Гильзуем DL-50
Для Маэстро…
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец
При наличии абразива(пыли) происходит т.н. шаржирование и более твёрдый материал изнашивается быстрее.
Если бы кольца были тверже материала гильзы, износ гильзы был бы гораздо больше износа колец, чего нет на самом деле.
Это вряд ли… учитывая, что кольцо трется постоянно, а гильза - нет.
Для Маэстро…
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
Мужики! Ну нельзя же здесь преподать всю теорию моторостроения…😁
В каждом конкретном случае, пара трения подбирается индивидуально. Хром, на поверхность колец, наносят не для увеличения твердости, а для лучшего удержания масла на поверхности, поскольку хром обладает пористой структурой, ну и для лучшей стойкости против агрессивной среды газов.
Повторюсь. Если бы гильзы изнашивались быстрее колец, не было бы процедуры замены колец при текущем ремонте двигателей. (хотя, сам я, эту процедуру не приемлю категорически). Обратите внимание на увеличенный стык кольца после длительной работы двигателя… У гильз такого износа - нет.
А изнашиваются кольца быстрее гильз, в основном, за счет того, что ширина кольца гораздо меньше ширины рабочей части гильцы по которой оно ходит. И. если можно так выразиться, единица площади кольца, проходит гораздо больший путь трения, нежели единица площади гильзы. В качестве примера, возьмите мел, и проведите им по длинной доске. Мел износится гораздо быстрее доски.😃
При наличии абразива(пыли) происходит т.н. шаржирование и более твёрдый материал изнашивается быстрее.
Это - Ваша теория, или где-то про это сказано? Насколько я знаю, шаржирование - насыщение пористой структуры материала другим материалом. При чем здесь пыль, которой, вообще-то, не должно быть? А вот про действительные минусы шаржирования, могу Вам рассказать.
При хонинговании цилиндров, с хона выкрашивается часть абразивного материала и “насыщает” поверхность гильзы. Происходит именно шаржирование.При дальнейшей работе, этот абразив вымывается и попадает в пару трения, вызывая повышенный износ деталей. Поэтому, многие продвинутые моторостроители, хонингуют цилиндры не алмазными , как наши, а алюминиевыми хонами. Алюминий, как известно, является антифрикционным материалом, и пористый чугун им и насыщается, повышая свою антифрикционность. Беда лишь в том, что ресурс таких хонов - невелик (в десятки раз ниже алмазных). Отсюда и стоимость…
Насколько я знаю, шаржирование - насыщение пористой структуры материала другим материалом.
Так и есть, с дополнением, что “другой” материал более твёрдый.
При чем здесь пыль, которой, вообще-то, не должно быть?
Воздушные фильтры на авиамоторах - редкость.
Вам не доводилось натирать бочонок на поршне с помощью текстолитового притира?
Дла Маэстро…
Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ ТУТ Ваши супердомыслы, ведь многие начинающие воспринимают всё всерьёз!
Дла Маэстро…
Пожалуйста, НЕ ПИШИТЕ ТУТ Ваши супердомыслы, ведь многие начинающие воспринимают всё всерьёз!
Ну… Я, даже и не знаю, что ответить на такую емко-интеллектуальную мысль. Напишите свои домыслы.
Наверняка умнее получится… Про хром, вы уже написАли…
А теперь - для чего же, на самом деле, хромируют кольца… autoshcool.ru/1347-zachem-xromiruyut-porshnevye-ko…
ПАрдон, но даже не смешно… Вы бы лучше из афторитетов “Юный Техник” использовали…
И Вы не ответили на самый первый вопрос… О твёрдости материала гильзы и хрома… А всё остальное апосля…
И Вы не ответили на самый первый вопрос… О твёрдости материала гильзы и хрома… А всё остальное апосля…
Хром в ЧИСТОМ виде, тверже чугуна почти в полтора раза. Дальше что?
См. Ваше утверждения в соообщении №25
+на большинстве ДВС МОДЕЛЬНОГО ряда кольца - чугунные…(есссессено, хромированые и не обязательно ПОРИСТЫМ хромом)
Напишите, пожалуйста, твёрдость материала гильзы и хрома на поршневых кольцах…
то Маэстро
видимо просят просто указать твердость материала ну хотя бы по Бринелю (НВ), Роквеллу (HRC) или Виккерсу (HV).😈
Извините, а Вы читаете то, что до Вас написано? Уже и Маестро ответил и ему отвечено…
извиняю😇
В сеже я продолжу , обехав все магазины по ремонту бензопил и скутуров, подбирал поршневые кольца по диаметру , подошли от скутера сузуки тоже 43мм стоимость поршня и двух хром колец 400р.
Потом срисовал все окошки , перед тем как проточить цилиндет изготовили цугунивую болващку по внутреннему диаметру цилиндра , так что бы заходило с натяжкой , загоняем оправку в целиндер и ставим в муфильную печь, разогреваем до 360-380 гр и держем 3-4 часика после чего даем остыть вместе с печкой этот прочес занимает 8-10 часов, для чего это нужна , что бы снять так называемое отливочное напряжения.
Посли остывание протачиваем немножко ребра, после проточки делаем оправку для зажатия цилиндра и протачиваем. Да в моем случае пришлось торцевать цилиндр (места крепления к картеру) Далее делаем гильзу протачиваем хоненгуем, на носим на гильзу окошки, после запресовываем на гильзу уплотняющее колечко на горячею после встовляем в цилиндр тоже на горячею не забыв совместить все окошки. Дальше процесс сборки двигателя это опустим .
Обкатка: приобкатки я использовал масло мотул , бензин 95. Движка запустился сразу без проблем проработов 10 мин на малых оборотах захотелось посмотреть как ведет на большых после чего был выявлен маленький не дачот который привел к остановки двигателя.
Было два запуска и результат аналогичный пришлось лесть в движку при вскрытии было выявлено что юбка поршня подкусывает пришолсь опять токарить после чего был пробный запуск движки и недачет устранен. После чего движка обкатывался 4 часа и в небо.
Летая в самую жару этим летом сильных нареканий не было.
Смогу выложить видео но только в каникулы
Извиняюсь за краткость просто не хватает время .
Набросал эскизик
См. Ваше утверждения в соообщении №25
+на большинстве ДВС МОДЕЛЬНОГО ряда кольца - чугунные…(есссессено, хромированые и не обязательно ПОРИСТЫМ хромом)
Вот ведь, упертость…😉 Да не хромируют такие детали “чистым” хромом, понимаете? По крайней мере - “правильные” производители. Хром, в чистом виде, обладает очень низкой смачиваемостью и масло на нем не держится, что приводит к задиру деталей. В свое время, мы, в лаборатории МАДИ, проводили эксперимент с целью выявления влияния полированной поверхности на долговечность работы двигателя. В масло, добавлялись присадки, создающие идеально гладкую поверхность. Что на поверхности гильза-поршень, что на вкладышах. Практически все двигатели “прихватило” из-за отсутствия смазки в паре трения.
Поэтому и хонингуют гильзы для нанесения сетки, удерживающей масло, а не для точности геометрических размеров. Были попытки финишной обработки гильз стальным шариком… Поверхность получалась зеркальноя, но, со всеми вышеописанными бедами. Ну. а если Вас не устраивает популярная статья, прочтите более “научный” труд. Вас интересует предпоследний абзац третьей части. www.bestreferat.ru/referat-49534.html
ЗиЛы и КАМАЗы меня не интересуют, модельки роднее… Вам знакомы пары ААС, АВС? Какой хром ТАМ используют? На дворе 2010 год, а Вы ссылаетесь на литературу 25-летней давности…Вот поэтому всё наше “мобилестроение” и в жопе…
Вот поэтому всё наше “мобилестроение” и в жопе…
А причем здесь НАШЕ мобилестроение? Вам говорят про реальные, международные, вещи, а не про “наше”. То, что наши не внедряют передовые методы - другая песня… А насчет литературы… Что-то, не припомню ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий между механикой поршневых ДВС 80-х годов, и сейчас. Кстати, наука, именуемая двигателестроение, не разделяет двигатели по классам хоббийных моторов и моторов для КАМАЗа. Законы - одинаковы для всех.
Вам знакомы пары ААС, АВС?
Мне знакомы даже конструкции двигателей с поршнями, выточенными из дуба.
Кстати, наука, именуемая двигателестроение, не разделяет двигатели по классам
А вы уверены в своих словах ?
А вы уверены в своих словах ?
Если Вы приводите цитаты, делайте это корректно, а не выдергивая слова из контекста…
Речь не о механике, а о материалах… И если Вы не понимаете разницы в автомобильном дизеле и двигателе для F2C - спор слепого с глухим…
… и двигателе для F2C …
По-моему, Вы не в ту тему зашли со своим надуванием щек. Название темы прочитайте.😉
Надул и отошёл в сторонку… Дабы не мешать нести светоч знаний…
люминевый поршень с чугунным кольцом по чугунной гильзе. как раз то и имел в виду.
если нет никаких покрытий и твёрдости одинаковые у пары трения, и если всё работает, то в любом случае здорово))
у хрома 60-68 ед по Роквеллу
у чугуния- 25…28…
у отбелённого под 60…
А мне понравилось. Очень творчески и грамотно сделана работа. Из говна слепили конфетку!
Из говна
КМК DL50 не самый худший мотор:)
Очень творчески и грамотно сделана работе… слепили конфетку
+100500. Оч хорошо, что такие люди в стране еще остались.😃😃😃