Помогите с проблемой на бениныче.

Oleg10

Здравствуйте, собрал свой первый бензин ЯК-54 1800мм, сервы цыфры (все), аппа "Клипса"7ка 40мгц с модулем Спектрум DSM2 2.4 ,приемник JR-921 двиг.40 из кита (китаец) буквы не помню, столкнулся спроблемой. При заводке двигателя и при близком нахождении пульта с ним (примерно ближе 1м.)-серва газа начинает сама прибавлять газ и настик не реагирует, пульт относишь чуть подальше все нормально прибавляешь и сбрасываешь, при полете реакция только на стик газа! замедляется и причем, чем дальше отлетает самоль ,тем задержка срабатывания газа увеличивается, осталное управление работает без нареканий. Пробовал менять зажигалку на новую - все попрежнему 😦 Может кто чего подскажет ? сам в электронике не понимаю.

Sergej

Я не знаю почему в близи отказывает, а вот в полёте это не задержка срабатывания сервы,
а просто Вы начинаете замечать что скорость звука не такая уж и большая, и каждое
изменение звука работы мотора долетает до ваших ушей с задержкой;)

Oleg10

нет это не задержка звука ,тут явно задержка работы газа ,даже по рекции модели попытки зависнуть на расстоянии прим.40-50м стиком успеваешь раза 2или 3 газонуть ,а в реале 1раз откликается ,даже в сравнении с “калилкой” - та на любом расстоянии адекватна ,а тут…

lurii
  1. поменять серву (что за такие диковинные “цыфры” - у китайцев куда ни плюнь - сплошь сервы цифровые, а на деле г…но)
  2. тяги от сервы к двигу не должны быть металлические - исключить наводки от зажигалки, ну плюсом массу продублировать
  3. искать косяк в аппе - прям мистика: чем дальше приемник\аппа - тем больше задержка, сигнал дольше летит видимо
Oleg10

сервы менял на “хайтек” не помогает , с колпаком все нормуль, дополнительная масса от экранировки в/в провода есть , только вот тяга металл но через пластиков. шарнир и текстолитовый флажок заслонки разве есть связь?

lurii

Остается методом исключения неисправного компонента менять серву, приемник, аппу.
(у самого DS821 работает и на спектруме и на футабе)

gikler

Напишите подробнее как реализовано питание бортовое и зажигалки?
Попробуйте на земле вообще снять тягу с дросселя, заведите двигатель (пусть работает на ХХ) и посмотрите на реакцию сервы.

KGB
Oleg10:

причем, чем дальше отлетает самоль ,тем задержка срабатывания газа увеличивается, осталное управление работает без нареканий

ты сам ответил на свою проблему!!! я когда первый раз взлетел на бензиниче тоже был в непонятках!!! скорость звука 333м в сек
(скорость распространения радиоволн 300000 км в сек)
вот и получается увеличение задержки пропорционально растоянию!!! улетел на 300м… газанул… а ничего не происходит!!! 😦 а звук до тебя долетит тока через 1 сек!!!
а в реале 1 сек это очень мноно!!! например!!! чтобы было понятней что такое 1 сек времени!!!самоль может носится скажем 100км в час!!!
36км в час = 10м в сек тоесть на скотрости 100км самоль за 1 сек проносится на 30метров!!! вот а теперь возми часы и линейку!!! и померий!!! 😃

Oleg10:

чем дальше отлетает самоль ,тем задержка срабатывания газа увеличивается

Oleg10:

нет это не задержка звука ,тут явно задержка работы газа

такого не бывает!!!
работа газа от растояния не зависит!!!

Oleg10

я же говорю нетолько про палет на большой сскорости но и “хариер” и зависание как писал до этого,а с тягой газа попробую сегодня “покалдовать” если получиться с коллегой попробовать через его аппу JR. Борт питается от HiMn 4.8в+Lipo-2 банки 1500Мач -через бэк с вых.-4.8в ,но пробовал подключать по отдельности (премник позволяет подключать два акка), питание зажигалки HiMn 4.8в через простой выкл.(пробовал без выкл.не помогает) даже пробовал спаять коробочку из жести в которую поместил блок зажигания -типа экрана -говорят может помочь ,но большой разницы не ощутил .

pilot43

Это, а может для начала просто взять друга, и отходя каждый раз от самолёта всё дальше на 50м контролировать работу сервы газа? И тогда уж точно можно определить - это глюки электроники или акустицкийе обманы.

Маэстро
Oleg10:

с тягой газа попробую сегодня “покалдовать”

Вы попробуйте поколдовать не с тягой газа, а с кривой газа. Дело в том, что двигатели отзываются на дачу ручки газа - нелинейно.
Наибольший прирост оборотов происходит в первую половину-три четверти хода ручки. Далее - прирост оборотов не так заметен, особенно на слух. Может у Вас в этом причина?
А то что изначально серва сама начинает “газовать”… Копайте аппаратуру.

Oleg10

Вы имеете ввиду экспаненту? она поставлена в 0 . Спасибо всем за советы ,попробую еще с другой аппой , а то после запуска двига приходитьсся аппу отставлять метра на 1.5 иначе сразу дается полный газ , да и остальные сервы слегка подергиваются ,может наводка идет именно на аппу , она всетаки изначально 40Мгц

Маэстро
Oleg10:

Вы имеете ввиду экспаненту? она поставлена в 0 .

Это не совсем экспонента, хотя, общее с ней есть. Кривую газа можно настраивать в зависимости от условий и желания пилота. Например, такая кривая при равномерном движении стика: слабая реакция на ход стика - интенсивный ход рычага дросселя - опять слабая реакция. С экспонентой такого не сделать. Но, у Вас скорее всего, проблемы с аппаратурой.

DmitryB
Oleg10:

а то после запуска двига приходитьсся аппу отставлять метра на 1.5 иначе сразу дается полный газ , да и остальные сервы слегка подергиваются ,может наводка идет именно на аппу , она всетаки изначально 40Мгц

Это наводки модуля на аппу.
Недавно продал модуль спектрум, так вот покупатель попробовал и у него дергались сервы все по кругу по моему даже, притом циклически так дергались, я по началу грешил на его аппу вфлай. Притом если зажать кнопку уменьшения мощности, то всякие дергания пропадают.
Я выслал ему еще один модуль, заведомо рабочий, я с ним сам летал и с этим модулем все стало отлично.
Особенность вот в чем, первый модуль был очень большой мощности, т.е. даже с зажатой кнопкой все работало дальше 40 метров, а второй модуль уже поменьше мощности и его предел с зажатой кнопкой - 40 метров.
Вот и наводка получалась на аппу. Вот сейчас первый модуль едет ко мне обратно, попробую его на своей футабе, будет ли что дергаться.
Но тот что у меня был сначала, типа маломощный я проверял на дальность. 1300 метров все работало, дальше просто по прямой некуда отъехать было, это по земле.
Думаю в вашем случае таже история, надо как-то ограничивать мощность модуля, а вот как не знаю…
Но то что отклик газа запаздывает это фантастика по моему, проверьте тщательно на земле, пусть друг отойдет с аппой подальше и синхронизируйтесь скажем по телефону или по рации, лучше по рации, т.е. он говорит даю газ и вы смотрите когда серва повернется… Запаздывание звука это то еще дело, на этом все по началу попадаются и особо это не определишь по поведению модели, если далеко модель, главное ваше восприятие на скорость отклика это звук, попросту вам так кажется.
Удачи!

salma

Подключить индикатор питания и ещё погонять на земле. Была похожая проблема из-за зажигания беспорядочные дёрганье машинок и наблюдалась большая просадка напряжения.

pilot43
Oleg10:

Вы имеете ввиду экспаненту? она поставлена в 0 . Спасибо всем за советы ,попробую еще с другой аппой , а то после запуска двига приходитьсся аппу отставлять метра на 1.5 иначе сразу дается полный газ , да и остальные сервы слегка подергиваются ,может наводка идет именно на аппу , она всетаки изначально 40Мгц

И ещё одна мыслишка роится: Эклипс с Джиаровским модулем - это нормально? Мне сдаётся, они не должны работать вместе.

pilot43

Здесь речь о 2,4 ГГц идёт. Причём здесь PPM?

Маэстро
pilot43:

Здесь речь о 2,4 ГГц идёт. Причём здесь PPM?

Так ведь модуль на 2,4 берет сигнал с выхода PPM.

Oleg10
salma:

Подключить индикатор питания и ещё погонять на земле. Была похожая проблема из-за зажигания беспорядочные дёрганье машинок и наблюдалась большая просадка напряжения.

на зажигалку стоит отдельный АКБ ,а на питание борта два акб

pilot43:

И ещё одна мыслишка роится: Эклипс с Джиаровским модулем - это нормально? Мне сдаётся, они не должны работать вместе.

Уважаемый Владимир вы немножко невнимательно прочитали описание електроники модуль стоит СПЕКТРУМ , а приемник JR

Спасибо за ваши советы по эксперементирую отпишусь 😃

salma

У меня и сажало из-за помех оба. Поменял зажигалку всё в норме.

Oleg10

Псоветуйте,какую нормальную зажигалку можно на этот (GF-40i)поставить (датчик холла можно во внимание не брать ,принцип у всех одинаковый) его поставлю свой

pilot43

RCXCEL. При возникновении проблем в двигателе во внимание нужно принимать всё.

Намедни такой же двиг наблюдал. В полёте постоянно возникают перебои на любых режимах.