Вертикальный люфт элеронов Calmato Trainer 40

Dumanovskiy

Здравствуйте. Разносились канавки в крыльях, где проходят Г-образные тяги элеронов. Как исправить? Летать можно только только в пол газа, иначе по нарастающей: лёгкий гул, сильный гул, лихорадочно трясёт по элеронам, начинает снижаться параллельно земле и плохо управляется.

Вилки тяг заменю на метал. Эти тоже разносились.

SkySlam

Вклеить П-образные скрепки в крыло, что бы они удерживали тягу.

vlad_den

Я в свое время решал вопрос радикально - эти тяги обкусил под корень, чтобы не разламывать крыло, и установил две мини серво - на каждый элерон. Вырезал из 2 мм фанеры площадки под серво, вскрыл пленку на стыке лонжерона и нервюры и наклеил.

Алексей_Vgg

Я тоже как то не сторонник, этой торсионной схемы элеронов. Привычней, когда каждый элерон управляется по отдельному каналу. Да и безопасней наверное… Было уже, что из пары элеронных серво, одна отказывала.

Dumanovskiy

А на сколько вылетов, в среднем, хватает одной сервы?

Алексей_Vgg

Знаешь, Александр, я бы и сам рад был это узнать. Мне кажется это непредсказуемым. Бывает, что серва уже вовсю люфтит, но тем не менее ходит.
Бывает, что без всяких симптомов (заеданий, “плавающей нейтрали” и пр.) ни с того ни с сего вдруг отказывает.
Во внутренностях сервомеханизмов особенно не разбираюсь. Максимум, что могу себе позволить, это заменить шестеренку редуктора или почистить коллектор электромоторчика.

26 days later
surok777

В правой серве есть лювт. он и мешает! В левой его нет ( ибо гнется сама конструкция )
варианты исправлений

  1. Заменить шестерни.( лучший способ)
  2. Залить селикон большой плотности ( Аналог авто диффиринциала) работает не долго и когда нет варианта, заменить шестерни или серво.
Dumanovskiy

Люфт я почти устранил. Вскрыл крылья снизу на небольшом участке у выхода рычагов на серву. Затолкал туда между бльзой и проволокой на сколько это возможно советской приборной стеклоткани и полил ацетончиком. По мере усадки продолжал заталкивать. Попротыкал шилом элерон, который болтался при постоянном положении тяги в месте, где эта тяга в нём проходит и залил туда эпоксидки. Люфты практически исчезли (осталась упругая деформация тяги, но с ней уже не поборешся. Дурная конструкция. Ещё интересно, кто придумал при длине элеронов в целое крыло, рычаг управления вклеивать с краю?). А шум всё равно остался. Правда, наступает на чуть большей скорости.
Что интересно - если лететь прямо на полном газу, то он, по мере разгона самолёта появляется, но если выйти из пикирования, на небольшом газу, но большой скорости, то его нет, или сразу пропадает. Закрадывается в голову мысль, что это уже не элероны, а дно самолёта. Оно было обклеено слоем папиросной бумаги и покрашено, после чего бумага вздулась и при сильном обдуве ветром может идти волнами и бить по самолёту, от чего его и трясёт. Гул очень громкий. Как от пролетающего в нескольких метрах настоящего мощного самолёта. Кальмато, хоть и тренер, но должен быть рассчитан на большие скорости пикирования.