Необходимая и достаточная обкатка Saito FG-14B
Чисто! Совсем молодой еще движок! У него подача смеси по трубе, от карбюратора к цилиндру (4Т). Картер соединен с воздухом.
Да и передний подшипник не сопливит. Задняя крышка - тоже.
Субъективные ощущения такие, что движок “задыхается”. Я в первую очередь грешил на то, что не хватает горючки, теперь подумал, может выхлоп не успевает выходить? Пока моторчик отмокает, посетила догадка, - возможно закисает (как его назвать то… между распредвалом и толкателем) стакан.
А температура случаем за день не изменялась? Я в Сб приехал в 10 утра, было ощутимо прохладно - пришлось открыть большую иглу чуток. К обеду потеплело - прикрыл обратно. Большую иглу не пробовал открывать? А газуешь как? Пинком или все-таки плавно? У меня тоже пинком газовка не пройдет - заглохнет, быстро (но не резко) газуется нормально. Можно канечно отрегулировать, чтобы оно и пинком газовалось и не глохло, тока тада будет забогащенность на макс. оборотах и раскрутка все равно по этой причине будет небыстрая.
Если с подачей палева все нормально, тада, скорее всего, зажигание.
Зажигалку (полностью) ставил с рабочего движка. …Уж если дошел до “замены агрегатов”, винтики карба, понятно, тоже крутил.
Проблема вылечилась следующим образом.
Снял клапанные крышки. В чехлы толкателей капнул топлива. Запустил.
Через несколько секунд движок сам “расчухался”, попёр!
Сдуло на фиг прокладку клапанной крышки, но ерунда, она простенькая, сам вырежу.
Вот так случай! Учтем. А изначально в трубки толкателей что-нибудь капалось? Я помницца заливал туда масло до верху.
Хорошо еще поршнем по клапанам не стукнул, если они повисали в открытом положении…
А изначально в трубки толкателей что-нибудь капалось?
Да нет, не думал, не вспомнил. На сестрах-калилках ведь та же проблема вставала - заедание стакана толкателя. Правда при более существенных пробегах.
Нда, пока не сталкивался ни на калильной .82 саите, ни на бензиновой - будем теперь знать.
Запуск бензинового авиа двигателя Саито 15см3 после обкатки при t -10С
Мда звук классный. То же заказал себе такой . Уже в пути жду. Моторка дорогая не много волнуюсь как пойдет, как будет работать. Купил моторку из-за его шикарного звучания. Теперь вот надо подбирать самолет под него. А вот с этим мозги враскарячку . Не знаю какие он сможет потянуть. Поделитесь у кого какой опыт установки этого мотора на модели. С уважением к “бывалым”.
Замечательный мотор под самолетики 46 - 50 класса! Очень подходит, как мне кажется, под копийный полет. То же Пайпер, тот же Белланка Декатлон. Звук - вообще, выше всяких похвал! Если нет запасной свечи, закажите на всякий. После обкатки, лучше сразу поставить новую (Отмыть старую получается не у всех), уже на ней отстраивать моторчик.
FG-14 у меня две. Обеими весьма и весьма доволен! SAITO - произведение искусства!
P.S. Используйте рекомендованное масло и все будет у Вас тип-топ.
В самую пору будет самолетка на 2,5-3 кг рассчитанную по 46-50 мотор 2Т. 60 и более не пойдут - летать будут как плохой тренер. Ну может тренер таких габаритов еще как-то может подойти. Например у меня на нем летает SpaceWalker .46. В перспективе наверное заменю на него калильный вариант этой же саиты на U-Can-Do 3D .46
Вообще смысл этого мотора только в том, чтобы заменить дорогие в эксплуатации калилки 46-50 размера 2Т.
P.S. Да, масло для него - критичный компонент в топливе. Тока синтетика на всех стадиях обкатки-работы. Желательно фирменная по мануалу Evolution. Если уж совсем никак его не достать (хотя на ebay в легкую пришло), то можно попробовать Motul 800 (700 не брать - кака, сам проверил) или еще хвалили ScooterPower (но я его не нашел). И еще берегите его голову - позаботьтесь, чтобы он глушителем ни при каких условиях не стукался - выломает с мясом. Там нехивая гирька на патрубке-рычаге. Лучше вообще гибкий патрубок докупить для него.
Если есть возможность подскажите ещё : немного недопонимаю как надо ставить бак относительно двигателя??
Аналогично, как на калилках - чем ближе к двигателю, тем лучше. А по высоте, - кому как нравится, лишь бы не в “глубокую яму”.
На моем, ось бака примерно на уровне жиклера карбюратора. Чтобы на стоянке переливало - не замечал.
Мда звук классный. То же заказал себе такой . Уже в пути жду. Моторка дорогая не много волнуюсь как пойдет, как будет работать. Купил моторку из-за его шикарного звучания. Теперь вот надо подбирать самолет под него. А вот с этим мозги враскарячку . Не знаю какие он сможет потянуть. Поделитесь у кого какой опыт установки этого мотора на модели. С уважением к “бывалым”.
Этот Саито будет на SE.5A Scale WWI Warbird (55.4in) с ХК (сейчас в сборке), такой же Саито с V 36см3 еще не заводился, под Р-5 (еще только в чертежах)
Максимум с МАС 14х6 выдает 9800
Чёй то как я сегодня не старался, а с таким же винтом выжал всего 8200. И постигло меня великое разочерование.
Сколько мотор проработал всего? Какое масло используется? Свеча чистая? В штоки клапанов масло залито? При настроенных клапанах и заряженной зажигалке такого быть не должно…
Если катался долго (забогащенным) и на не самом хорошем масле, тада в обязательном порядке необходимо проверить нагар на выпускном клапане.
Если механическая часть исправна, тада скорее всего дело в зажигалке.
Может быть не дообкатал. Сожрал около литра. Свеча запасная есть. Масел -три вида, буду пробовать на каком лучше. Регулировкам пока не поддаётся, если вечером настроил, то на следующее утро работает с перебоями как будто вчера и не настраивал.
Здравствуйте всем! У меня проблема. Движок работает на холостых чудесно, 1800 устойчиво. Дальше газ на макс.-работает с перебоями, обороты не увеличивает. Полгаза- чудесные максимальные обороты,9200. Смотрю в заборник карба на макс. оборотах-он открыт наполовину только, но обороты максимальные! Ребяты, подскажите что за хрень происходит, пожалуйста, и как с этим бороться. Двиг накатал около 2,5 часов, летал. Винт 14х6 мастер эйскрю. Масло Эволюшн рекомендованное. Клапана чистые, отрегулированные, свеча чистая, зажигалка норма, батарея тоже.
Если газульку подать дальше после устойчивых 9200, и пережать кембрик на секунду - глохнет резко или после небольшой раскрутки? Если резко значет забеднен - недополучает палева - смотреть расположение бака, топливную магистраль, жиклер-карб. Можно на крайняк для теста подцепить временно на жиклер бак с минимальным кембриком, если симптомы те же… может карб? Честно туды не лазил, и че там мыть чистить не в курсе. Если основную иглу крутить максимальные улучшаются?
Движок чувствителен к подче топлива, как калилка. У меня например бак так расположен что с полным баком во всех режимах гут, а вот на спине заливает (под градусов в инверте нормуль) , причем только если газулька менее 40-45%, чуть больше - и работает хорошо. Приходится помнить об этом и в полете газульку держать по середине в инверте. После расхода трети бака эффект вроде не проявлялся.
Да и откуда вывод что зажигалка в норме? Мож она глючит после определенного кол-ва оборотов? Там же в ней должны быть какие-то программы опережения…
Щас уж смутно помню, но каатца Мастеровские винты несколько легче APC? Не люблю их почему-то… Еще с калилок.
Если газульку подать дальше после устойчивых 9200, и пережать кембрик на секунду - глохнет резко или после небольшой раскрутки?
Не реагирует.
Если основную иглу крутить максимальные улучшаются?
Нет.
Да и откуда вывод что зажигалка в норме?
Ставил другую, одинаково.
Приходится помнить об этом и в полете газульку держать по середине в инверте.
Проявляется на земле и в горизонтальном полете. Фигуры пилотажа не рискнул выполнять по вышеуказанной причине.
Можно на крайняк для теста подцепить временно на жиклер бак с минимальным кембриком
Бак в 4х см от двига, питающая трубка бака выше штуцера карба на 1,5 см.
Не реагирует.
Как же не реагирует? - он же все равно должен заглохнуть если пережать кембрик. Имелось в виду, надо зажать и подождать пока ему начнет нехватать топлива (хватает 1-2-3 секунд), а там будет видно: резко глохнет без раскрутки знач итак забедненный, а ему еще убавили топливо. Если сначала раскручивается - значит богатый, топливо убавилось - режим стал более благоприятный - поэтому и раскрутка, далее будет переобеднение и останов. Я обычно таким способом определяю резерв по забеднению, настраиваю так, чтобы при почти пустом баке резерв был минимальным (с полным баком ессно будет чуть богатый).
Систему зажигания надо бы еще посмотреть в точке датчика холла, может там чего могло сместиться? Хотя это уже маловероятно, но потенциально может объяснить почему обе зажигалки вели себя одинаково.
P.S. Мне пришлось поставить вибро помпу Perry Pump, а перед основным жиклером тройник (обратка в бак) и доп жиклер от того же Perry - с ним получается очень точно настроить, т.к. топливо идет под давлением (постоянно присутствует у основного жиклера) - это плата за неудачное расположение бака. Хочу отметить, что основной жиклер слишком грубо дозирует в такой системе - одного щелчка основной иглы - слишком много. Даже доп жиклер тонкой подстройки ито приходится крутить по 1-2 градусу, например, для компенсации по погоде (двиг кстати оч чуствителен, например, прохладным утром настроил, в жаркий полдень надо 1-2 градуса подвернуть доп. жиклер, ну со временем делаешь это на автомате).