Бензиныч от триммер.

AKuzmin
MaestroEv:

Триммеры работают в треть силы… Если их “разогнать”… то вот и получится уменьшие срока жизни… А разгоняется он новым карбюратором и новым зажиганием…

Судя по шильдикам и по данным из инструкций к триммерам/бензопилам, рабочие обороты их моторчиков находятся в диапазоне 8 - 11 тыс./мин в зависимости от типа используемой косильной головки. Понятно, что сами по себе высокие обороты “напрягают” детали ЦПГ инерционными и тепловыми нагрузками, а кроме того существует момент сопротивления на валу. Создаваемый косильной головкой тормозной момент я бы не назвал символическим и равномерным. Рывки идут иногда приличные, да и крапива, на вал намотавшись, тормозит нехило! Мощность на триммерных моторах ниже, чем на модельных засчет использования самого простого и дешевого (и наименее эффективного) способа газораспределения - поршнем. Лепестков и золотников там нет. Нет и регулирования опережения зажигания от оборотов. Разглядывал детальки от “ШТИЛей” на витринах и бросилось в глаза отличие качества их изготовления от качества тех же деталей для “чисто китайских” инструментов. Понятно, что экспертизу металла, контроль размеров и веса на глаз и на зуб не сделаешь, но видно ведь культуру изготовления, уровень технологической оснастки изготовителя, качество крепежа, комплектующих. Сдается мне эти факторы играют более важную роль, нежели вид нагрузки и снимаемая мощность. Пока лишь немногие экземпляры авиамодельных моторов язык поворачивается назвать “самолетными”. Саито, Фора, Норвел, DA, 3W… А у бензинок в основном картер поменяют на модельный, хаб с зажигалкой батарейной поставят и вот вам уже не триммер и не бензопила ! Правда ценник (в России особенно) - авиационный.😃

vana

Я имел в виду лишь надежность старта и работы.Отношение мощность-обьем-вес -возможно,другие.Хотя,сдается мне,производители хобийных моторов завышают реальную мощность в мануалах на бумаге.Поди проверь.И завышают цену.На форуме читаем-множество проблем как с" китайцами" так и с “брендами”.Но без этих проблем было бы скучно на форуме.Это наш интерес-хобби.Жизнь красочней.

DmitryB

ну жизнь краше когда летаешь и не паришься… Хотя конечно в дождливый денек мотор разобрать тоже в удовольствие…
А вот по остальному как раз и хочется сравнить показатели сколько крутит модельный мотор и переделка в одной кубатуре, будет понятно что к чему…

10 days later
MaestroEv

Начитался в инет про бензопилы… бензопила “Штиль 180” в штатной компановке позволяет переворачивать пилу в любом направлении … еще там какое-то электронное зажигание… для тренера - по идее - ПЕСНЯ!

Ким
azovsky82:

В поддержку данной темы и всех поклонников тюнинга/конверсии моторов от мотокосилок и триммеров.
YouTube- HOMELITE TEXTRON (SILVER BULLET!) 25CC LONG SHAFT RADIO CONTROL GAS ENGINE
У товарища buderboi есть уже много конверсированых моторов разных кубатур и марок…, как посмотрите, прокоментируйте пожалуйста.

обратил внимание на то что мотор с родным зажиганием(не электронным,магнето).
Вопрос тока к весу мотора в сборе,так как магнето весит много.

MaestroEv

Ну вот для тренера, мне кажется, лучше чуть лишнего веса+простота.

AKuzmin
MaestroEv:

Начитался в инет про бензопилы… бензопила “Штиль 180” в штатной компановке позволяет переворачивать пилу в любом направлении … еще там какое-то электронное зажигание… для тренера - по идее - ПЕСНЯ!

“Электронное” применительно к бензоинструменту означает что нет механического прерывателя. Используется бесконтактное магнето.

Ким
MaestroEv:

Ну вот для тренера, мне кажется, лучше чуть лишнего веса+простота.

Простота-согласен.
Лишний вес-НЕ согласен.
Магнето тяжёлое для ровной работы мотора на малых оборотах.Может есть смысл сделать магнето полегче.Просто я не в курсе что именно составляет в нём вес,ведь силумин не тяжёлый.
Может поделится своими наблюдениями человек который разламывал магнето?

Alekcv

Насколько я пытался облегчить магнето(протачивал)-конструкция следующая: с одной стороны магнитопроводящий слой и магниты, с противоположной противовес. Всё с силуминовом корпусе, облегчение силумина особого результата не даёт, ещё минус-увеличивается габарит двигателя. На свой первый двигатель поставил магнето от двигателя Д5(самое маленькое какое нашёл) Здесь forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16445 результаты переделки двигателя на 32 кубика.

MaestroEv

А есть у кого реальный вес мотора с магнето и подобного по кубикам с аккумулятором и электронным зажиганием?
Чтобы понять на скока разница… в граммах?

AKuzmin
MaestroEv:

Чтобы понять на скока разница… в граммах?

Ну грамм 200 - 300 разницы набежит. Я не взвешивал, да и магнето у каждого производителя разные по весу и размерам. Еще не надо забывать о том, что оно в самом носу оказывается (к вопросу центровки) и вал удлинять приходится.

1 month later
AKuzmin

:)Оказывается триммеры/косилки не только в небе можно встретить, а ещё и на воде:

LOGRUS
MaestroEv:

А есть у кого реальный вес мотора с магнето и подобного по кубикам с аккумулятором и электронным зажиганием?

Мой вариант 30сс весит 900гр.
Это без зажигания, глушителя и хаба.
По прикидочным рассчетам, вес мотора со всей обвязкой - около 1200-1250гр.



AKuzmin

А я ненужный кусок вала безжалостно срезал, сэкономив доп. граммы.

1 month later
KGB
LOGRUS:

Мой вариант 30сс весит 900гр.
Это без зажигания, глушителя и хаба.
По прикидочным рассчетам, вес мотора со всей обвязкой - около 1200-1250гр.

интересный моторчик !!! похоже 4х каналка и не плохо сделана!
(судя виду снаружи продувочных окон)

вот ещё картер есть много мест где срезать метал…
а на картере в местах шляпок болтов сделать плоскость…
а вместов болтов вкрутить шпильки… а на них стойки алюминевые.
так можно обойтись меньшим весом…

ну и вал соответствено отрезать… а отверстие заглушить

LOGRUS
KGB:

вот ещё картер есть много мест где срезать метал…

Да можно.
В итоге ещё можно снять около 30-40 гр.
А оно надо?
Меня вполне устраивает и этот вес, и мощи у него за глаза и такая “экономия” и поиски где бы ещё сточить, снять , обрезать - уже блошиная возня.
Да. Я согласен с Вами - если делать такие моторчики на продажу - то Да, вылизать его есть где что подумать и сделать.
А так, в единичном варианте - вполне себе достойный вес и мощность с минимальными трудозатратами.
Согласитесь - Ваше время тоже стоит денег. Даже потраченное Вами на Ваше любимое хобби.

KGB

а как это выглядело в сборе… и как называлось??

LOGRUS

Если вопрос ко мне, то это никак не выглядело и никак не называлось.
История создания сего моторчика интересна и банальна до простоты.
Руки есть, голова работает, оборудование и инструменты - под боком, рабочие примеры тоже есть и было задумано малой кровью за символические деньги сделать самому 30сс бензиныч.
Основная идея взята от моторов Бриллелли.
Тот тоже собирал свои моторы из китайского ширпотреба. И, кстати, неплохо собирал.
В магазине-мастерской садово-огородного инструмента купил убитый Зенох 23сс. За символические деньги в 12 $. Двухболтовый.
Оттуда мне нужен был только картер с коленвалом.
Одновременно на Хоббисити заказал зажигалку для FTL - заплатил 40$.
Там же купил два карбюратора Walbro - за 26$ и 45$.
Где то на просторах интернета прикупил парочку велоситистак - 6$.
В интернете заказал цилиндр+поршень+свеча на 29.5сс для этого двигателя.
Подходит китайский CY. Chang Yong.
Заплатил 115$. Правда прикупил сразу два комплекта - один для себя, второй или на продажу или новый моторчик забацать.
Каково же было мое огорчение, когда цилиндр от CY не подошел на картер !!!😦
У него отверстия крепления к картеру развернуты на 180град.
Засада, однако.😠
Пришлось покупать отдельно подходящий картер. Это ещё 53$.
Кто нибудь считает деньги, потраченные на конверсию?
Да за эти деньги можно уже было полтора китайца 26сс купить и не заморачиваться. !!!😵
Датчики Холла с магнитами я ещё давно на ебэй прикупил. Покупал с “запасом”. 8$ отдал.
Надо их ещё приспособить на моторку.
И хаб выточить.
Так вот почему я и ответил - “Это никак не называется…”
Патамучта собрано из запчастей.
Но, думаю, его мона CY обозвать - и картер и цилиндр от него.

Суть сей истории такова - всё можно, если четко знаеш чего хочеш получить в итоге.

azovsky82
LOGRUS:

“Это никак не называется…”
Патамучта собрано из запчастей.
Суть сей истории такова - всё можно, если четко знаеш чего хочеш получить в итоге.

“Френки” (от сл. Фр-тейн).
С уважением, Серж - уважаю ручной труд и смекалку.

Termik
LOGRUS:

Тот тоже собирал свои моторы из китайского ширпотреба. И, кстати, неплохо собирал.

И вполне мог составить конкуренцию 3W-28I в отличии от DL-30;).А “ненужный кусок вала” так же торчит на Brilelli,как у двигателя Андриана,и ничем ему не мешает.