Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B

pentajazz

а встроенной нет?
но даже при отсутствии помпы, оно должно выходить на режим, не держать его - другое дело.

а так помпа - это хорошо, конечно.

aklimov

Ребят, спаисбо за ответы.
Но мне кажется, что мы куда-то не туда свернули. И немного запутались, по крайней меря я - точно.
Давайте попорядку на конкретном моторе (ФЖ 14) разберем.

  1. Карбюратор на данном моторе стоит не! вальбро. Имеется только одна заслонка (чока нет). Давайте назовем ее воздушной, ну чтобы единообразность была. Скорее всего отсюда и недопонимание.
  2. Карбюратор на данном моторе совсем простой. Имеется жиклер с распылителем и внутри игла, регулирующая подачу топлива (большая игла, причем подача топлива осуществляется только от сюда). Малая игла - это трубочка, которая надевается на жиклер и при открытии/закрытии воздушной заслонки приоткрывает/закрывает распылитель.
  3. Подача оплива осуществляется не помпой в классическом понимании, а сюдя по всему мембранкой майларовой от разницы давлений.
  4. Безусловно, заводить мотор необходимо на ХХ или оборотах чуть выше. Но для чего мне надо завести на макс оборотах и макс открытой воздушной заслонкой (хотя выше постами гуру уже разжевывали полностью данный момент)? Дело вот в чем. Малая игла, как я указал выше - это трубочка, котрая приотрывает/закрывает щель распылителя. Заводится мотор наполовину открытой заслонкой - нормально, но невозможно настроить максимальные обороты (плавают, не набираются и т.д.) регулировки не поддается. Как выше постами было сказано - необходимо убрать из процесса регулировки иглу ХХ. Чтобы сделать это на ФЖ 14 необходимо выкрутить! иглу ХХ (щель распылителя открывается полностью и не перекрывается иглой ХХ. Теперь необходимо завести мотор, чтобы можно было отрегулировать положение большой иглы на макс газе. Открываю воздушную заслонку на макс, закручиваю полностью большую иглу (забеднил), щель распылителя полностью открыта. Теперь, чтобы не залить свечу, потихоньку откручивая большую иглу (богачу) пытаюсь завести мотор. Но он не заводится!
  5. Как мне показалось из ответов - судя по всему проблема с моим мотором именно в доставке топлива, может не хватать давления на макс газе. Опыт с “грушей” должен помочь. Если при подаче доп давления в бак - оборотики увеличаться, то действительно вопрос во встроенном насосе ФЖ 14, если ничего не менятеся - то вопрос в настройке.
    Постарался собрать все в единое целое.
    Какие будут замечания/предложения?
    Все правильно понимаю?
smsinfo

да вы все верно поняли.

aklimov:

Чтобы сделать это на ФЖ 14 необходимо выкрутить! иглу ХХ (щель распылителя открывается полностью и не перекрывается иглой ХХ. Теперь необходимо завести мотор, чтобы можно было отрегулировать положение большой иглы на макс газе. Открываю воздушную заслонку на макс, закручиваю полностью большую иглу (забеднил), щель распылителя полностью открыта. Теперь, чтобы не залить свечу, потихоньку откручивая большую иглу (богачу) пытаюсь завести мотор. Но он не заводится!

Еще забыли указать что саму заслонку тоже надо открыть полностью.

aklimov:

Если при подаче доп давления в бак - оборотики увеличаться, то действительно вопрос во встроенном насосе ФЖ 14, если ничего не менятеся - то вопрос в настройке.

А случайно надув в бак не предусмотрен у вашего мотора?
В случае если предусмотрен, то та самая мембрана в карбе это не помпа, а своеобразный регулятор давления.
И еще посмотрите как ходит в карбе “заклепка” или как ее еще назвать, та которая передает усилие пружины на мембрану.
Она должна легко двигаться в своем посадочном отверстии.
Вот здесь она в центре на фото круглая.

pentajazz
aklimov:

Все правильно понимаю?

нет

aklimov:

Давайте назовем ее воздушной, ну чтобы единообразность была

это дроссельная заслонка, воздушной (чок) у вас нет.

карбюратор бывает либо с одной дроссельной заслонкой, либо с двумя заслонками - одна дроссельная, вторая воздушная.

aklimov

Значит дроссельная.
В первом моем посте так и значилась.
Учтем.

Наддува в бак нет.
По “заклепке” надо проверить, отпишусь.

dima2000

Вообще, с бензиновыми Саито реальные непонятки. Карбик на ней такой же, как на обычной калилке(чтобы ни у кого не осталось заблуждений по поводу заслонок). Перед карбиком стоит некое устройство напоминающее помпу, но как помпа оно не работает, наддува в бак нет.
Стартером мотор заводится легко, руками ни разу не удалось. Добиться удалось либо нормальной работы на ХХ либо на высоких оборотах.
Пока моторка вызывает только раздражение, хороший только звук.
Мы правда с 20кой ковырялись, но я так понял 14 такой же.

smsinfo

Вот что я и говорил. Очередной пользователь который не может добиться нормальной работы мотора саита в стоке. Ставьте помпу как и другие пользователи.

dima2000
smsinfo:

Ставьте помпу как и другие пользователи.

Да это был не мой мотор, пусть хозяин сам разбирается чего туда ставить, помпу или Вальбро присобачивать. Я пробовал подкачивать бак, это улучшает ситуацию, но нормальной работой там все равно и близко не пахнет.

Наверное производители утаили от нас какой то важный секрет.😃

aklimov

Кстати, сайт перри включен в перечень запрещенных и не доступен.
А что ставить?

smsinfo

Ставьте Перри. Только покупайте помпу или на башне или с рук.

foxtrot

Я брал помпу непосредственно с сайта перри, но они работают тока по телефону и нужно им диктовать номер карты (конечно без секретного кода). Говорят ессно по буржуински. Крайне рекомендую помпу ставить максимально близко к жиклеру, послпе нее тройник с обраткой в бак и доп иглу тонкой подстройки (я все брал на сайте перри). Давление после помпы такое, что штатная игла на моторе слишком грубо дозирует - не настроить нормально. Даже иглу тонкой настройки крутишь буквально на доли миллиметра, чтобы подстроить режим. Помпа посути нужна не для продавливания топлива в мотор а для гарантированного его наличия на штуцере карба в любом положении самолета, при любых ускорениях и т.д. поэтому тройник на минимальном кембрике фактически упирался в иглу тонкой подстройки, а она - в штуцер карба.

У меня есть оба варианта перри - вибро и осцилируемая (работает от пинков давления в картере). Есть и для калилки, и для бенза - в обоих случаях вибро работала надежнее, другая подмерзала на морозе - регулировки нарушались, да и в целом хуже регулировалась на холоде. Вибро работает как калашников, только требуется ее ориентировать поперек вала мотора - на двухтактной калилке пока так не поставил были проблемы, развернул по рекомендации продавца - заработала. В этом положении максимальная вибрация, правда на 4Т моторе она сама по себе высокая - может для него и некритично, но я поставил сразу поперек.

ФЖ14 мне проблем пока не доставлял - повезло наверное. Заметил особенность - чувствителен к изменению температуры. Я на нем зимой не летал, но вот летом если рано утром выйти в поле - настроил, полетел, в обед в жару чутка приходилось поправлять иглу (щаз уж не помню вроде прикрывал чутка). Приноровился - уже неглядя перед запуском ее по погоде подвернешь - почти всегда попадал в режим.

Да, даже с помпой мотор чувствителен к подаче топлива… ХЗ почему. У меня бак чуть ниже распылителя - на спине подзаливает децел, причем именно на средних оборотах. Например, на медленной бочке тапку чутка придавливаешь, чтобы не рисковать. После выработки полбака работает надежнее. Со временем по этой особенности, ну и по звуку даже приноровился оценивать остаток в баке. Подозреваю давление помпы плавает в зависимости от усилия, требуемого для прокачки топлива - на спине бак получается выше, соответственно топливо охотнее льется. При выработке бака в обычном полете закачивать чижилее - уровень ниже, приходится со дна бака поднимать палево.

Очень требователен к маслу - пока не добыл родное масло Эволюшн (по инструкции) - свечу и клапана засирала только в путь. Не знаю чем его еще можно кормить из автомагазина…

P.S. ФЖ14 воткнул на самолет вместо такой же калильной саиты. Конструкция ероплана такая, что бак стоит в ЦТ - пришлось навешивать помпу, но есть мысль перестроить фюз (у него хвост отъемный за крылом) - поставить бак вплотную к мотору, скорее всегно помпа тогда будет лишней. В инструкции же сказано ставить максимально близко к мотору и не рассчитывать на помпу - она не для подкачки, а для распыления (создания давления на распылителе).

dima2000

Сергей, с большим уважением конечно, но из Вашего поста следует только один вывод, что любая Китайская тарохтелка без каких либо доработок и внешних устройств, стоимостью 200 баксов, работает лучше. А если 300, то вообще никаких сомнений.

foxtrot

Да я ниразу за саито не агитирую, мотор как мотор ничего фанатичного. Мне нужна была замена калилки (82-й), FG-14B - был для этого единственным вариантом (брал пару лет назад). Была бы китайская тарахтелка - может взял бы ее. У меня была маленькая каморка в кач-ве мастерской (1,5X2 метра) с кучей бортов и я не мог себе позволить большие самолеты под обычные бензинки, а калильное топливо у нас дорогое и труднодоступное - этим обусловлена необходимость в мелкой бензинке. Пока все еще стоит на Spacewalker II (шамолет под .46 2Т), в перспективе U-Can-D0 3D (тоже 46 размера).