RСG-20
Чтоб не забивать тему собрата решил сделать именно по этому мотору, тем более никто про него ничего не говорит - боятся покупать наверное эту темную лошадь.
**********************************************
Многие заметили появление на кинге странного мотора
Вроде чем то и похож на ДЛЕ-20 , но как то по дизайну проще .
ТТх тоже какие то сумбурные
Spec.
Displacement: 20cc
Weight: 1000g (Including ignition and muffler)
Carburettor: Walbro type
Prop Speed: 1500 ~ 9800rpm
Max power: 2.2hp / 1.64kw
Suggested prop: 15x6 (standard two blade prop)
Ignition: DC-CDI (computer controlled auto advance electric ignition system)
Power Supply: 4.8-6v
Lubrication oil: 2 cycle engine oil
Mixture: 25:1 to 40:1
Bore/Stroke: 32mm x 25mm
Вот я и решил поэкспериментировать - купил.
Вес мотора глушки и зажигалки меньше чем в спецификации - это вес с моторамой и всеми хахоряшками которые идут к мотору.
Сегодня обкатал его на модели.
После полторы часов нароботки на топливе 30\1 моторчик дал с винтом 16х6 JXF пока 8750 об.м …
Сравнить не счем и судить хорошо это или плохо нет возможности .
Но моей модели этого должно с лихвой хватить -
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUY2&P…
так как вес без бензы получился 3810 грамм ( короче округлим до 4000гр )…
Первый бак моторка чутка капризничал . Второй я уже подрегулировал карбик , выставил зажигание и моторчик стал от 1500 до пика выходить легко и без провалов и перебоев.
Запуск проблем не вызвал особенных ( первый пуск долго не мог закачать бенз в карб - наверное клапанок в мембранне завис или присох ).
Сразу как пришел мотор я его вскрыл на момент осмотра и душа почему то возмутилось против установленных китаевских подшей непонятного происхождения.
Так как к.вал одинаков с ДЛЕ-20 то я пошел искать на Боку свои подши .
Покупать по отдельности дорого и дешевле китом. Но увы на ДЛЕ-20 у них не было в ассортименте китов. Тогда я им накорябал челобитную с просьбой подобрать мне КИТ для установки на ДЛЕ-20 и дал ссылку на башню где продаются подши ( чтоб им понятнее было что надо ).
Дядки буквально вечером отписались что подготовят варианты и утром пришло письмо с ссылкой на различные варианты - www.bocabearings.com/search.aspx?SearchType=quick&…
Тут я уже встал перед делемой что взять …
Гибриды - но что то пАсудники жаловались на керамику - не помню на полную или на гибриды.
Взять стальные хромированные с какой то шлифовкой.
Короче вечер посидел в муках и рискнул купив гибриды с какими то усиленными шарами …
Что делать если никто не отзывается , прийдется рискнуть самому. Даже если что и пойдет не так - жизнь то от этого не кончится и максимум немного денег потеряю.
Пока неделю катался в командировке и приехал домой а на следующий день и весточка получить бандерольку с подшами ( доставку оплачивал попроще - мейл приорити ).
Вот неделю дособировывал моделю и сегодня как обычно с утра подлетнув на саитке вернувшись дособрал ( старался максимум отпуск использовать) .
Все мне нравилось в моей модельке - пока не подключил аппу и не начал выставлять сервы и рули .
И тут то я в ужасе заметил что криворукий китаец мне собрал стабилку ( точнее рули ) сцука винтом.
Поэтому увы летать не стал и приехав на поле только катал мотор собрав всю модель чтоб подсмотреть что еще отвалится за время обкатки.
---------------------------------------------------
Короче пока так , начну летать после устранения косяка модели , появится больше впечатлений…
Эта фирма хорошие моторы делает. Думаю и этот на уровне будет.
Я вчера нашел косячек который не учел ( косяк мой а не фирмы).
Думаю моторка поднимет обороты еще ( я ожидал с этим винтом больше но сам дал маху - но об этом пока не хочу распространяться ) .
Насчет как будет работать- думаю если с моделью решу заморочки то в это лето ему прийдется потрудиться - я с него не слезу.
Единственные минусы
- прослаблен носок под передний подшипник и подш был вклеен на смоле …
Но так как гибридам не требуется тугая посадка ( она скажим им противопоказана ) то я на этот счет пока не переживаю. Если будет кретично прийдется ставить бондаж устроняя косяки производителя.
Но это чуть позже как мотор еще поработает. - большие зазоры в подшипниках шатуна - хотелось бы меньше.
- шатун не имеет в нижней головке запилов для смазки - у меня кончились тонкие вулканитовые круги чтоб самому запилить и потому состав топлива при переходе на синтетику 50-1 пока придется отложить пока не сделаю. Без запилов смазка нижней головки будет не очень качественная.
-------------------------------------------
В остальном моторчик радует - работает ,легко заводится , короче к работе мотора даже нет малейших замечаний. Зажигалка мне неизвестная Пегас . Неудобно только то что она не имеет ушек для крепления и пришлось поизвращаться когда ставил на модельку .
Можит еще наберу пачку капризов - но это больше моя испорченность чем актуальность для этого мотора.
Фотки пока ленно делать - чуть позже .
Моделю выправляю - пришлось оторвать аэродинамический компенсатор руля высоты ( он оказался кривым ) .
Сегодня в принципе мог бы выскочить и полетать - но как назло лил весь день ливень и сейчас дня три на поле только на вездеходе пробьешься …
Так что бум посмотреть на “дальше” - в целом если бы уложились по весу как ДЛЕ то моторка был бы вообще идеал.
А так центровочка чутка передневатая вышла .
Но исходя из альтернативы есть такая буква для сравнения - Аэроворкс с такой же Экстрой в их версии комбо - самолет + ДЛЕ20 -500$ плюс доставка выйдет примерно под 120-180$ .
И мой вариант без доставки 300$ .
Но Аэроворкс легче выходит на 1кг. по заяве производителя.
У аэроворкса хвостовое не профилированное ( хотя что тольку от моего криво профилированного если китаец так его спрофилировал, сученок ).
Что еще - вчера разобрав мотор ( мне просто интересно было насколько он правилен и как что работает ) , то могу похвалить в целом .
Цилиндр ровный и зеркало имеет равномерную потертость ( встречал и овальные “горшки” ) иглы пока каких то намеков на момент высыпаться не имеют .
Поршень как ни странно тоже круглый - не поверил своим глазам, обычно юбки имели неравномерную потертость.
Колечки очень быстро получили матовую поверхность ( моя вебра еще до сих пор на кольце имеет след обработки - это примерно после 3 часов нароботки ) , тут незнаю как относиться на тему хорошо это или быстро износятся. Компрессия стала чуть меньше чем была с нуля . Возможно просто был маленький тепловой зазор в замке колец и с приработкой он увеличился - или просто выгорело масло которое не вымылось после переборки мотора.
Но это не кретично так как она все равно чувствительно выше тех моторов которые мне попадали в руки.
Намеков на задиры , наклепы отсутвуют.
Нагар в камере и на днище ровный и имеет правильную геометрию - что говорит о хорошей симметрии перепускных каналов.
Ну теперь наверное на данный момент вся инфа по мотору.
Можно поточнее указать вес.
765 грамм сам мотор и 955 грамм с глушителем и зажигалкой, 1055 весь комплект ( моторама и плюс болты )- точнее нет возможности взвешать …
Вообще сегодня удалось полетать…
Весь день был приличный ветер и под вечер он стих.
Я вечером быстро сгрузился в машину и на поле.
Все летит сказочно мне понравилось.
Мотора хватает с лихвой.
Моделька тоже летает как по рельсам и самое главное её не скручивает если резко дать ручку на себя.
Начал этот сезон летать на экстре с мелкой саитой 62 и я даже боялся летать, так как её постоянно скручивало в лево . Из штопора или пике выходишь ручку на себя а она в бочку ввинчивается.
Что только не делал не могу пока победить эту мелкую Экстру.
А Экстра от Пфеникс наконец порадовала …
По мотору ну просто нечего говорить работает выполняя свои функции.
Тягу не мерил - не любитель таких измерений и потому не вожу с собой бесполезный прибор.
Зажигалка жрет мало - 5 пальцев таких - www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_50/RC12439/
вчера успешно кормили 1,5 часа зажигалку и судя по заряднику отдали всего половину емкости .
Летал пока без экстрима так вертикаль немного ( пока зрения хватило) , бочки , петельки и в основном блинчиком .
Короче просто чтоб прочувствовать модель и не насиловать мотор.
Модельку еще нужно чутка подкалибровать , выкос мотора , проверить угол установки крыла и пр.
765 грамм сам мотор и 955 грамм с глушителем и зажигалкой, 1055 весь комплект ( моторама и плюс болты )- точнее нет возможности взвешать …
Тяжелый, однако. Что ж в нем столько весит?
мне вот интересно, какого лешего они далеют лапки как на калилках (под мотораму)
если крепить мотор за заднюю крышку к моторшпангоуту, тогда вес моторамы был бы сэкономлен.
вес удлиненного моторного короба под такой мотор можно считать ничтожным (сколько весит 4 кусочка фанерки липовой размаром 30х30?)
Тяжелый, однако. Что ж в нем столько весит?
Если бы у меня был ДЛЕ-20 , то я бы смог сравнить где они набрали весу, а так всего на 120 грамм тяжелее.
Сейчас когда всплыл косяк с подшем я прихожу к мысли что для людей которые не умеют общаться со станками лучше купить ДЛЕ-20 - дороже зато надеюсь там подши не вкливают на смоле в просаженные картера.
Мотор отправлять не буду обратно - не вижу смысла.
Но сегодня сделал два полета по 15 минут и посадив мотор еще работал по 15 минут ( обкатка вроде как ) но полеты прекратил . Почувствовал что коленвал имеет люфт .
Снял в поле упорную шайбу и не ошибся - когда картер нагревается то появляется радиальный люфт от того что подш начинает болтаться как сасиська в проруби .
Какие нах ему гибридные подши - они испортили мотор и он уже не будет с таким косяком чемпионом.
Собрался и приехал домой .
картина получилась такая -
Это старый подш который я выдрал до установки гибридов
Это такую картину я увидел разобрав сегодня мотор
Ну и еще такой вид на старый подш - это шмотки смолы на обойме
Вот я и удивлялся почему мотор с прогревом немного роняет обороты .
Стоит его погонять на оборотах поет .Поработал на холостых режимчик уходит.
Все просто как картер разогреется подш мало того начинал болтаться, так еще и подсос мне творил.
Пока времени нет точить бандаж , запресовывать его притерать и пр.
Тем более дури мне хватает и так .
Поэтому пошел старым косячным методом .
Взял тонкую фольгу от шоколадки ( блин скоро шоколад с такой фольгой фиг купишь - в бумажную стали его заворачивать) . Отрезал полоску шириной с обойму подша и на масле обвернул на один слой разгладив чтоб небыло морщин и пр.
Потом разогрел картер до температуры 180 градусов и подшиник с такой портянкой смазанный маслом посадил в картер .
Я раньше так КМД лечил сажая гильзы и пр.калеки с просаженными посадочными.
Картер тут же охладил чтоб не потек пластиковый сепаратор подша .
Сейчас все стало ОК .
На всякий случай написал в суппорт по поводу покупки нового картера ( судя по цене картера на ДЛЕ-20 , этот не должен стоить дорого ).
Если помогут с покупкой , даже судя по тому как устраняли косяк (это конвейерный косяк) он тоже будет с просаженным посадочным . Я запасной неспешно отремонтирую как раз и выкосы и соосности проверю и потом сменю при этом буду спокойно летать на старом до момента икс.
Если же картер не смогут мне продать - то это будет тем более знак для того чтоб не покупали этот мотор раз на него нет запчастей - на кой нужен такой экслюзив.
Ну раз добрался до фотика и его достал, еще несколько фоток на тему как встал мотор на моделю.
Евгений у Вас какая то тяга покупать полуфабрикаты.То Вебра, теперь этот. А может Вы просто не даете моторам работать своими модернизациями ?
А может Вы просто не даете моторам работать своими модернизациями ?
Ага я ему носок разворотил на 0,15мм или другой вариант при продаже на сайте написали любителю поизвращаться с просаженными посадочными…
Вы как скажите.
А про вебру я уже писал и больше нех подкалывать - она работает и меня мало волнуют чужие проблемы .
А в целом да все моторы которые из под конвейера кроме саит, вебр сырец . Вы видать не видели правильных моторов наших мастеров - кроме как у нас никто в мире не делает лучше спортивных моторов.
Отсюда взяв в руки сырец и особенно с китая на раздолбайство смотреть нет силы. В моделизме меня привлекает не постройка моделей а эксплуотация моторов , модель занимает последнее место - могу месяцами сидеть с мотором переделывая пока не получу желанного - это моё. А месяцами сидеть собирать модель - не моё …
Сегодня получил письмо и радости оно не прибавляет.
Короче производитель не выпускает запасных частей к этому мотору , так как он мелкосерийный и дает минимальную прибыль ему.
Дальше там просьбы выслать еще фото и более подробное описание проявленного дефекта.
--------------------------------
Так что есть ли смысл покупать этот мотор ?
Если его в любой момент могут вообще перестать делать и зап.частей на него не купишь так как у него все свое - коленвал от ДЛЕ и тот можит не подойти по каким то размерам.
Просил дать данные чтоб попробывать самому списаться с заводом на тему поимки картера - это было ими пропущено – типа наш сервисный отдел будет думать как вам помочь…
Разбирать мотор для того чтоб предоставить им информацию?
На кой мне это надо - у меня лето две недели и я буду сейчас сидеть и ждать их решений с разобранным мотором.
В свой выходной посмотрю как работает мотор , да по быстрому если что куплю лучше ДЛЕ-20 .
Этот покупал просто по причине что на тот момент не мог себе позволить покупку ДЛЕ-20 по новым ценам.
На данный момент мотор сожрал галон бензы. После посадки подша на портянку в моторе пропал металический стук и работать он стал ровнее.
Сегодня попробывал другой винт из того что есть в наличии Мастер Аирскрю 16х6 - мотор ракрутился сразу до 9200 , но толку от таких оборотов нет - вою много а тяги меньше чем на винте с такими же параметрами JХF.
-------------------------
Надеюсь скоро приедит ДЛЕ-20 и будет с чем сравнить оба мотора .
Но сейчас лично для себя если бы стоял выбор то купил бы этот 26-ти кубовик вместо RCG-20.
По весу одинаковые ( разница только за счет более тяжелой металлической моторамы ).
По габаритам всего по 5 мм больше.
Зато мощности с запасом и маленькая надежда что нет просаженных размеров.
А в целом RCG-20 работает и ничего супер не вижу , как и отрицательного, так и положительного.
Хоть что то хорошо - просто стабильная работа.
мне вот интересно, какого лешего они далеют лапки как на калилках (под мотораму)
Я для интереса посравнивал моторы с вами предпочитаемым вариантом крепления - мотор ни чем не легче и даже как правило тяжелее ( сравнивал 26 кубовики с тем мотором который на картинке) .
Какого лешего - зато в случае краша не отвалятся лапы .
Выигрыш в весе - не нашел этого выигрыша . А мне лично для столь малой кубатуры классическое крепление интереснее.
Понятно что для моторов от 30см3 такое крепление никак не катит - очень несуразно это смотрелось бы к примеру на каком то полтиннике.
А мелким нормально - они же по умолчанию как конверсия вместо калильных моторов и потому такое крепление вполне оправданно. А кому не понраву есть же варианты . Так что наоборот молодцы - есть поле для предпочтений и выбора.
RCGF 20 только более ранней серии
Да тут неразбериха если честно - такое ощущение китаец у китайца что то сп****л .
Дело в том что RCG вроде как не есть RCGF . Короче есть в китае какой то кооперативчик .
Причем шлепает он все что можит . К примеру у нас кто то привозил несколько клонов ОС одно время .
Картер как две капли - но просто литье такое что как будто кто то украл самый ушатанный кокиль на осмаксе которым там на заводе уже гвозди правили.
Куда канули те моторы бог его знает - я так и не вкурсе как они работали.
---------------------------------------------------------------------------------------------
К чему все это - перписка у меня была долгая на тему покупки картера - мне однозначно ответили что только могут мотор в сборе предоставить.
При этом литье моего очень так скажим не культурное и даже половинки кокиля не совпали по месту разъема .
Т.е. возможно кто то упер первые кокиля от ДЛЕ-20 ну или так сделали эти коряво . Вот по этой причине и нет запасных частей - косячный левак.
Причем мне предложили выслать все в германию для экспертизы на тему замены.
Я их поблагодарил , но в самом начале им писал что мне не нужны компенсации или обмен .
Поэтому ответил что нет смысла тратить время и деньги на пересылки , так как уже сделана модель и я на ней летаю. И главное смысл - вышлют еще один такой же мотор.
И так что все будет до бесконечности.
Раз он такой как есть и при этом дает средненькие параметры даже на портянке - меня устраивает.
Моторчик в принцыпе работает сносно .
Если все будет ОК , то сравню разницу с брендом.
---------------------------------------------------------------
p.s. Ваш моторчик имеет двухопорный коленвал, потому тяжелее за счет веса коленвала.
Добрый! А инструкции к нему нет, желательно на русском языке? И его габаритные размеры надо бы узнать?
Ну вот мотор и отработал уже более 7часов .
Пока из нареканий только прокладка задней крышки - постоянно сопливила.
Изночально не мог понять что и откуда и тут проявились китайские резьбы - хоть и сильно не тянул но пока понял откуда и что резьба была сорвана крепления цилиндра. Перерезал на М6 .
А крышку посадил на герметике выбросил сопливую прокладку.
В целом сейчас мотор поддал оборотов и крутит 8750-8850 .
Разница на примерно 90 оборотов только от того что холодный крутит слегка больше чем после прогрева.
После прогрева стабильно 8750 . Даш поработать на х.ходе и опять на максималке 8850 . Считаю что просто мотор еще не докатался , так как на юбке поршня видно блестяще пятно по периметру.
Поэтой причине пока работает на миксе масла 2 части минералки и одна часть синтетики в пропорции с бензином 1-30 …
жалко нет популярных винтов для этой серии 17х6 чтобы сравнить.
Вот уже на подъезде и мой ДЛЕ-20 ( фантастика , такого еще не было - после разгрузки посылка прошла таможню за 10 часов – обычно по несколько дней торчала, а иногда и недель)…
Так что скоро буду сравнивать в живую насколько кто лучше или хуже…
Вот сижу и сравниваю ДЛЕ-20 и РСГ-20 .
Да что сравнивать , их просто не возможно сравнить так как это абсолютно разные моторы .
РСГ выглядит рядом с ДЛЕ необработанным кирпичом .
Откуда перебор в весе - во всем .
Литьё ДЛЕ-20 намного тоньше и изящнее , стенки цилиндра, картера , ребра тоньше .
Сам весь более компактен . Коленвал меньше по длинне и по размеру противовеса .
Габариты у ДЛЕ-20 везде по 5мм меньше .
Вот и получился лишний вес …
Так же естсественно ДЛЕ должен быть мощнее за счет 5-и канальной системы перепуска .
Отсюда разница в мною уплаченных 50 баксов покрывается с лихвой.
--------------------------------------------
Но чтоб совсем не загонять РСГ в угол могу сказать что несмотря на все недостатки относительно конкурента мотор вполне тяговитый , очень маленькая вибрация на х.ходу ( правда этого я добился сняв лишний вес с шатунно-поршневой группы ) - но вибрация сейчас можит позавидовать любой калильный мотор на 1470 вызывает очень незначительное колебание рулевых плоскостей).
Короче после какого то напиллинга РСГ-20 вполне можно использовать и при получившихся результатах ( особенно относительно вибрации ) на какой то полукопии .
Что уже сразу проверил наткнувшись на заморочки с РСГ - ДЛЕ имеет в карбе правильную диафрагму топливного насоса , и подши не вклеены в картер а посажены на человеческих натягах.
---------------------------------------------------
Теперь буду ставить мотор на Экстру ( сняв РСГ ) и пробывать уже в эксплуатации…
Отпишитесь о сравнительных испытаниях. Очень интересно.
Единственное я безмен с собой не таскаю и потому тяга в статике для меня относительный параметр .
Но винт один и тот же и потому результат сам себя проявит даже в оборотах.
Ковырять что то в ДЛЕ нет необходимости - разобрал так как упаковка пена с тряпкой , при перевозке разлохматилисьи весь мотор был забит пеной .
Вот пришлось мыть.
Но в целом нет ничего чтобы руки или глаза нашли себе тему для рукоблудства.
Мотор сделан неплохо - скажим так культурнее.
Опять катать мотор - блин какое это занудное дело ( рука так и тянется дать стик газа на макси )…
На данный момент мотор сожрал галон бензы.
Ох уж нах… галлоны… Сколько это в литрах? И какое отношение это имеет к моторесурсу в часах? Достало уже, моторесурс мерять в объемах жидкости, притом непонятно каких.
В общем то накипело - для меня раньше только “тупоголовые янки” могли приравнять моточасы к объему сожранного топлива. Евгений, завязывайте с американизмами! Сорри за некоторое высказывание “не в тему”.
А я что с хронометром должен каждый запуск мотора отмерять ???
Вот действительно делать мне нечего чтоли .
Хотите сами считайте бак 300 млг - 25-28 минут работы.
Уже два с половиной галлона - галлон бутылка из под американского калильного топлива ( удобная тара кстати ).
Сколько это в литрах?
1 Gallone = 3,78541178 Liter
Достало уже, моторесурс мерять в объемах жидкости
Предлагаете счётчик моточасов на мотор поставить??? Но опять возникнет проблема, непонятно на каких режимах и как долго мотор работал. К чему я всё это… Моторесурс понятие теоретическое и с практикой ничего общего не имеет.
Да когда время переваливает , то просто начинаешь терять ориентир наработки и уже проще канистрами сожженного топлива ориентироваться . Тем более все относительно сколько и чего.
Причем как правило 15-20 минут в воздухе и сев потом дожигаю бак на земле .
Расход бензы крошечный и потому днем уехал в поле поздно вечером вернулся - полетного времени мало , но мотор молотил практически без перерыва.
Сегодня наконец выбрался и после двух часов обкатки ДЛЕ-20 мог примерно сравнить оба мотора.
Скажу сразу - если стоит выбор чтобы с экономить и купить RCG-20 , идея неправильная.
Поверьте 50 баксов которые вы с экономите вы этим украдете у себя немного счастья - оно этого не стоит.
Хоть и РСГ и работает посредственно , но ДЛЕ по сравнению с ним сказочный мотор .
Хоть мой мотор не прошел мимо бормашины ( как все моторы которые имею ) , но доработка незначительная - облегчен поршневой палец и насколько позволила конструкция поршня доработка для улучшения смазки подшипников шатуна и охлаждения поршня .
При подобной доработке на РСГ, пик что я смог получить на уже обкатанном моторе я уже озвучил . ДЛЕ-20 на обкаточной смеси 28\1 выдал с тем же результативным винтом - 9450 после двух часов обкатки …
При этом он компактнее и легче - как вы думаете стоит это 50 баксов.
Имхо - лучше купить ДЛЕ …
Дальше хоть и хвастался результатами х.хода на РСГ ( просто в соседней теме прочитал что у кого то что то растрясло ДЛЕ-20 ), но мой мотор просто удивил мягкий х.ход на оборотах 1345 и никакой вибрации. Ложу свечной ключ на фюзеляж модели и он лежит не пытаясь от тряски свалиться с фюза.
Зазоры в шатунных подшах меньше и моторчик работает намного тише .
Звук глушака другой по тембру - какой то более звонкий , хлопающий.
-----------------------------------
Единственное сейчас буду проводить расследование откуда это погнало
Причем судя по моменту изночального появления и по самому пятну , похоже что это гонит с какой то трещины в глушаке и капли попадают на болт головы . Просто масло перегоревшее и изночально появилосьтам где просочиться не можит.
Короче следствие покажит.
Теперь нужно добывать винтик 17х6 . Как выяснилось модель не любит оборотов - полет резко меняется когда моторы крутят выше 9000 . Это заметил и на РСГ поставив винт от МАС 16х6 и обороты подскочили до 9*** так и сейчас на этом винте с которым РСГ не раскручивался выше 9000 и сейчас тоже появились ньюансы типа скручивание и пр.
Отсюда мне нужно погасить скорость модели но не в ущерб тяги - и это сам по себе напрашивается вывод необходимости применения винта 17 размера.
Вот впринцыпе и все из беглого сравнения двух моторов …