Вертикальный оппозит.

pilot43

Я ещё не эксплуатировал оппозитные двигатели и потому хочу спросить ЗНАЮЩИХ ЛЮДЕЙ:
Будет ли нормально работать оппозит при вертикальном размещении цилиндров - то есть один вверх, второй вниз, а не горизонтально, как обычно? Вопрос для меня достаточно важный. так как сейчас стою перед выбором силовой установки для нового самолёта. Речь идёт о двигателе около 100 кубов и мне хочется двухцилиндровый, но горизонтально, он скорее всего не встанет. Буду благодарен дельным советам.😃

NailMan

да какая ему разница как стоит, одногоршковый то как угодно ставить мона, ну и оппозит также. Главное чтоб глушаки не мешались, а они то как раз все поголовно сделаны так чтоб горшки стояли горизонтально а выхлопы вниз.

Единственно я бы посоветовал передний(более горячий) горшок ставить вниз, бо холодный внизу может сильней заливать(гравитация млин!) и возможно будет отключаться тогда, а так возмжно с горячем внизу температуры выровняются у горшков и будет сказко.

argnew

А что это за самолет такой? Я, честно говоря, представить себе (даже) не могу.

Извините, вопрос без издевки, реально интересно.

pilot43
argnew:

А что это за самолет такой? Я, честно говоря, представить себе (даже) не могу.

Извините, вопрос без издевки, реально интересно.

Вот этот rcopen.com/files/000000000000000000000000 например.

argnew

Самолет - супер.
Правда думаю, что оппозитник вертикально запихнуть не удасться. Если только со смещением оси двигателя вниз. Но как тогда с копийностью. Может быть лучше будет подумать об одноголовом 80-85 куб. движке. И легче получиться и “кишки” влезут под капот полностью.

lyoha

Можно подумать и о двухголовом рядном моторе, а можно и о звезде.

sgon

Володь, как выход, взять у какого-нить своего кента оппозитник, установить на стенде вертикально и погонять, там и посмотришь, прокатит или нет, хотя наверное правильно тут говорили, пофиг мотору должно быть как он установлен.

pilot43
sgon:

Володь, как выход, взять у какого-нить своего кента оппозитник, установить на стенде вертикально и погонять, там и посмотришь, прокатит или нет, хотя наверное правильно тут говорили, пофиг мотору должно быть как он установлен.

Спасибо за ценный совет! У нас тут к кому ни обратись - у каждого по паре оппозитов на чердаке валяется - выбирай не хочу.😂

lyoha:

Можно подумать и о двухголовом рядном моторе, а можно и о звезде.

Ввиду относительной дешевизны звезды я о ней, к сожалению, только и могу, что думать.😃

Мне сдаётся, что даже если прийдётся сместить ось вращения на 1-2см вниз, то при этих размерах заметно не будет. А вот если цилиндры горизонтально хотя бы на 1 см в капот не впишутся - то это уже кранты. Рядник интересно было бы попробовать, но оппозит вроде как работает ровнее. Люди!! Помогите советом!!! Я совсем запутался в этих моторах!!!😃

sgon

Ставь ДА-85, увидишь, как все станет намного проще, по компоновке вопросов минимум, а высвободившийся от проблемы мозг направишь в другое русло, самолет ведь не только из мотора состоит:). То что оппозитник ровнее работает, какой от этого прок? На полет не сказывается. А по звуку, что оппозит, что рядный, что однабашковый одинаково звучат, все зависит от выхлопа.
Ок, немного проболтаюсь, сейчас закладываю новый Мустанг с размахом под 2,6м, такой же какой был, но в новой генерации, он сендвичный, так вот с мотоустановкой вообще не парюсь, рядные двухбашковые сразу отмел, есть надежда, что можно в 15 кг уложиться, так что вполне вероятно, что мотор вообще DA-50 поставлю.

pentajazz

и что, с полтинником 15 кг полетит как надо?

Alex

По копийному полетит…наверно.

sgon

полетит, медленно и плавно, как любят судья, летать будет как прототип, все фигуры с разгончиком

pentajazz
sgon:

полетит, медленно и плавно,

ну, это можно и газку сбросить, но вот не заскучать ли? или только на соревнования?

sgon

Если по весу буду укладываться, то конечно ДА-85, но чую там будет все впритык и установка ДА-50 неизбежна, регламент FAI 15 кг, не хочется больше в гигантах быть.
Самолет задумывался как запасной, всякое бывает, на тренировках можно основной*боевой* ушатать.

arkadievich
pilot43:

Ввиду относительной дешевизны звезды я о ней, к сожалению, только и могу, что думать.😃

Люди!! Помогите советом!!! Я совсем запутался в этих моторах!!!😃

А какого размаха и веса без мотора самолет?
К примеру у меня АТ-6 размахом 2.6м и взлетным весом 15кг летает на 7-ми цилиндровой звезде Seidel-770. Летает по копийному - не висит вертикально. Вес мотора 2.9кг, мощность ок. 4л.с. Винт 3W 24х10 крутит 5250 об./мин на топливе 5% нитры, 7% синтетика. Дополнительного подкала не требует, холостые ок. 1.200 об./мин. Такой мотор сегодня стоит в Германии 995 евро (включая немецкий НДС 19%). Мне кажется цена сопоставима с бензиновым мотором (включая стоимость выхлопной системы, зажигания и аккумуляторов), хотя расход топлива больше (бака 750 ммл хватает на минут 8-10 спокойного полета).
Диаметр мотора 225 мм - хотел в Зеро (2.3м) поставить, на 5мм не влезает!

pilot43

Без мотора 22кг. Звезда для него обойдётся как комплект Ваашего двигателя для Юнкерса 52.😃 Я пока не готов к двигателям, которые в 4 раза дороже самолёта.😦