Saito FA-56 под бензин?

ukrsonic
arkadievich:

Только за опережением зажигания надо следить - не слишком опережать.

Кстати вот этот момент меня и пугает, хочу переделать стартер так чтобы обгонка не блокировала вал если поршень сработает в обратку. Сделать стартер с выдвижной муфтой. Стандартные стартеры это зло редкое. Я уже так два движка убил, на одном шатун прошел скозь поршень, а на втором оторвало палец на колене. В обоих случаях был сильный перегрев двигателя и двиг сработал в обратку.

arkadievich:

Stroke: 0.74 in (19.00 mm)

Спасибище!
Я как раз точно рассчитал, палец на колене стартера 9,5мм от центра вала😁
Вообще я долго сомневался какую систему измерения использовали при постройке этого мотора, поидее метрическую т.к. мотор японский, но както много десятичных в размерах, уже начал сомневаться, думал может стоит измерять в дюймах.

arkadievich:

Только за опережением зажигания надо следить - не слишком опережать.

А опережение зажигания на модельных моторах настраивается по смене положения магнита или за счет электронного управления? Только не ругайте 😃

И последнее, скажите пожалуйста какое зажигание лучше поставить? Родное от саиты FG14 или может луше другое и почему?
Поросто может я зря буду гнаться за родным зажиганием от FG14, если есть варианты получше 😃

Skelet

на моём фж 14 опережение регулируется перемещением датчика что равноценно перемещению магнита. а гнаться за родным зажиганием я бы не стал - дорогоавто на мой взгляд если результат одинаковый зачем переплачивать. главное чтобы все детали были между собой совместимы (блок датчик и пожалуй магнит)

arkadievich
ukrsonic:

А опережение зажигания на модельных моторах настраивается по смене положения магнита или за счет электронного управления? Только не ругайте

По разному - у Бекера и Мюллера электронное опережение по заранее заданной кривой. У Саиты не знаю. Единственно, колпачок свечи на Саито подойдет только к Саитовской свече (речь про свечу 1/4") - она большего размера по высоте. Таким образом обычные свечи (Римфайр, Бекер, NGK) к Саитовскому зажиганию из-за колпачка не подойдут. Да и цена у саитовской свечи не маленькая - в Москве 990р.

Skelet

похоже мы говорим о разных вещах. я то имел в виду исходную установку (на неработающем движке) а на заведёном как и у всех других естественно. ну с этим похоже определились. хотелось бы узнать Вашу точку зрения на такой вот вопрос - в инструкции к Saito fg 14 чёрным по белому что масло с бензином надо разводить 20к1. а на банках с маслом пишут теми же цветами 50к1. имеется противоречие. уже мозг вскипел от этого. мало масла разведёшь для железа вредно. много нальёшь свечу загадит да и выпускной канал нагаром засрёт. готовый самоль стоит готовый к эксплуатации и никак не приступить к испытаниям из за этого противоречия.

DmitryB

А вы не рано на бензодвигатели перешли? помучали бы калилки, сначала 2т потом 4т, глядишь и разобрались бы.
Лейте сколько рекомендует производитель двигателя и не мучайтесь.
4Т двигатель требует значительно большего процента масла и за особенностей конструкции и смазки.

Skelet

спасибо. так и сделаю. я так понимаю что разница с системе смазки состоит в том что смазка КШМ в четырёхтактнике производится маслом просочившимся сквозь зазор поршевого кольца в картер. а метанольные движки можно эксплуатировать до второго пришествия и ничего не понять (по данному вопросу) т.к. там используют ГОТОВЫЕ смеси единственно у ямады смазка коленвала осуществляется как у двухтактника но смесь и там покупная так что в мозгах ничего не откладывается. ещё раз большое спасибо. пошёл разводить

ukrsonic
Skelet:

а гнаться за родным зажиганием я бы не стал - дорогоавто на мой взгляд если результат одинаковый зачем переплачивать. главное чтобы все детали были между собой совместимы (блок датчик и пожалуй магнит)

Дауж дороговато зажигание получается, почти $200, особенно при нашей привычке что все электронное должно стоить дешего 😃 Ладно еще карб под бензин $120, это еще не смертельно, но зажигание както крутовато.
Буду посматривать на ebay, может кто убитый бензиныч FG20 или FG14 будет продавать недорого. Просто если все новое докупать еще 400 у.е. получается 😃 Потратится конечно можно, но если оно того стоит.

arkadievich:

Единственно, колпачок свечи на Саито подойдет только к Саитовской свече (речь про свечу 1/4") - она большего размера по высоте. Таким образом обычные свечи (Римфайр, Бекер, NGK) к Саитовскому зажиганию из-за колпачка не подойдут.

А если зажигание будет не саитовское, свеча 1/4" другого производителя подойдет на головку двигателя саиты?

Какие варианты лучше на Ваш взгляд? Зажигание+свеча

Skelet

Просто если все новое докупать еще 400 у.е. получается 😃 Потратится конечно можно, но если оно того стоит.

а новая в полном комплекте (фж 14) 440$ стоит

Какие варианты лучше на Ваш взгляд?

или аварийный по дешёвке или новый а покупать детали по отдельности накладно.

DmitryB
Skelet:

а новая в полном комплекте (фж 14) 440$ стоит

По моему человеку в кайф заняться именно конверсией, сделать что то своими руками, покопаться с мотором… При чем тут новый мотор в комплекте?

Автору: по моему вам стоит списаться с тем же Бейкером по поводу зажигания, там и по размерам подскажут и вообще я думаю опыт конверсии там богатый.

Dimon11

После того, как я стал счастливым обладателем Саито ФЖ20, для себя решил, что нужно было бы все таки конвертнуть Энья 120-ю, желательно Р-ку. Саитовское зажигание, лично мне не понравилось, сделано оно на уровне допотопных образцов от Вебра. Карбюратор от Саито тоже вызывает нарекания по качеству изготовления золотникового узла. В общем, если взять Энью, приложить к ней нормальное зажигание, поставить доработанный карбюратор от АСП или Вебры, и снабдить все это хозяйство помпой, то примерно в те же деньги, получится лучший по ТТХ и качеству агрегат… Конечно, конверсии за один день не получится, но… в общем у меня просто характер вредный - не совсем понравилась мне ФЖ-20. Буду строить Энью или как вариант переделывать Саиту…

Skelet

Карбюратор от Саито тоже вызывает нарекания по качеству изготовления золотникового узла.

и я. и я. и я того же мнения. и не только качество изготовления а сама идея как то не очень. хотел вот тоже пристроить карб. от валбро но самый маленький какой я нашёл слишком велик для ФЖ 14

Dimon11

Карбюратор от Саито Памп Систем вполне рабочий, просто мне не понравился золотник - откровенно просажен, для такой марки как Саито это как то непозволительно, У АСП более точно изготовлен карбюратор, единственное что у АСП не очень хорошо это жиклер. Перри, если мне не изменяет память, делает бензиновые версии топливных насосов. В конвертированном варианте, вполне можно смириться с идеей, поставить помпу отдельно от карбюратора. В итоге, как вариант, можно обойтись малой кровью, переделав подходящий карбюратор от калилки. Но если возможности слесарить нет, то готовый комплект в виде двигателя серии ФЖ20-15 это весьма неплохо!

ukrsonic
DmitryB:

По моему человеку в кайф заняться именно конверсией, сделать что то своими руками, покопаться с мотором… При чем тут новый мотор в комплекте?

Ну и это тожеB-). Но моя главная причина данного вопроса это габариты двигателя. Я хочу сделать максимально компактный бензиновый мотор, чтобы его вес составлял не более пол кило и размеры позволяли его поставить на монстра 1/8 массштаба. Я бы мог сразу взять FG14 и не морочить мозх, но столько мощности мне никчему. Даже 56я саита чуть мощнее чем требуется, но после доработок рамы, брони и т.п. чуть больше мощности как раз то что надо. Причина конверсии в бензин, чистый интерес. Можно и на нитре ездить, но хочу попробовать что такое бензин, получить новые ощущения.

Dimon11:

После того, как я стал счастливым обладателем Саито ФЖ20, для себя решил, что нужно было бы все таки конвертнуть Энья 120-ю, желательно Р-ку. Саитовское зажигание, лично мне не понравилось, сделано оно на уровне допотопных образцов от Вебра. Карбюратор от Саито тоже вызывает нарекания по качеству изготовления золотникового узла.

Полагаю для 56 размера мне от родного карба для FG14 никуда не дется? Других бензиновых карбов таких маленьких просто нет в природе?

Насчет зажигания, понятно лучше выбрать другое, а какое именно не подскажете? Я не очень знаком с брендами бензиновых двигателей:).

Dimon11:

… Но если возможности слесарить нет, то готовый комплект в виде двигателя серии ФЖ20-15 это весьма неплохо!

Возможность есть, но опыта по карбам нет.
Я обратил внимание на разность цен карб в сборе для фж-20 стоит на 20 баксов дешевле чем на фж-14. Странно, ведь поидее это один и тот же карб. Или есть отличия?

Dimon11

Ну… Не знаю что вам ответить… Карбюратор подойдет тот у которого проходное сечение будет подходящим. С одной стороны оно не должно быть малым, так как влияет на расход воздуха, а следовательно и мощность, с другой стороны оно не должно быть больше проходного сечения коллектора иначе дроссельная характеристика пострадает. Отличие бензокарбюратора от калильного, в нашем случае, в конструкции распылительного и дозирующего узлов, принцип регулирования обычный как у ТН2. Расход воздуха что у калилки что у бензина (равной кубатуры) одинаков, а вот потребление топлива у бензинового меньше. Посему, если вы берете карбюратор от калилки, вам нужно переделать жиклерный узел на предмет обеспечения более тонкой регулировки и вероятнее всего распылительный узел. а подойдет ли карбюратор от ФЖ 14 не знаю - смотрите сечения. Скорее всего ФЖ14 более дорог именно потому, что деталюхи там более точно изготавливать нужно чем для ФЖ-20. Я когда разбирал карбюратор от ФЖ-20, понял что изготовить распылитель в кустарных производствах будет не совсем просто…