Evolution 40GX
Приезжали сегодня соседи,привозили 26 ой.Завели мы таки его.Проблема в аккумах была.Даже свой блок ставить не стал,просто свой аккум поставил,и моторчик запел.Сначала на их аккуме попробовал,мотор давал вспышки а работать не хотел.Заметил,во время вспышек лампочка моргает(правильно чехи сделали,не дураки).т.е питание на блок то есть,то нет.Быстро разобрались.Вскрывал заднюю крышку,действительно шатуном вся исцарапана,но продольного перемещения вала вообще НЕТ!Кто нибудь смотрел на своих мотора,может так и должно быть?А движок классный,заводиться с пол-пина,работает мягко.Песня!
Эксплуатирую EVO 26 порядка 50-ти полетов. Заводится всегда с первого пинка(буквально) - только нужно подкачать до появления бензина (установлен головкой вниз - карбюратор затыкаю помимо чека пальцем - быстрее подсасывает и сразу можно определить степень готовности). Ни одного отказа. Ооччень приятный мотор. Стоит на Катане 120 (Себа). Жду резонансную трубу - с питтсом маловато тяги на межлике 18х6. Сейчас в обкатке два DLE-30 - по мощнее будут, но культура запуска и работа - уже не то…
Мой EVO 26сс с рез. трубой, винт XOAR 17x10, АИ-95, STATOIL п/с, Круть - 8200 об/мин.
Мой EVO 26сс с рез. трубой, винт XOAR 17x10, АИ-95, STATOIL п/с, Круть - 8200 об/мин.
У меня Межлик 18х6 - 8450 об/мин. Тяга 6500 г. за хвост эл. безменом. У товарища с Межликом 18х8 с родной трубой 8850 об/мин и тяга ровно 8 кг!
2 NoFear
попробуем и на тягу и на обороты!
вес с МВВС-26 -5200гр, с этим будет 5600. В капот по длине входит именно благодаря переднему расположению карба.Полетаем -увидим! А пока идет обкатка на стенде
С нетерпением жду результатов по тяге и оборотам…Питтс-глушитель очень крупный? я так понимаю, у Вас 26 -ой МВВС - у них оригинальные глушки отличаются по форме от ЕВО. Нет опыта сравнения глушек ЕВО 26 и ЕВО40 ? данных по размерам нигде нет, а хотелось бы прикинуть, влезет ли в капот такая замена моторок…
Вскрывал заднюю крышку,действительно шатуном вся исцарапана,но продольного перемещения вала вообще НЕТ!Кто нибудь смотрел на своих мотора,может так и должно быть?
Народ,открутите кто нибудь заднюю крышку.
Народ,открутите кто нибудь заднюю крышку.
Я через пару дней буду переставлять мотор (EVO26)на другую модель, где он будет стоять на радиальной мотораме - все равно болты задней стенки откручивать. Отпишусь и выложу фото
2 Pion
Когда заказывал ПИТТС, честно думал, что он поменьше будет. Фактически при установке получилось:Диаметр бочки-50мм, длина-102мм.От оси цилиндра до задней кромки бочки-87мм, до задней кромки выхлопных труб-95мм.От оси вала до низа трубы-58мм. Если смотреть сверху на свечу:от оси цилиндра до наружного края фланца-60мм. Посмотрите 1 пост, чтобы было понятнее. Естественно, установка с этим глушаком вниз головой. А на МВВС-26 стояла канистра сбоку на фланце вплотную к цилиндру. Поэтому простора для передвижения двига вдоль оси было больше. Через недельку надеюсь буду ставить EVO 40 на самоль взамен МВВС-26. Тогда и крышку на 26-м сниму, посмотрю и как этот становится отпишу. А то пока летаю на 26-м.
Всем доброго!
Было у меня такое, еще год назад - проблема оказалась в шатуне, а точнее в его “слабости” - после 20 минут работы отверстие нижнего подшипника растянуло (где-то на 0,05), сепаратор разошелся и протер крышку…
Сначала думал, что просто подшипник кривой - поменял … чере 2 полета ролики вылетели…
на ММВСе сказали - бери у нас шатун из “вери хард” аллюминия - будет счастье…
Тока терь мне еще и поршень с колцом надо… закинул его в дальний угол и летаю на “китайцах” без горя
Не,там с сепаратором всё Ок.Мотор наработал 30 мин.
В своё время купил 26 б.у. колено ,нижний ,подшипник ,кольцо в хлам решил проблему ЗАМЕНОЙ калена ,подшипника(доработал-обойму оставил от родного 0808 выкрошив из него сепаратор с иголками и набил его иголками от 0910(от 2х штук) все SKF ,этим увеличил нагрузочную характеристику нижнего в 1.5раза) ,кольцо подобрал от SHTIL тримера .В 26 нижний подшипник и шейка калена =слабое место. ИМЕЮ также 35 там проблем НЕТ с металом ,была одна от бензина задубели провода питания зажигалки был обрыв в районе корпуса решил проблему заменой на прозвачные(силиконовые) от авто акустики 1м2
Сегодня приехал мой 40-й Эволюшен.😃 Без прокладки глушителя и без масла. Прокладка была вырезана из паронита 0,5мм и установлена на место. Масла ещё полфлакона от 35-го двигателя осталось:). В пятницу обкатка-настройка, в субботу-воскресенье - облёт. Изучая инструкцию обратил внимание на следующее: по мере увеличения объёма двигателя уменьшается количество оборотов, на которое выкручена игла L. Он что, с ростом объёма топлива меньше потребляет?😃
Сегодня приехал мой 40-й Эволюшен.😃 Без прокладки глушителя и без масла. Прокладка была вырезана из паронита 0,5мм и установлена на место. Масла ещё полфлакона от 35-го двигателя осталось:). В пятницу обкатка-настройка, в субботу-воскресенье - облёт. Изучая инструкцию обратил внимание на следующее: по мере увеличения объёма двигателя уменьшается количество оборотов, на которое выкручена игла L. Он что, с ростом объёма топлива меньше потребляет?😃
Да нет, просто всасывает более жадно - вот и прикручивать нужно
Сегодня произвёл первый запуск. Всё буднично и просто. Без драматизма, стружки и других неприятностей. 25 оборотов пропеллера. Вспышка. Запуск. Звук басовитее, чем у 35-го, приятный теплый ветерок от винта 21х8 даже на холостых. В передатчике даже не пришлось настройки менять, оставшиеся от 35-го Эволюшена:). Единственное отличие от прежнего двигателя - при включении зажигания индикатор моргает всего один раз. На 35-ом он успевал три раза вспыхнуть:). Поначалу подумал, что аккумулятор разряжен. Продолжение теперь аж в пятницу:(. Работа… отнимает много времени.😃
После двух часов обкатки попробовал сегодня максимальные обороты. Винт Xoar 20x10 - 6510 об.мин. Винт Xoar 21x8 - 6480 об.мин. Деревяшки. Маловато… Пока утешаю себя тем, что обкатку проводил на очень старой, около 1,5 месяцев назад приготовленной смеси с высоким (4%) содержанием масла. Но зато двигатель практически не требует регулировок. Винт L остался на своём месте, а вот Н пришлось приоткрыть до 1,8 оборота. Зато приёмистость теперь просто мгновенная. 😃 И ещё: этот двигатель оказался не так притязателен к качеству топлива, как 35-ый.Работает на старой смеси без проблем. Вот тока обороты маленькие пока.😃
Итак, свершилось: поставил EVO40GX на своего Яка. Долго примерялся. но все получилось нормально. хотя капот из-за ПИТТСа пришлось порезать сзади. Сегодня продолжил обкатку уже на самолете. Вибрации в пределах допустимых, не больше чем на МВВС-26 на малых, а на средних и выше даже поменее будут. Катал пока на одном винте: XOAR 19х8 деревянный. 7740 об\мин, тяга 8.9кг(электронным безменом за хвост), максимальная температура +168град, и это без капота. Масло минералка для 2т, 1:30. Вот и думаю, а далее, по мере обкатки температура намного снизится. Кто - нибудь такие замеры в процессе обкатки делал? Отстроил кривую газа для линейного отзыва на движение стика и погонял по всему диапазону: работает ровно, ХХ 1700-1800об\мин, отзывчивость прекрасная, при сбросе работает устойчиво, но при длительной работе на ХХ может и заглохнуть, т.е. после сброса не сразу выходит на установленные ХХ. Надеюсь это болезнь роста и по мере обкатки пройдет
Попробуйте настройки изменить. У меня ни разу не глох при сбросе газа. Ни 35 и 40-й. Холостые устойчиво держит даже 1160 об/мин. Сегодня летал первый раз. Максимальные поднялись до 6700. Тяга 8,9 электронными весами за хвост. Летал без капота. Двигатель действительно горячий, но температуру пока не измерял.
Сегодня поднял самолет в воздух, но не сразу. Плохо переходил на средние обороты. Подбогатил иглу “Н” на 10минут. Все стало Ок.В том числе и стабильнее на ХХ.Взлетел, погонял по прямой, в петли, на вертикали, на ноже. Вопреки ожиданиям (карб стоит не очень удачно-прямо по переднему обрезу капота) никаких изменений в работе двигателя, на слух, при любых эволюциях не отмечено. Прёт вверх даже сейчас резво! Максимальная температура в полете +92,6град. Вот и думай, что лучше-с капотом или без него. правда, сейчас подумал, может, я случайно нажал кнопку “цельсий-фаренгейт” и читал в фаренгейтах, а в цельсиях это всего +75,5град. Поэтому. прошу к моему предыдущему сообщению отнестись как к сомнительному. Короче, отлетал, все понравилось, но на посадке чуть подвесил самолет, в результате минус винт, запасной взять забыл,теперь до следующего раза.
Продолжил полеты с винтом Zinger 20х8, получил 9.4кг тяги и 7050об\мин, максимальная температура в полете +96,6град. На улице +11. ну очень впечатляет тяга и приемистость! Но, центровка стала очень передней, потребовалось 200гр в хвост. Буду двигать туда все батареи и регулятор, потом опять смотреть. Великоват он все-таки для самолета1,8х1,8м. Для 2х2 будет в самый раз. После обкатки и оптимизации винтов, думаю, выдаст все 10кг
Только сильно не смейтесь.😂
Через 10 минут после взлёта звук двигателя стал более громким. Первая мысль: “глушитель что-ли открутился?” пора сажать. Почти не сбрасывая газа ещё пару проходов и на посадку. На третьем развороте при сбросе газа двигатель продолжал по-прежнему бодро реветь, на четвёртом - ручка газа до нижнего упора, но двигатель, почему-то не догадываясь об этом продолжает вовсю крутить, не обращая внимания ни на выпущенные шасси, ни на закрылки в посадочном (50 градусов) положении. Первый проход над полосой окончательно развеял сомнения - двигатель ручки газа не слушается, причём замер он в положении примерно 75% от максимала. Вся жизнь моего Мустанга пронеслась перед глазами в одно мгновение. Литровый бак был заправлен перед этим полностью, до полной выработки примерно 40 минут, до полной темноты примерно столько же плюс оччень холодно. После нескольких кругов обдумывания ситуации и пары пристрелочных заходов обнаружил, что если энергично работать газом то двигатель всё же немного убавил обороты процентов до 50 но меньше уже ни в какую. Боясь, как бы он снова не раскрутился захожу на посадку. Сперва думал после касания в кушери его направить, но когда увидел с какой скоростью он свистит по полосе отказался от этой затеи и ушёл на второй круг. Опять заход, касание ВПП и метров через 100 ну очень быстрого пробега удалось немного наклонить ему нос, дальше знакомый треск разлетающихся лопастей, скрежет кока по асфальту и тишина…
Причина: ослабли винты крепления карба и он ходил вслед за тягой, поворачиваясь вокруг вертикальной оси. Глушак, кстати, тоже открутился, хотя его винты и были посажены на синий локтайт.
Вывод:всё прикручивать на крепкий локтайт и проверять регулярно.
Косвенная причина: после недавнего капотирования слегка деформировался кок. Видимо это привело к повышенной вибрации, хотя внешне вибрация отсутствовала.
Мораль- килл-свитч не дураки придумали! Но такое обоснование его использования я не предполагал. Ну, а локтайт это точно, лишним не бывает, я сегодня чуть хвостовое колесо не потерял!
Мне пока нечем температуру в воздухе измерять, но уже расплавлена пластиковая оплётка провода высокого напряжения и чего-то там ещё сегодня дымилось из под капота остывающего двигателя. Завтра узнаю - что и заодно увеличу от греха подальше выходное окно капота.