Стробоскоп - чем выставлять момент зажигания
вам скажут как надо.
Надеюсь, что больше никто, ничего не скажет…
Автору видно завидно, что у всех пятница-тяпница, а он зашит…)))))
Ваш стробоскоп с идуктивным датчиком с китайской зажигалкой работать не будет однозначно - сам проверял. Нужен стробоскоп с емкостным датчиком - например такой www.multitronics.ru/products/strob/focus10/ - не реклама, или хотя - бы www.multitronics.ru/products/strob/focus1/, но все равно придется делать переходник после колпачка свечи зажигания (например куском высоковольтного провода) и туда цеплять прищепку. Проверял пару китаезных зажигалок на мотор-тестере - не впечатлило совершенно - пробивное напряжение 4-7 Кв, длительность горения искры постоянно скачет… т.е. это хуже, чем классическая система зажигания на жигулях.
В вашем случае должно быть - обороты - угол опережения зажигания, с ростом оборотов должен возрастать и оставаться в заданных пределах (думаю градусов до 25-30). Т.е определенные обороты = определенный заданный угол опережения зажигания, и не более того. До продвинутых систем зажигания китайцы еще видимо не доросли, да и не нужно это модельным моторчикам - и так работают вполне сносно. Нанесите маркером шкалу на картере ДВС (до 30 градусов) и метку ВМТ на подвижной части КВ, и наблюдайте стробоскопом.
Полностью согласен с предыдущем оратором (шутка)
Сергей! Я настраивал 3W, OS GT 55 и другие свои моторы с помощью стробоскокопов BOSH ( стоит эта хрень достаточно) То что Вам интересна эта тема - очень радует. Может у НАШИХ интернетчиков наступит прозрение, что материалы!!! и весь этот мусор из Китая достоин только помойки.
( кстати на 3W и Ваш (извините) “детский” строб показал бы опережение) потому, что правильно написал Вадим - системы зажигания самого матора примитивнейшего уровня. Поэтому и настороить китайский мотор практически невозможно, просто найти что настраивать сложно: то материалы клапанов ерундят, то люфты непонятные, то “пара” в элипс превращается со скоростью звука, то зажигание работает как система с "бабиной"в старину на москвичах и волгах. Совет - накопите денег и купите мотор. (не так уж он от китайских дорог) и займитесь тренировками и наслаждением полетов (жизнью)
С уважение, Виктор.
З.ы. Пишу только потому,что зимой не летаю, а на триал ехать немогу - сложный ремонт дизеля.
Я замер в благоговейном почитании…
Надо же, чтобы настроить непомойные некитайские двигатели уже нужны стробоскобы стоящие недешево.
Куда уж интернетчикам со свиным рылом в калашный ряд… Тут на триалы ездить не могут, а вы со своим го…ным зажиганием.
И еще подумал… когда делать нечего, некоторые стробоскопы покупают.
что материалы!!! и весь этот мусор из Китая достоин только помойки.
Что имею сказать…
Про материалы и вообще про китай полностью согласен. моторы очень так себе, и то что дле получше ещеничего не значит, многие очень даже плюются.
Но, есть одно но. Вот вы говорите про зажигание и типа китайцам до брендов далеко…
Сам я примерно того же мнения, но практически при мне был пример…
Звонил мне друг, спрашивал как примонстырить на ДА-50 китайскую зажигалку.
В конце концов приделали, момент выставили…
Результат в том, что человек, который летает на этом моторе утверждает, что с китайской зажигалкой мотор работает лучше, обороты как минимум такие же выдает, а на подхватах значительно лучше родной зажигалки.
Такие вот дела.
Еще раз повторяю, это просто взгляд со строны, но такое мнение имеет место быть и от этого никуда не деться.
Сам я для себя решил, что хватит мне китайского ширпотреба, буду платить за бренд и улыбаться, однако, однако…
То, что практически любое зажигание возможно будет работать не со “своим” мотором может быть запрасто. Только “плотность” искры, опережение может быть и не корректно, а в случае с Дашкой вполне. Я могу рассказать случай опытного “гибрида” но боюсь некоторые опять просто не поймут смысл. Хотя может быть…
В одном иностранном торгпредстве “встал” Опель Омега, их в Москве тогда было не больше 10-ка. СТО тогда еще толком небыло и только, только запускали СТО в Строгино по Опелю. Уровень “молотобойцев” понятно какой…Обратились ко мне за советом. Возникло 2-ва решения, оправлять контейнером в Европу (ближайщая СТО была в Венргии, следующая в Австрии)(мог и не доехать, уже некоторое начало просматривалось) или я её смогу отогнать своим ходом (это ровно в 2 раза дешевле, а гроши иностранцы считать умеют, причем дифференцированно.
Сгорел блок управления ( в то время на сленге назывался “книжка” в современной трактовке компьютер).
Зажигание еще можно обойти, а вот работу форсунок не сделаешь (впрыск распределенный “жетроник”)
Как старые спортсмены мы просто отстрогали из круглой болванки переходник к головке блока, поставили коллектор впускной не помню с какой машины и карбюратор от волжского матора. обьем движка более менее подходил. Самое интересное, что установили на рапредвал в переди на торце шестеренки магнитную систему (датчик Холла) от какого то, помоему волговского распределителя и блок управления от Зила (серийное производство довало больше шансов, что хватит плотности искры).
Многое опускаю, да забылось уже, с этим условием подписал контракт и с хозяином доехали до Венгрии. Да на сервисе Опеля этот самовар произвел такой фурор, что за счет заведения нас несколько дней угощали “по русски”, снимали папарации и т.д. Мы все собрали штатное. привезли блок и все встало на свои места.
Но это все конечно от “Лукавого”, все это кулибинские дела. Опережения зажиганий правильного небыло, да ехала машина 120-130 км но как…(правда всеравно лучше любой совковой тачки)
А расход стал какой, да в те времена правда и бензина то толком небыло.
Я это я к чему, да все можно приспособить. Этот случай от неизбежности некоторой.
Физика процесса проста-магнитная катушка , трансформатор или элетронный преобразователь до килловольт. А вот опережение, изменение сопротивления провода-наконечник-свеча (калильное цисло + главное зазор) это на современом этапе и обрабатывает система зажигания. Можно настроить и механическим путем - может и “попасть”. Но что бы это все отстроить уже по приборам это очень затратно и большая потеря времени. Просто есть “культура” изготовления моторов, некоторая философия. Поэтому основные бренды и выпускают продукт.
Главная цель в нашем деле - это душувный покой. Для хобби этого вполне хватает, ну а если серьезно заняться спортом, то это уже другое измерение и другие затраты. Довольно емкая тема…
Просто чтобы не блудить просто советую москвичам прежде подьехать на поля, где собираются ребята с прекрасной бензиновой техникой, посмотреть, поспрашивать. сделать некоторые выводы. Время потратишь меньше, да и знаний прибавится. Писать эти ребята не будут. Как пример мне очень понравилась разработка И.и В. Сидоренко по стабилизации подачи воздушного потока в карбюратор для некоторых моторов. Супер работа, мотор не глохнет ни на каких режимах и потоках. Да просто большое кол-во профессиональных наработок у наших ребят.
По материалам то же уже всплывает проблемма. Немцы и голланцы металлугрические заводы повыводили и пропал тот крупповский металл, а наладить до бывшего уровня пока не могут, вот и немецкие тачки начинают сыпаться. То же мина замедленного действия…Зато в Рейне востановилась популяция флоры и фауны, даже знаменитая сельдь доросла до промышленного обьема…Айсвайн, шнапсик… шпатен…
Всем удачных полетов!
И еще подумал… когда делать нечего, некоторые стробоскопы покупают.
Стробоскоп - вещь нужная и в хозяйстве необходимая, и при некоторой сноровке позволяет получать небольшую, но прибыль, которая, кстати, может быть потрачена на моделизм…
Что касается темы про измерения - первое, что необходимо сделать (как правильно уже сказал товарищ SkY_booster) -необходимо выставить датчик положения строго в соответствии с инструкцией, используя транспортир, а уже потом, используя стробоскоп наблюдать, попадает -ли угол опережения зажигания в заданные пределы - авось и мотор тогда в правильном направлении заработает.
Что касается китайцев и брендов относительно зажигалок - мое мнение, у брендов стабильность показаний гораздо выше, но чтобы делать какие-то выводы, необходимо провести измерения нескольких моторов. (я мерил всего 2 - китайский ДЛЕ, и ZDZ).
Стробоскоп - вещь нужная и в хозяйстве необходимая
Оч интересно…
Вот есть у меня стробоскоп (покупал 100 лет назад для ВАЗа). А теперь выкинуть жалко. Для чего ж он в хозяйстве сейчас необходим?
Ну как же… а зажигание на модельном моторе выставить? 😃
Неее без стробоскопа сейчас и ни туды и не сюды… А все эти инструкции к моторам и зажигалкам это все от лукавого, настоящий русский всегда найдет как извернуться через задницу, стробоскоп приладить али еще чего…
А таких примеров то по колхозу… уйма. Но согласитесь все это только от безисходности или от того, что так получится значительно дешевле.
У меня тут недавно пример был. Встала у человека БМВ 525 по моему. Компресиия по 2 очка везде. Друзья мои делали. У клиента денег нет, просил только завести чтобы продать. Сняли головку почистили и притерли клапана.
Не заводиться, компрессия в основном 4 - 5, в одном 8 и в одном 2 очка. Машина на автомате, так бы говорят щас потаскали и давно бы уже работала, а так только акумуляторы выжирает собака. Ни с эфиром ни с чем, ни одного чиха. При том что все абсолютно нормально.
Ну и фиг с ним говорит, щас будем закачивать компрессию, по 10 кубиков масла в три самых плохих цилиндра залили, ввернули свечи, даже модули не ставили на них, крутил просто замкнув релюшку старетрную. Так она без зажигания завелась. 😃 Как дизель схватилась, заглохла сразу. Поменяли свечи, все собрали, заработала как миленькая, и что характерно компрессия везде стала по 9 очков.
Но все равно движку хана…
А по уму то надо на сервис, притом официальный, точить цилиндры нельзя, блок полностью алюминиевый…
А вообще я это всё к тому клоню, что вместо того, чтобы поменять предохранитель, некоторые готовы полмашины раскидать. Я сам подобным грешил в своё время.
Вот мануал к сажигалке:
www.himodel.com/en/rc_manuals_url.php?id=243
там все описано как выставить начальный момент зажигания.
Помоему весьма приемлемый вариант, без использования стробоскопа.
Автору данной темы ссылку на этот мануал уже 2 раза давали - там указано, как правильно выставить датчик положения, а у него вопрос был - как проверить, правильно ли работает зажигание на рабочих режимах, и какие углы опережения - вот для этого и нужен стробоскоп - исключительно для того, чтобы проверить, укладывается ли УОЗ при работе мотора в заданные пределы, но все это возможно, как вы совершенно правильно заметили, только после правильной установки датчика положения.
Вот есть у меня стробоскоп (покупал 100 лет назад для ВАЗа). А теперь выкинуть жалко. Для чего ж он в хозяйстве сейчас необходим?
Так для жигулей и необходим - выставишь какому-нибудь дедушке зажигание на классике, клапаночки порегулируешь по индикатору, зазорчики на контактах прерывателя и денег с него не берешь - а он тебе через недельку приносит мотор OS55GT и говорит: вот тебе, внучек, подарок, летай на здоровье…ну и т.д.
Р.С. похоже автору эта тема уже не интересна, хоть бы отписал бы чего-нибудь, а то мож. уже его мотор в космос улетел, а мы тут полемику развели…
зажигание на классике
приносит мотор OS55GT
Блин, такие дедушки на классике не ездют:)
Стробоскоп вещь безполезная, настроить им что либо в моделизме очень трудно. Я делал простой стобоскоп (интересно ведь было), установить им именно 28 градусов невозможно. Метка постоянно дергается, сказать что это 28 трудно. Это может быть 30 или 25 или вообще черт знает что. А во вторых, чтобы пользоваться стробоскопом нужно понять и знать куда все эти метки и относительно чего будут двигаться. И если ваши представления о опережннии зажигания не совпадут с реалиями, то получите разочарование во всей этой электронике, и кратковременное помутнение рассудка. Единственное, что можно увидеть, то что метка при перегазовке скачкообразно движется, не плавно как на графике, а скачком. И когда видешь все это, приходит мысль, а нахрен они нужны, эти автоматы опережения.
установить им именно 28 градусов невозможно
Я кстати об этом именно и думал…
Совсем иная равномерность хода четырехтактных моторов и… на двухтакнике, на холостом ходу сторобоскоп должен моргать раза в 4 чаще (грубо).
Я думаю каждый оборот на двухтактном моторе проходит за время, достаточно сильно отличающееся от времени предыдущего.
Стробоскок конечно да, в моделизьме незаменим…
У себя подбирал положение датчика Холла по максимуму оборотов на полном газу. Может это и не по фэншую, зато дёшево, надёжно и практично 😃
А как выставить датчик Холла на мах газу? Спасибо.
Всё просто. Ослабил винты, которыми закреплён датчик Холла. Завёл-прогрел двигатель, дал полный газ. Потом осторожно (ОСТОРОЖНО!) передвигал датчик рукой, сколько позволили крепёжные отверстия. Обороты оценивал на слух. У меня, как оказалось, датчик был закреплён не оптимально – удлинил прорези в корпусе датчика надфилем на 1,5 мм – обороты ещё подросли.
Только ОЧЕНЬ важно быть КРАЙНЕ осторожным – работать приходится вблизи пропеллера, на полном газу…
обороты ещё подросли.
Вот здесь, как раз, поосторожней. Обороты могут подрасти до определенных пределов, но, зажигание будет чересчур ранним, и, под нагрузкой, возможна детонация.
а есть еще способы выставления зажигания? я открутил свечку, вращая вал с включенным зажиганием выставил датчик за 2-3 мм до ВМТ. Правильно?