DA-120
Доброго здравия! Не сочтите за неуважение моё молчание, не всегда успеваю просмотреть все темы.
Готов ответить на интересующие вопросы и поделиться своим, пока-что незначительным опытом эксплуатации. Вот несколько комментариев от обладания данным девайсом:
- Первым делом к мотору был приделан самолет Сбаш 342 размахом 2,7м. К сожалению вес до настоящего момента не определен. По не скромным подсчетам - 12,3-12,6 кг.;
- Обкатка -5 л, бензин Аи-92, минеральное масло "Кастрол"1:50, винт “Мезлинг” 28х10, глушители - трубы КС;
- После обкатки мотор выдал максимальные обороты - 6800 об/мин.;
- Теперь в небо и пролеты на максимуме. Звук и тяга - аж мурашки по коже. По работе на “максималке” понимаю, что винтик не нагружает мотор совсем. При этом, мотор рвет самолет как “тузик грелку”. Для сравнения и понимания приведу пример: на нисходящем плоском штопоре, самолет спокойно можно перевести на восходящий штопор в половину газа, и с подхватом уйти в вертикаль на полном газу;
- Адриналина и радости полные легкие, теперь время перевести полет на низкие обороты и проверить переходные режимы. Вот тут есть небольшие непонятки… По своим ощущениям, в сравнении с 3W, у DA нет мягкого перехода с минимума на середину. Возможно это связано с недогруженностью мотора. Потребуется поэксперементировать как с кривой газа, так и с винтами, например 29х10 или 30х8. Есть ещё одно - конечно иметь такой запас по тяге приятно, но пока не пойму что делать с начальным реактивным моментом. Уж больно скручивает модель, только и успевай ловить, особенно на висе. Жалко сезон и погода не располагает к дальнейшим эксперементам, да и винтов в Москве не могу найти.
… на 7-м винте, при подборе винтов … некоторые в Краснодаре остановились … между 1-м и 7-м разница как небо-земля 😉 все винты 28х10. Причем Межлик нифига не рулит в этом вопросе 😃 Тага - да, обдув - нет (про межлик)
А что за “монстра такая” ?
Которой 120-й мотор потребовался ?
110-й тянет 25 кг ! (сам весы держал)
Самолет при этом весил 11.5 кг, неужели этого не достаточно ?
Нафига мифические 28 кг ? И гемор с кручением ?
Вот нашел … (2.74 м размах) , нет никаких проблем с тягой …
А что за “монстра такая” ?
Которой 120-й мотор потребовался ?
Дело не в тяге, а в том что 110-й, на сколько я понимаю речь идёт о 3W, во первых тяжелее на 650гр. а во вторых капризней на порядок, да ещё и ссыца маслом со всех дырок, потому как делать их наверное в китае стали… А мощщи много не бывает ИМХО.
На ТИТРАХ видео отчетливо видно, что мотор DLE-111, (образно назван 110-м), два мотора (111-х) отлетали за лето около 200 полетов и ни одного намека на отказ !!! Работают, как Автомат Калашникова 😃 Легче мотор через год год поменять, чем из-за остановившегося “бренда” модель угробить 😃
Какой смысл тереть здесь о DLE? Прекрасно известно, что в Краснодаре всё зашибись.
Извините, если что не так …
…110-й тянет 25 кг ! (сам весы держал)…
У меня 111-й DLE тянет 27.5кг, тоже сам весы держал, однако думаю что с таким винтом как у меня ( Vess 27B ) DA-120 выдаст все 30кг… С такой тягой получается плоский восходящий штопор и наверное много чего еще…
Дело не в тяге, а в том что 110-й, на сколько я понимаю речь идёт о 3W, во первых тяжелее на 650гр. а во вторых капризней на порядок, да ещё и ссыца маслом со всех дырок, потому как делать их наверное в китае стали… А мощщи много не бывает ИМХО.
Тяжелее - да. Ссыца - нет. Прекрасно работает 3W110/ Ну а в китае по моему сейчас стали делать все.Щ том же DA была такая же информация.
Извините, если что не так
Да ничего особого Сергей, просто есть тут на форуме пара тем где ваши ребята отличились на эту тему. Не принимайте лично на свой счет.
…110-й тянет 25 кг ! (сам весы держал)…
У меня 111-й DLE тянет 27.5кг,
Просто шутка. Получается что из за разницы в один кубический сантиметр рабочего объема мотор выдает на 2,5 килограма тяги больше.
Просто шутка. Получается что из за разницы в один кубический сантиметр рабочего объема мотор выдает на 2,5 килограма тяги больше.
Вы полагаете что шутка? Во-первых, если прочитаете внимательно тут, то узнаете, что речь шла о таком же моторе. Во-вторых, странно считать, что 1% рабочего объема влияет на статическую тягу больше чем: конкретный экземпляр мотора, температура воздуха, топливо, пропеллер или безмен, которым все измеряли…
Еще раз повторю: “Мой DLE-111 с плямягасителями и винтом Vess 27B тянет 27.5кг”, ни каких шуток тут нет, за-то есть несколько очевидцев. Полагаю, что с правильным пропеллером DA-120 выдаст все 30кг, а может и больше. Надо на него Vess 28B засвинячить и удивиться результату… Подбор пропеллера – куда важнее большинства других вещей.
Извините, что не в тему: Антоха, объясни, в чем прикол - все время считалось (ну так пишут на сайте, да и логика подсказывает), что А - 8, В -10, С - 12. Ну С у меня никогда не было. Но я тупо смотрб на 22А и 22В и глазам не верю - на 22В шаг меньше!!!
Вы полагаете что шутка? Во-первых, если прочитаете внимательно тут, то узнаете, что речь шла о таком же моторе. Во-вторых, странно считать, что 1% рабочего объема влияет на статическую тягу больше чем: конкретный экземпляр мотора, температура воздуха, топливо, пропеллер или безмен, которым все измеряли…
Еще раз повторю: “Мой DLE-111 с плямягасителями и винтом Vess 27B тянет 27.5кг”, ни каких шуток тут нет, за-то есть несколько очевидцев. Полагаю, что с правильным пропеллером DA-120 выдаст все 30кг, а может и больше. Надо на него Vess 28B засвинячить и удивиться результату… Подбор пропеллера – куда важнее большинства других вещей.
Да нет Антон, я нисколько не сомневался в Ваших словах. Более того могу сказать что мой 110 мотор также легко зашкаливает за паспортные 24 кг.
Извините, что не в тему: Антоха, объясни, в чем прикол - все время считалось (ну так пишут на сайте, да и логика подсказывает), что А - 8, В -10, С - 12. Ну С у меня никогда не было. Но я тупо смотрб на 22А и 22В и глазам не верю - на 22В шаг меньше!!!
Признаться честно я тоже так считаю что А-8 В-10 С-12. Разве не так?
глазам не верю - на 22В шаг меньше!!!
Гош, тебя обманули. Перепутали маркировку на винтах… Другой причины я не вижу 😉 Самое забавное, что винты С дают столько же оборотов по тахометру, что и А и В.
Хорошо, вернусь из отпуска в декабре, проверю точно. У меня есть несколько 23А из разных серий покупок и один 23В, который я подарил товарищу. Так как все живое, проверить не очень сложно.
Гоша, когда я смотрю на эти пропеллеры, то мне кажется что конец лопасти имеет отрицательный шаг… Мы же понимаем, что это не правда, значит какой-то оптический обман. Для 50сс мы остановились на 23С, т.к. и обороты примерно те же, что у 23А и 23В (разница помнится 300RPM), и статическая тяга по безмену практически одинаковая (цифры не помню), и по ощущениям рывок такой же. Единственное, чем 23С лучше - это скорость на полном газу, иногда хочется побыстрее, все же у меня самолет, а не фан-флай. Пробовали 24В, но он перегружал Грибовский ЗДЗ, у себя так и не попробовал…
Для сотки пошел тем же путем. Пробовал 27В, 27С и 28В, статика самая большая на 27В - 27.5кг, 27С - 26.7кг и 28В - 25.5кг. Однако не смотря на цифры остановился на 27С т.к. скорость пролетов самая большая, а по ощущениям разницы в рывке я не заметил. Видимо эти винты чуть разогнав самолет начинают тянуть одинаково… Как-то так.
А как ты на сотке приладился VESS ставить? У меня на Дашке не хватает длины вала, что бы планшайба на него села (У VESS слишком ступица толстая). Немного полетал на Мезлике, весь мой опыт по соткам. (не пойми неправильно, ступицу мы всегда подпилить готовы, просто надобность еще не возникла).
Или DLE валы длиннее “родителя” забабахали?
Да? У меня хватило даже с при том, что еще шайба кока имеется… Буду в мастерской измерю вал и ступицу пропеллера.
Винты Vess я очень люблю за потрясающую тягу и динамику раскрутки, на 50сс в сравнении с межликом, ИМХО, они сильно выигрывали. Я и перешел на них.
После твоих рассказов про VESS я их попробовал и очень понравились. Стоят на всех моделях. Правда остался один самолет Велокс), на котором Мезлик лучше. Что касается соток, то у меня Экстра CARF, без кока на ней стремно летать. Поэтому примерял сразу с шайбой кока. (сам кок нормальный, в смысле не лошаровский). Но вала не хватает, как раз на толщину шайбы кока
Рад, что смог насоветовать тебе пропеллеры. То, что на велокс пропеллер не нравится лишь подтверждает, что пропеллер надо подбирать под комбинацию мотор-самолет-пилот. Замена любой составляющей может потребовать замены пропеллера.
Может мне тоже на шайбу вала не хватило, да я не обратил внимания? С другой стороны шайба нужна что бы прижать пропеллер, сидит она на валу или нет, ИМХО, не так уж и важно.
Вопрос по теме: “А что с валом на 120-ке?”
У меня на Дашке не хватает длины вала, что бы планшайба на него села (У VESS слишком ступица толстая)
Просто беру и закручиваю. Главное, чтобы длины болтов хватало. После пары протяжек шайба уже оказывается на валу. На 3W 157 шайба заходит на вал сааааамым краешком. Да и карбоновый винт сильно не ужмешь. Посему - забил и летаю.
На 120-ке вал выступает на 35.5мм.
Какие пропеллеры пользуем, бренд, размер, что на обкатку?