Evolution 40GX
Сегодня произвёл первый запуск. Всё буднично и просто. Без драматизма, стружки и других неприятностей. 25 оборотов пропеллера. Вспышка. Запуск. Звук басовитее, чем у 35-го, приятный теплый ветерок от винта 21х8 даже на холостых. В передатчике даже не пришлось настройки менять, оставшиеся от 35-го Эволюшена:). Единственное отличие от прежнего двигателя - при включении зажигания индикатор моргает всего один раз. На 35-ом он успевал три раза вспыхнуть:). Поначалу подумал, что аккумулятор разряжен. Продолжение теперь аж в пятницу:(. Работа… отнимает много времени.😃
После двух часов обкатки попробовал сегодня максимальные обороты. Винт Xoar 20x10 - 6510 об.мин. Винт Xoar 21x8 - 6480 об.мин. Деревяшки. Маловато… Пока утешаю себя тем, что обкатку проводил на очень старой, около 1,5 месяцев назад приготовленной смеси с высоким (4%) содержанием масла. Но зато двигатель практически не требует регулировок. Винт L остался на своём месте, а вот Н пришлось приоткрыть до 1,8 оборота. Зато приёмистость теперь просто мгновенная. 😃 И ещё: этот двигатель оказался не так притязателен к качеству топлива, как 35-ый.Работает на старой смеси без проблем. Вот тока обороты маленькие пока.😃
Итак, свершилось: поставил EVO40GX на своего Яка. Долго примерялся. но все получилось нормально. хотя капот из-за ПИТТСа пришлось порезать сзади. Сегодня продолжил обкатку уже на самолете. Вибрации в пределах допустимых, не больше чем на МВВС-26 на малых, а на средних и выше даже поменее будут. Катал пока на одном винте: XOAR 19х8 деревянный. 7740 об\мин, тяга 8.9кг(электронным безменом за хвост), максимальная температура +168град, и это без капота. Масло минералка для 2т, 1:30. Вот и думаю, а далее, по мере обкатки температура намного снизится. Кто - нибудь такие замеры в процессе обкатки делал? Отстроил кривую газа для линейного отзыва на движение стика и погонял по всему диапазону: работает ровно, ХХ 1700-1800об\мин, отзывчивость прекрасная, при сбросе работает устойчиво, но при длительной работе на ХХ может и заглохнуть, т.е. после сброса не сразу выходит на установленные ХХ. Надеюсь это болезнь роста и по мере обкатки пройдет
Попробуйте настройки изменить. У меня ни разу не глох при сбросе газа. Ни 35 и 40-й. Холостые устойчиво держит даже 1160 об/мин. Сегодня летал первый раз. Максимальные поднялись до 6700. Тяга 8,9 электронными весами за хвост. Летал без капота. Двигатель действительно горячий, но температуру пока не измерял.
Сегодня поднял самолет в воздух, но не сразу. Плохо переходил на средние обороты. Подбогатил иглу “Н” на 10минут. Все стало Ок.В том числе и стабильнее на ХХ.Взлетел, погонял по прямой, в петли, на вертикали, на ноже. Вопреки ожиданиям (карб стоит не очень удачно-прямо по переднему обрезу капота) никаких изменений в работе двигателя, на слух, при любых эволюциях не отмечено. Прёт вверх даже сейчас резво! Максимальная температура в полете +92,6град. Вот и думай, что лучше-с капотом или без него. правда, сейчас подумал, может, я случайно нажал кнопку “цельсий-фаренгейт” и читал в фаренгейтах, а в цельсиях это всего +75,5град. Поэтому. прошу к моему предыдущему сообщению отнестись как к сомнительному. Короче, отлетал, все понравилось, но на посадке чуть подвесил самолет, в результате минус винт, запасной взять забыл,теперь до следующего раза.
Продолжил полеты с винтом Zinger 20х8, получил 9.4кг тяги и 7050об\мин, максимальная температура в полете +96,6град. На улице +11. ну очень впечатляет тяга и приемистость! Но, центровка стала очень передней, потребовалось 200гр в хвост. Буду двигать туда все батареи и регулятор, потом опять смотреть. Великоват он все-таки для самолета1,8х1,8м. Для 2х2 будет в самый раз. После обкатки и оптимизации винтов, думаю, выдаст все 10кг
Только сильно не смейтесь.😂
Через 10 минут после взлёта звук двигателя стал более громким. Первая мысль: “глушитель что-ли открутился?” пора сажать. Почти не сбрасывая газа ещё пару проходов и на посадку. На третьем развороте при сбросе газа двигатель продолжал по-прежнему бодро реветь, на четвёртом - ручка газа до нижнего упора, но двигатель, почему-то не догадываясь об этом продолжает вовсю крутить, не обращая внимания ни на выпущенные шасси, ни на закрылки в посадочном (50 градусов) положении. Первый проход над полосой окончательно развеял сомнения - двигатель ручки газа не слушается, причём замер он в положении примерно 75% от максимала. Вся жизнь моего Мустанга пронеслась перед глазами в одно мгновение. Литровый бак был заправлен перед этим полностью, до полной выработки примерно 40 минут, до полной темноты примерно столько же плюс оччень холодно. После нескольких кругов обдумывания ситуации и пары пристрелочных заходов обнаружил, что если энергично работать газом то двигатель всё же немного убавил обороты процентов до 50 но меньше уже ни в какую. Боясь, как бы он снова не раскрутился захожу на посадку. Сперва думал после касания в кушери его направить, но когда увидел с какой скоростью он свистит по полосе отказался от этой затеи и ушёл на второй круг. Опять заход, касание ВПП и метров через 100 ну очень быстрого пробега удалось немного наклонить ему нос, дальше знакомый треск разлетающихся лопастей, скрежет кока по асфальту и тишина…
Причина: ослабли винты крепления карба и он ходил вслед за тягой, поворачиваясь вокруг вертикальной оси. Глушак, кстати, тоже открутился, хотя его винты и были посажены на синий локтайт.
Вывод:всё прикручивать на крепкий локтайт и проверять регулярно.
Косвенная причина: после недавнего капотирования слегка деформировался кок. Видимо это привело к повышенной вибрации, хотя внешне вибрация отсутствовала.
Мораль- килл-свитч не дураки придумали! Но такое обоснование его использования я не предполагал. Ну, а локтайт это точно, лишним не бывает, я сегодня чуть хвостовое колесо не потерял!
Мне пока нечем температуру в воздухе измерять, но уже расплавлена пластиковая оплётка провода высокого напряжения и чего-то там ещё сегодня дымилось из под капота остывающего двигателя. Завтра узнаю - что и заодно увеличу от греха подальше выходное окно капота.
На 58-х моторах сразу после покупки весь крепёж задней стенки, включая крепление карбюратора, сразу сажаю на фиксатор 😃 На первом моторе тоже открутился карбюратор, к счастью - на земле.
А вот с глушителем засада - фиксатор не держит, слишком высокая температура. Приходится внимательно следить и периодически подтягивать.
P.S.
Бойтесь перегрева - мне он обошёлся в 400 американских денег.
Доброго времени суток.
подскажите пожалуйста как извлечь гильзу из evolution 26GX. уже и uhk рубашку и в керосине отмачивал, не сдвигается ни на чуть. а посильнее стучать опасаюсь зацепить зеркало.
Можно феном нагреть рубашку до 250-300 градусов,вылетит сама.
извиняюсь вот это было фразой “уже и uhk рубашку и в керосине” - уже и грел рубашку, просто не заметил а автомат переключил клавиатуру 😃. грел уже феном даже из горячей не выстукивается. даже не знаю чего делать, мож еще кто что подскажет.
Kuzmitch Будте очень осторожны с гильзой,она закалена как стекло,не большой удар в бок при выколотки и нижняя часть гильзы откалывается в момент,уже были случаи. А вынуть, мы с Базаном сделали так, зажали картер в тиски за лапку, я подогревал не большой газовой горелкой картер,где сидит гильза, а он вставив в выхлопное окно буковую палочку провернул кален вал,после этого поршень не много сдвинул гильзу с места, вытащив палочку из окна и взяв тряпку , вытащили гильзу до конца.
подскажите пожалуйста как извлечь гильзу из evolution 26GX
Из чисто полюбопытствовать - а зачем?
Из чисто полюбопытствовать - а зачем?
Доброго времени суток.
практически извлек:o, осталось еще на половину вытянуть.
А тоже из чистого любопытства:). Зима однако, ручки чешуться, вот мы и лепим этот двиг в вертолет. (конверсия в бензинку) все практически сделано, но надо маленько конец вала проточить под установку сцепления, а для этого его надо извлечь.
конверсия в бензинку
Очень интересно, а что конвертируем?
господа пилоты киньте пожалуйста в личку адресок сайта по сему девайсу… заранее спасибо.
Адресок сайта www.evolutionengines.com/Products/Default.aspx?Pro… не реклама.Сам такой пользую.