DA-50R

10 days later
FVA

У кого-то на зажигании DA-шки стоят А123 без БЕКа? Или стоит перестраховаться, бо китайские зажигалки на свежезаряженных А123 умирают когда напруга за 7В.

aleksandr_m

Я лично пользовал и знаю присутствующих тут людей, которые тоже пользуют без всяких регуляторов, и вполне успешно… как на борт так и на зажигание.
А123 могут показывать по вольтметру значение 7-7.5 v только когда нагрузка не подключена. А китайские могут ещё гореть потому, насколько мне известно, что некоторые из них рассчитанны на 5 вольт а в паспорте изготовители забывают обратить на это внимание…

Creator991

при небольшой нагрузке напряжение на свежезаряженой А123 -6,6 вольт, 2 года летают два мотора DL и DLE все О.К.

FVA
Creator991:

при небольшой нагрузке напряжение на свежезаряженой А123 -6,6 вольт, 2 года летают два мотора DL и DLE все О.К.

Увы, как раз из перечисленных у DL и вылетела зажигалка. Поставил потому БЕК на него. До этого на FTL, пришлось и туда поставить.😃

an2an
FVA:

Увы, как раз из перечисленных у DL и вылетела зажигалка…

Может дело в названии города? 😃 Ставьте лучше БЕК, раз вам так “везет”.

LOGRUS

Начала в последнее время ДАшка дурить. Какието непонятные остановки мотора в воздухе. В один из полетов при заходе на посадку отказал двигатель - результат вырванная плошадка шасси и неизбежный ремонт. Отремонтировал. Снова полетел и снова кат. Обошлось. Посадил штатно. Начал разбираться,искать причину. Завел, регулировал иголки. Вроде всё в норме. А потом понеслось-поехало : то не могу завести, то вдруг прекрасно заводится,и ни с того ни с сего глохнет.
Думал - карбюратор, искру то первым делом проверил - есть искра. Поменял в карбе все прокладки и мембрану. Проблема осталась. Почитал мануал - оказалось я так разрегулировал мотор, что дальше некуда. Вернул положение иголок в заводские установки - L- 1 -5\8 , H- 1- 7\8. Мотор сначала заработал - запел просто. Обрадовался несказанно. Да быстро радость прошла. Опять внезапная остановка. Как кто то кнопку ВЫКЛ. нажал.
Дай думаю зажигалку проверю. Была под рукой зажигалка от FTL, поставил. От родного датчика Холла ( у зажигалки FTL датчик от XYZ ) работать с магнитом ДАшкиным не захотела.
Ну нас так просто не возьмеш.
Перевернул датчик( XYZ) на 180 град. - и о чудо, искра появилась. Моторка завелся, работал как положено.
Так что при случае можно будет зажигалку на ДАшке заменить на зажигалку от FTL.
ДАшкина зажигалка стоит 140$.
Но это ещё не всё.
Нашел я таки причину странных внезапных отказов мотора.
Им оказался вольтаж-регулятор.
Дело в том, что на зажигалке у меня стоит LiIo батарея, 2600mAh, 7.4v
Вот и поставил фирменный от ДА вольтаж-регулятор. Очень так хорошо летал на нем почти 1.5 года. А потом он сдох. Вернее не сдох, а дурил - то даёт напругу, то бывает нет. Вот и получал непредвиденные каты в воздухе.
Счас заменил его другим регулятором. Первые запуски показали прекрасную работу мотора.
Завтра намерен опробовать моторрку в воздухе.

aleksandr_m

А что за регулятор от DA ? У меня например дохли сами батареи на зажигании, и оба раза в полёте. Сначала LiIo 2200LG 7.4v, потом LiFe 6.6v. После поставил обычный LiPo-2S всего 1000 Маh, на день хватает и проблем с работой нет…
Какие результаты после опробации??

LOGRUS

Да не знаю - обычный вольтаж-регулятор от ДА на 5.2в. на выходе. Специально под ДАшку заточен. Я его вместе с мотором покупал на руках.
Итак опробовал.
Те же яйца только в профиль. Удалось всего два раза полетать.
Завести ДАшку - проблема. Заводится и глохнет, заводится и глохнет.
Есть подозрение - свечной колпак. Я его как раз накануне ремонтировал - оплетка ВВ истрепалась - вот и ремонтировал. Колпак неплотно сидит на свече.
Отсюда и пребои в работе.
Наверное поставлю китайскую зажигалку - надоело возится искать причину.
Летать охота.

aleksandr_m

У меня всегда было 6 вольт. Регулятор фирмы MPI, правда слишком простая схема, это слегка настораживает. Два контура два транзистора и ещё, или сборка или вторичный источник, с тремя выводами, установленный на радиаторе. На выходе электролит ёмкостью 470 mF, поломал выводы от вибрации и какое-то время бултыхался в нутри фюза пока не заметил. Но на работе мотора это никак не отразилось…

7 days later
LOGRUS
LOGRUS:

Есть подозрение - свечной колпак

Изврат самого себя цитировать.
НО…, именно это подозрение и было верным.
Заказал из Америки новый сет свечного колпачка со всеми нутрями,
поставил его на ДАшкино зажигание.
И - О ЧУДО, моторка стал работать как и прежде, петь мне песни в воздухе и на земле.
А я мудохался, все варианты перебрал, в карбе все прокладки заменил.
А оно вон как - причина свечной колпак был пробит.
Поменял свечной колпачек - и проблема исчезла.

Alfa3

А сегодня свечку поменял. Поставил новую. Зазор 0.5 мм.

С этой свечей на средних стал хуже работать. 😦 Или может погода влияет. Крайний раз летал при более теплой и менее влажной погоде.

Фото старой:

Alfa3
Маэстро:

Масла в смеси много.

Возможно. Я на этой свече 12 литров откатал на минералке 1:30 на табуретке и потом отлетал литров 35 на синтетике 1:45. Не вынимая свечу не разу.

LOGRUS

Как отлетаеш пару баков на новой свече - проверь нагар.
Похоже надо иголки прикрутить, особенно “L”.

Маэстро
LOGRUS:

Похоже надо иголки прикрутить, особенно “L”.

Нагар от богатой смеси - несколько другой. Черный, бархатистый, и покрывает и оба электрода, и колодец центрального. Здесь - картина немного иная.

Alfa3

Уже баков 5 отлетал. Ок. Понял. Проверю.

Игорь_EXTRA
aleksandr_m:

А что за регулятор от DA ? У меня например дохли сами батареи на зажигании, и оба раза в полёте. Сначала LiIo 2200LG 7.4v, потом LiFe 6.6v. После поставил обычный LiPo-2S всего 1000 Маh, на день хватает и проблем с работой нет…
Какие результаты после опробации??

Другие тоже мучаются, но вашу цитату просто для примера взял 😃
Ну вот зачем вы себе проблемы наживаете БЕКАМИ, Ионами, Ферумами и т.п. за зажигалке ? Зачем вы это делаете, скучно ?
У меня уже фиг знает сколько стоит самопально спаенный ААК на зажиг. 4.8 В.
Четыре банки SANYO по 1400 мА. NiCd. Проблем ВООБЩЕ нет никаких 😃

aleksandr_m

Может кому-то скучно, но мне нет. Зачем делаю, да потому что 123 заряжается за 15 минут, а LiIo 2200 на два дня хватает, и весят они оба всего 90гр. Почему именно 6v :
www.troybuiltmodels.com/items/MPIR6VNEW.html
Inline voltage regulator. For receivers or ignitions. If your servos or ignition requires 4.8v, use the 5.4v regulator. 4.8v battery packs are at 5.4v when fully charged and this gives a large margin of safety and a little more power (at less cost) than the 4.8v reg. The 6v regulator offers more power to the servos for higher speeds and more torque. Use 6v for DA and C&H ignitions.

Игорь_EXTRA

Всё это правильно и я это прекрасно понимаю 😃
Но если сам DA говорит, что мотор прекрасно работает на 4.8 В, то считаю “всё остальное тюнингом” 😃
И на самом деле DA прекрасно работает от 4.8 В 😃
И причем тут сервы ? и 5.4 В ?
У меня на сервы идет 6 В от POWER BOX, который подключен к 2-м LiPo 1600 7.4 В
Заводская зажигалка DA прекрасно работает от 4.8 В.
NiCd 1400 4-е банки весят 120 гр. И очень надежно работают.
А спешка (зарядка 15 мин) нужна только при ловле блох 😃
15 $ за второй заряженный АКК NiCd , не такая большая сумма и замена происходит (при необходимости) гораздо быстрее 15 мин 😃
(одна банка NiCd SANYO 1400 у нас стоит 120р)

FVA
Игорь_EXTRA:

Другие тоже мучаются, но вашу цитату просто для примера взял 😃
Ну вот зачем вы себе проблемы наживаете БЕКАМИ, Ионами, Ферумами и т.п. за зажигалке ? Зачем вы это делаете, скучно ?
У меня уже фиг знает сколько стоит самопально спаенный ААК на зажиг. 4.8 В.
Четыре банки SANYO по 1400 мА. NiCd. Проблем ВООБЩЕ нет никаких 😃

И сколько по времени идёт зарядка этого NiCd ? При правильной зарядке часов 6-8. Не скучно ?😉