самодельное зажигание.
Евгений а как у вас ведёт себя трансик вы говорили межвитками замыкало как вы эту проблему решили какие дание у вашего высоковолтного трансформатора
start bsf STATUS,RP0 ; go to bank 1
movlw H’FF’ ; set all portA…
movlw TRISA ; …as inputs
movlw H’00’ ; set all portB…
movwf TRISB ; …as outputs
правельно этот регистр грузится так…
movlw b’00000000’
movwf TRISх
это регистр назначения ноге вход или выход.
а ваще лучше на атмёлы перейти…
более продвинутые процы!!!
атмелы я не изучал, а с пиками сталкивалсч. вопщем эти прошивки у меня пока работать не хотят. надо их все проверять от начала до конца. похоже там еще есть ошибки. но както лениво. может ктонить рабочую выложит.
а трансик я перемотал заново. провод из китайского бллока питания выкинул. он не годится. там не чистая медь, а какойто сплав с большим сопротивлением. я нашел советский провод от пускателя на 380в. диаметр 0.18. провод толстоват. сначала намотал 550 но не помещался третья обмотка. пришлось оставить 450. главное чтобы пропорция сохранилась. корпус транса от БП компа 15*15*15мм
L1 450витков 0,18.
L2 8 витков 0,18
L3 16 витков 0,5
тут люди на форуме выкладывалифотки ZDZ зажигалки !!!
советую обратить внимание.
там очень интересно выполнен этот генератор…
прегрузить его не возможно… и спалить транс тоже…
там обратная связь сделана через токовый резистор!!!
грамотно сделали!!! очень хорошая схема !!!
заставил свой пик работать и уже даже заводил мотор. дх стоит в положении 32гр до ВМТ. прошивка была 8-32. заводиться с пол пинка. но в обратную сторону. слишком раннее. надо добавить задержку для первой искры. чтобы завести в нужную сторну надо очень сильно и быстро крутануть винт. у меня теперь аж мышцы на плече болят =) на холостых мотор стучит и вибрирует - очень раннее. на средних оборотах тоже вибрирует и тоже чувствуется что раннее. а вот выше средних оборотов, в какой-то момент мотор начинает просто петь! Вибрация абсолютно пропадает. причем эта граница очень четкая. жаль нету тахометра чтобы узнать на каких оборотах это происходит.
Итак, надо эксперементировать с таблицей. есть два варианта. 1-й - купить еще два пика и в каждый залить разные таблицы. 2-й - поправить прогу так, чтобы в ней было три таблицы и можно было бы на ходу джамперами выбирать таблицу. (так у меня сделано опережение на мотоцикле урал. twowheel-oppozit.narod.ru советую всем прочитать этот проект!) Сейчас начну ковырять прошивку на предмет добавления.
Если кто хорошо знает программирование на пике, прошу помочь. Главный вопрос это скока памяти есть в пике и поместится ли еще туда 2 карты.
а смысл такой. перед тем как идти и брать значение из таьлицы, запоминаем смещение, проверяем положение джамперов, и прибавояем к смещению ту или иную величину чтобы передти в нужную карту. верно?
Евгений, попробуй поменять установку датчика на 180 градусов. Неправильная установка ДХ приводит к увеличению опережения на несколько градусов, поэтому и вибрация большая и в обратку заводится. Если будет хуже то верни все назад и уменьши механическое опережение с32 до 28 градусов.
Владимир, выложите пожалуйста ваш самый крайний вариант прошивки. и напишите за сколько градусов до ВМТ у вас срабатывает ДХ.
у меня ДХ выдает сигнал точно за 32 градуса. ДХ и магнит стоит в правильном положении. если перевернуть, то не работает.
и еще. Я теперь понял что вы имели в виду, писав ранее что одной задержке соответсвует несколько углов. Вот какой график получается если строить его по значениям задержки. То есть на оборотах 1503 и задержке 3.50мкс опережение 0.437 градусов. А на оборотах 1517 и той же задержке 3.50мкс опережение уже 0.143!
У меня 40 кит, у него 28 градусов, а прошивка 8-32. Я их перепробовал несколько штук, мне этот вариант больше понравился. Поробуй на 1500 поставить опережение 5…6 градусов, на 2500…3000 плавно переведи в 0, а потом как обычно. Я пробовал ставить на 1500 опережение 0 градусов и линейно до 32 градусов (6000), не понравилось, вообще по другому работает. На рисунке характеристика снятая с китайской прошивки, замерял задержку, стоил график. Вообщем точность не высокая, но представление какая она должна быть дает.
вот так вот. кому надо пишите, поделюсь
;переработка программы и исправление ошибок by how_eee для своих нужд. 27.04.2010
;
;Моя первая версия. Поправил назначение portА в качестве входа и перенес
;вход ДХ со второй ноги на первую.
;Подправил время проверки что двиг не работает 0.5сек.
;Изменил проверку выключения тестового джампера. Изменил
;время открытия тиристора с 0.002 на 0.001сек во время теста.
;Добавил индикатор первой искры. Первичное опережение на 5 милисек что примерно ВМТ.
;Нарисовал новый график. ДХ стоит в положени 32 гр до ВМТ.
;1500 об - 0,5 гр
;2500 об - 9 гр
;3500 об - 13 гр
;5000 об - 25 гр
;6000 об - 32 гр и до 16000 об.
;Добавил еще два графика, которые выбираются джамперами на 17 и 18 ноге. Если
;джямперов нет, то первый график, если джампер стоит на 17 ноге, то второй,
;если на 18, то третий.
Я думаю это не последняя версия, все еще впереди. Когда все окончательно перепробуете, поделитесь, будет интересно посмотреть.
…а смысл такой. перед тем как идти и брать значение из таьлицы, запоминаем смещение, проверяем положение джамперов, и прибавояем к смещению ту или иную величину чтобы передти в нужную карту. верно?
не нетак!!!
ваще надо отталкиватся от тахомерта… тоесть от времени одного оборота…
запоминать его не надо… оно посчитано и лежит там где ему надо.
у меня в проге сделано так…
весь рабочий диапазон 1000-200 000 разбит на 256…
удивились цифре 200000… 😃 это не страшо… там просто последние шт 10 ступеник идут с очень большим шагом… последний около 50000…
а приемлимый обрабатываемый шаг это гдето на 20000 обмин
получается на какихто оборотах имеем число от 1 до 255
и вот по вашему варианту!!! обрабатываем джемпира… узнаём таблицу какую вам надо…
и к начальному адресу её добовляем это число… получаем адрес в таблице в которм лежит значение задержки.
по задержке на первую искру у меня сделано так!!!
в реали если мотор не заведён или его просто медлено крутят… то ему задается максимальная задержка заложеная в таблице…
ну да. я уже во всем разобрался и перелопатил всю программу. ужасно криво там было. первая искра при запуске вообще была со случайной задержкой как придется! проще было сразу написать свою. но уже поздно, тк все уже сделал. кстати задержка при запуске теперь тоже своя для каждой таблицы.
вот только как у вас три таблицы по 256 на этом пике не влезет к сожалению.
зы. как вы думаете, когда винт маслаешь руками при щапуске это сколько примерно оборотов?
вот только как у вас три таблицы по 256 на этом пике не влезет к сожалению.
а кто сказал что у меня на пике 😃
у меня на меге8 1к озу и 8к флеш
а у пика озу ваше нет у 84 и 628 есть толко 224 регистра
у 648 - 256
зы. как вы думаете, когда винт маслаешь руками при щапуске это сколько примерно оборотов?
до 1000 это точно !!!
Проверенная модифицированная прошивка и графики в exel.
Евгений, а как испытания прошли, какая прошивка понравилась?
такс… в архиве что я выложил почемуто первый exel такойже как третий. но и ладно, нверно случайно его сохранил поверх первого. всеравно мне первый не понравился. А вот между вторым и третим пока точно не определился. на низах второй а на верхах третий. надо еще гонять его с тахометром. на второй макс обороты были 7500. на третей 7800.
а вот для первой искры однозначно не менее 5мс. может даже 5,5-6. надо тоже попробовать. устойчивые холостые были 300 обмин.
Вот скачайте этот архив заново. тут поправленый *.asm и графики.
устойчивые холостые были 300 обмин.
Вот от сюда можно поподробнее? Вы в нулях ошиблись или еще и в первой цифре? Извините но в 300 оборотов холостого хода я не поверю ну никак.
ок. восстановлю модель и наверно в субботу сниму видео или фото с тахометром. тахометр был чужой. может он глючит а я не в курсе. проверим.
кстати сейчас появилась идея сохранять значение макс оборотов в памяти чипа. а затем нажас на кнопочку определить его по кодированному миганию одного светодиода. что думаете?
запустил щас схемку генератора по схеме ZDZ… просто балдею !!!
с 6ти вольт легко выдаёт 1150 вольт…
при этом транзистор совсем холодный…
дажить при нагрузке 2ома
от 6 до 12 вольт ща проверил… ваще изумительно !!!
чем он отличается от других???
если например сравниввать с китайской схемой… то там генератор выполнен на блокинг генераторе !!! у которого два недостатка !!!
1 понижение напряжения на высоких оборотах
2 не выключается в момент искры… тоесть коротится тиристором !!! что приводит к повышению потребления энергии и нагреву транзистора.
в ZDZ сделано малость по другому…
1 отключается во время искры !!!
2 в самом генераторе сделано две петли обратной связи…
первая по выходному напряжению
вторая по току в трансформаторе…
а работает так… если отключить обратную связь по напряжению
то транс генерит не 400в как в китайце а больше… вольт 800
а так как это всё контролируется через ток в первичке…
то транс работает на резонансе…в насыщение не входит !!! кпд максимальное !!!
раскачивающий транзистор ваще холодный!!!
а обратная связь по напряжению просто выключает генератор
когда заряд накопительного кандёра достигнет 400в…
тоесть… сам генератор получается ваще какоето время не работает…
отсюда экономия электроэнергии
KGB, ну так может схемкой поделитесь?