O.S. gas engine GT55

MaestroEv

Я свой слегка поджарил… Работал как зверь… а в крайнем полетном дне было +18… Отлетал полетов 6… температуру мерял только в первых 2 полетах… вроде все четко +100 градусов около того … И тут на скорости иду и опа … мотор начинает терять обороты… я газ сбросил… сел - не заглох. Сразу ему термометр - 170 градусов… Разобрал дома , на верхнем краю гильзы голубоватые участки есть… прижарил… Так что еще раз проверьте вентиляционные отверстия…

Genplane

А можно фото вашего варианта вентиляции или описания как сделано, чтобы не повторить ошибки?

Yura_33
MaestroEv:

голубоватые участки есть… прижарил…

Женя,это на Катане ты так? Щас лето начнется будет +30-40 как тогда, видать с обдувом что то не то…

MaestroEv

Да, Юр, пока обкаТывался и летал в полгаза - все было ок. А тут температура под 25 была как-то… И прижарил. Окошки сделаны по всему днищу, от мотора до конца глушителя, Общая площадь окошек приличная, а видать не тянет от мотора в дальние окошки… Нуна прям под мотором делать больше или на все окошки ставить козырьки… чебы потоком высасывало…

20 days later
MaestroEv

А есть пользователи GT-55 и DA-60 и EVO-58 одновременно? А не замутить ли им тестик? С одним винтом, в один день, с одним топливом?

2 months later
Sergej

Привет.
Вот, если кому интересно, показания датчиков двигателя в
одном (лёгкий 3д) полёте, жёлтая кривая - температура, красная - обороты.
Самолёт - Су-26, винт - межлик 23х10, температура воздуха - 27°,
там где температура двигателя подпрыгнула до 130°, я на высоте 2 метра дал
полный газ и пошёл вертикально в верх пока мог видеть модель.

13 days later
pilot43
MaestroEv:

Я свой слегка поджарил… Работал как зверь… а в крайнем полетном дне было +18… Отлетал полетов 6… температуру мерял только в первых 2 полетах… вроде все четко +100 градусов около того … И тут на скорости иду и опа … мотор начинает терять обороты… я газ сбросил… сел - не заглох. Сразу ему термометр - 170 градусов… Разобрал дома , на верхнем краю гильзы голубоватые участки есть… прижарил… Так что еще раз проверьте вентиляционные отверстия…

А я сегодня прижарил свой так, что похоже кирдык кольцу и гильзе. Фото чуть позже. дело было с винтом 23х8.

Sergej

А из-за чего может вдруг (если ничего не менялось и не перестраивалось)
перегреться мотор воздушного охлаждения, который раньше не перегревался ?
Я из-за таких опасений и поставил сенсоры на мой мотор, при достижении 120°
аппа мне говорит “максимальная температура” и я знаю, что надо несколько
секунд пролететь без максимальной нагрузки на мотор, что-бы он сбросил
температуру, надеюсь мой мотор это защитит от таких проблем.

rsv303

Здравствуйте форумчане! На своем ОС55 отлетал 30 л топлива. Отличный двигатель, но вчера он у меня заглох в полете. И вообще странно работал, прострелы какие - то в воздухе появлялись, после запуска еле перегазовывал, смесь обеднялась похоже.

При внешнем осмотре оказалось. что через передний подшипник гонит черноту. Появился люфт, причем между коленвалом и внутренней обоймой подшипника. Ну соответственно стал разбирать.

Вопрос к знатокам или тем кто разбирал это двигатель: не могу снять шатун с шейки коленвала, освободить его. Или всеже надо сначала вынуть поршневой палец, затем поршень,и только тогда снять шатун? Как вынуть поршневой палец, чем?

Спасибо всем ответившим, буду рад полезной информации

Sergej
rsv303:

Или всеже надо сначала вынуть поршневой палец, затем поршень,и только тогда снять шатун?

Для того там и пробочка, на задней стенке рубашки цилиндра.

причем между коленвалом и внутренней обоймой подшипника.

А как это установили до разбора ? или настолько большой люфт был?

rsv303
Sergej:

Для того там и пробочка, на задней стенке рубашки цилиндра.

Да, для того, но только дальше тоже проблема. Кое как вытащил стопорное кольцо пальца,уж очень оно миниатюрное. Вообщем сегодня вынул палец. Оказывается внутри есть резьба М6 специально для этого. На рисунке видно www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYZP0&P…

Sergej:

А как это установили до разбора ? или настолько большой люфт был?

Так вроде не было никакого люфта, да и мотор работал отлично. Сейчас, сняв коленвал, стало видно, что в месте установки переднего подшипника коленвал проворачивался , место посадки отполировано и даже пальцем (ногтем) чувствуется переход. Вобщем не знаю как так получилось, может провалили посадку при изготовлении? Подшипники оба в идеальном состоянии, люфта нет. Но наверное надо заказывать коленвал и передний подшипник, т.к. посадочное отверстие внутренней обоймы подшипника тоже могло уйти (увеличится) и новый коленвал опять сядет с зазором

12 days later
rsv303

Вообщем ларчик просто открывался! Глаз меня подвел! Извиняюсь что ввел Вас форумчан в заблуждение. Как говорится дело было не в бабине. Заменил передний подшипник, люфт исчез. Пока мотор не заводил, но думаю проблема решена. По работе мотора отпишусь. ОС - отличный двигатель!

Wiwok

А есче масло надо правильное:) Нефиг Ликви 1/50 мешать:) Хоть тему Gt-33 закрыли, но я выскажусь, более прогнозируемого двига не встречал при заводке, да и в работе класс!

rsv303

Масло Мотюль 800 1:50. Да дело скорее всего не в масле, передний подшипник закрытый с двух сторон, внутри мотора масло присутствовало

Vorona_z_Handicraft
Wiwok:

Хоть тему Gt-33 закрыли, но я выскажусь, более прогнозируемого двига не встречал при заводке

Может просто у тебя еще не так много двигателей было) Тогда еще все впереди! :p

rsv303

После замены подшипника совершил 15 полетов. Мотор работает как и раньше.

taty
rsv303:

Масло Мотюль 800 1:50. Да дело скорее всего не в масле, передний подшипник закрытый с двух сторон, внутри мотора масло присутствовало

С чего вы взяли,что Масло Мотюль 800 ,можно лить 1:50.
Похоже вы просто зажгли свои подшипники и ваш двигатель дал вам сёру.
Сочувствую !

s_igor
taty:

С чего вы взяли,что Масло Мотюль 800 ,можно лить 1:50.
Похоже вы просто зажгли свои подшипники и ваш двигатель дал вам сёру.
Сочувствую !

Подшипник закрытого типа! Причем тут % масла…Просто “судба такой”.

rsv303
s_igor:

Подшипник закрытого типа! Причем тут % масла…Просто “судба такой”.

Совершенно правильно! На канистре написано 1:50, 1:66. Еще раз повторю - масло в моторе присутствовало!!!

s_igor

На канистре то написано…но и в инструкции к каждому мотору тоже написано,тут учитывать надо ВСЕ. Китайцам 1/30-1/40 лучше лить,брендам 1/40-1/50,а про 1/66 лучше не заметить,ато у меня на канистре Равенол синт.написано 1/50-1/100! Пусть лучше в среднем 1/40 “мажутся” и не шуршат…