Saito FG-14 + верхнеплан
А какая у них марка… Они чисто саитовские… Саито проигнорировали стандарт для этого размера и выпендрились по своему
Гы гы по странному стечению абстоятельств диаметр резьбы на них как у калильной свечи 😃 - может где-нибудь пригодится, так что для кого-то это не баг а фича - просто стандарт до этого пока не додумался 😃
Мотор и причиндалы наверняка много где продают, официальный диллер в штатах - Horizonhobby - в Россию не шлет, я пока юзал Esprit (мотор) и сейчас Amocs (запчасти, раньше через них еще несколько заказов проходило). У амокса кстати все на доллар-два… дешевле получается.
Насчет забогащения на обкатке. Ничего я не забогащал - час он практически на холостых работал (2,5 тыс. оборотов) - закрытием заслонки конечно, потом небольшие перегазовки до максимальных, которые при этом сразу были выставлены по инструкции: пик минус 300 оборотов (забогатить на 2-3 щелчка) в итоге около 9 тыс. оборотов на APC 14x6. Но этого хватило чтобы засрать камеру и клапана коксом (масло Motul 710), а стенд и самолет - мазутой. Что поделаешь, видимо так задумано от природы - иглу малого газа на заводе специально выставляют на большое забогащение (по инструкции) и не рекомендуют ее крутить до завершения обкатки (в мануале 40 минут). Правда дроссель при этих 2,5 тыс. холостых оборотов был открыт чуть ли не на половину - при дальнейшем закрытии разумеется мотор через чур переобогащался (начинался диапазон, за который отвечает игла малого газа) и глох. Так что холостые были итак на грани воспламенимости забогащенной смеси. В инструкции четко дают понять цель обкатки - приработка шатуна и забогащение (как и вообще повышенное содержание масла 1:20) необходимо прежде всего ему, а не кольцу или цилиндру. Правда первую свечку я таким макаром убил (кокс), может обкатывал неправильно, может ганял в таком режиме больше положенного - около 3 часов (40 минут в воздухе), а может Motul был из неправильных кокосов сделван. Если б катал мотор еще раз, то ограничился бы богатым режимом на 30-40 минут (по инструкции) и, наверное, другим маслом, потом бы забеднил до нормальной рабочей смеси и еще бы покатал с часок с перегазовками - и в небо. Кстати, после выставление игл в нормальное рабочее положение, мазуты на самолете стало гораздо меньше, до этого вообще слоем покрывала окресности глушителя.
Искровые свечи с резьбой “как у калилок” стары как мир, а саито выпендрилось и свояло свой высоковольтный электрод. Оно и понятно. Свеча в стандарте 7-12 баксов стоит, а соито в два раза (как минимум) дороже.
Я разбирал саиту - никаких отличий от калилки в области шатуна. Более того в каталоге запчастей номера на шатун ФА и ФЖ совпадают.
никаких отличий от калилки в области шатуна.
Вот и ладненько! Поршень - цилиндр, возможно так же совпадают с калилкой. Посмотрим. Хотя, думается что навряд ли Саито оставили прежнюю степень сжатия, что для бензо, что для метанола.
Искровые свечи с резьбой “как у калилок” стары как мир, а саито выпендрилось и свояло свой высоковольтный электрод. Оно и понятно. Свеча в стандарте 7-12 баксов стоит, а соито в два раза (как минимум) дороже.
Нда?! А другие свечки с такой резьбой подойдут этому мотору? Не подскажите пару вариантов на всяк случай, может попробую, а то я с дуру заказал 4 фирменных свечи (по $20,51), наверное, зря. А чем так отличается их “высоковольтный” электрод? В смысле он спецом под их зажигалку сделан и простая стандартная свеча с ней работать не будет?
Я вот тут задумался насчет мягких патрубков выхлопа для саиты. В заказе приедет патрубок, рекомендованный horizonhobby SAI65142, есть еще патрубок с давлением, рекомендованный saito-engines.info - SAI182TD1112 с отводом давления (хочу в будущем использовать для дым-системы). Оба варианта работают с коленом под 90 град (я взял SAI65140). Все вроде правильно, но, во-первых, нигде не указана длина патрубков 😦 , во-вторых есть еще 2 варианта (с давлением) уже с коленом: SAI450R3D1112 и SAI450R3D1113. Как бы узнать они подойдут по резьбе и сочленению (упору?) фланца к FG-14B?
Наберите в гугле: “1/4-32 spark plug”. И посмотрите чем стандартная свеча отличается от саитовской. У меня такие от НЖК еще с давних времен завалялись… На Вебре такие стояли. Если кратко… ТО без переделки с саитовским зажиганием будут работать только саитовские свечи, как раз из-за формы высоковольтного электрода на свече. Так что не зря вы брали саитовские свечи. НО у меня аллергия на зажигалку от саито… Бекер - рулит! И 1/4-32 spark plug тоже рулит!
Ок, спасибо за наводку. Мож когда и я поменяю зажигание - пригодится.