяжелее.
ну, меня Леха вон уже опустил с небес на землю поп оводу веса.
более 50 кубов реально перебор, а самолет более 2300 не катит.
кстати, в оригинальных чертежах, тех, что я вщял за основу и переделываю, нарисован именно Зенох 62…
35 эволюшен мне будет стоить как 50 дезерт.
габариты сравнимые, и проблеммы не с миделемЮ, а с расстоянием от носка мотора, а этот параметр у меньших моторов еще меньше.
работать будет на пределе…
смысла нет.тот же зенох, крутил уменя 24х10 6300. в начале своей жизни, надеюсь его скоро попробую опять, сейчас он лежит хоть и у меня, но не мой 😃
но вообще интересный сетап, посвятите в результаты облета мустанга с Эволюшеном?
Надеюсь недельки через две первый полёт на нём совершить. Ссыкотно немного - до этого самый большой мой самолёт - Злин 50л 186см и 6кг весом, а этот почти 10кг тянет. По расчётам с 35Эволюшеном тяговооружённость около 1 получается. После полётов обязательно отпишусь.😃
Вот так www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… и вот так www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… он под капотом выглядит.