выбор мотора на Як-3

pentajazz

для самолета 2300 мм размахом и (ориентировочно) 9-10 кг весом.
собственно, выбор между двумя моторами:
DA-50 и Zenoah G62

сразу оговорюсь - это не пилотага, однако, желаемый запас по весу и тяге еще никто не отменял.

дезерт легче, мощнее, (про зажигание отложим вопрос, переделать зенох на электронку не проблемма)
Зенох слабее, тяжелее, но (!) имеет огромную площадь оребрения и менее нагруженный тепловой режим. плюс, есть выход колленвала сзади, что позволит с наименьшими трудностями установить стартер (есть такая мысля, если в вес впишусь)

тепловой режим критичен, так как капот глухой, и как оно там организуется, со всеми ухищерениями, еще вопрос.

если бы речь шла о пилотаге - не вопрос, Дезерт рулит.
но вот какое еще дело, есть мысля, что центровка получится задней, и просто более тяжелый мотор не повредит.

sgon

тогда 3W-55, тяги будет как раз для такой копии и весит на 600гр больше ДАшки, глядишь центровка встанет на место, вообще центровка это больное место копий истребителей. У меня Мустанг на взлете весил под 19кг, мотор ЗетДеЗет 80 эРВиДжи, тяга 18кг, взлетает легко, для вертикальных маневров нужен запас по скорости, все как у настоящих истребителей.

pilot43

Я не так крут, ребята. но если речь о Як-3, то почему бы Эволюшн 35 не поставить? В мидель уложится, мощи у него почти как у зено. Я сегодня как раз такой на Мустанге от ТФ настраивал. С винтом 20х10 крутит 7200 об/мин. Тягу не успел померять(электронные весы дома забыл) но по ощущениям - боялся, что стабилизатор из-под ног оторвёт. Мустанг тоже более 10 кг получается. Но ведь Вы не 3D-шник строите?😉

pentajazz

35 эволюшен мне будет стоить как 50 дезерт.
габариты сравнимые, и проблеммы не с миделемЮ, а с расстоянием от носка мотора, а этот параметр у меньших моторов еще меньше.
работать будет на пределе…
смысла нет.

тот же зенох, крутил уменя 24х10 6300. в начале своей жизни, надеюсь его скоро попробую опять, сейчас он лежит хоть и у меня, но не мой 😃

но вообще интересный сетап, посвятите в результаты облета мустанга с Эволюшеном?

lyoha

Ежели есть зенох, то нафик тратить деньги? Плюсы ты нарисовал сам, про температурный режим. По надежности работы, думаю, он тоже удовлетсовряет запросам. Тяги все равно будет либо впритык к весу, либо чуть-чуть больше.
И это, как-то оптимистично звучит вес для копии…

pentajazz

зенох я продал… хотя и лежит (пока) у меня 😃 я его использовать не могу.
рассуждения по поводу теплового режима и надежности подтвердил один строитель беспилотников, на 62 и 80 зенохи ненарадуется. они десятками часов молотят. а вот 3W хаил на чем свет.

вес - всегда хочется меньше 😃. построю полегче, капотик стеклянно-угольный во всю морду, больше бальзы, меньше фанеры, больше окон… меньше лака и краски,
по крайней мере стремиться к этому надо.

toreo
pentajazz:

для самолета 2300 мм размахом и (ориентировочно) 9-10 кг весом.
собственно, выбор между двумя моторами:
DA-50 и Zenoah G62

Игорь, это перебор для такого маленького самолетика. Ты висеть на нем ведь не собираешься? Копийно летать -оптимально кубов 40, да потяжелее.

pentajazz

да, MVVS, скорее всего вариант идеальный 😃 но общий вес и цена…
все вместе, мотор и помпа стоит 750 евро.
весит с водой 2340.

дури, конечно , у него с избытком.
но дело не в дури, хочется самолет полегче.

DA50, конечно, лидер по весу, но с охлаждением будут проблеммы.
Зенох у меня сушку 2500 таскал… не фристайл, конечно, но полгода на нем отлетал красиво. без вертикалей, правда.

toreo:

Игорь, это перебор для такого маленького самолетика. Ты висеть на нем ведь не собираешься? Копийно летать -оптимально кубов 40, да потяжелее.

ну, меня Леха вон уже опустил с небес на землю поп оводу веса.
более 50 кубов реально перебор, а самолет более 2300 не катит.

кстати, в оригинальных чертежах, тех, что я вщял за основу и переделываю, нарисован именно Зенох 62…

pilot43
pentajazz:

35 эволюшен мне будет стоить как 50 дезерт.
габариты сравнимые, и проблеммы не с миделемЮ, а с расстоянием от носка мотора, а этот параметр у меньших моторов еще меньше.
работать будет на пределе…
смысла нет.

тот же зенох, крутил уменя 24х10 6300. в начале своей жизни, надеюсь его скоро попробую опять, сейчас он лежит хоть и у меня, но не мой 😃

но вообще интересный сетап, посвятите в результаты облета мустанга с Эволюшеном?

Надеюсь недельки через две первый полёт на нём совершить. Ссыкотно немного - до этого самый большой мой самолёт - Злин 50л 186см и 6кг весом, а этот почти 10кг тянет. По расчётам с 35Эволюшеном тяговооружённость около 1 получается. После полётов обязательно отпишусь.😃

Вот так www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… и вот так www.yug-models.ru/forum/index.php?act=attach&type=… он под капотом выглядит.